Найти в Дзене
Так устроено

Самый дорогой буфет

Буфет, сделал мой дед.
Буфет, сделал мой дед.

Вчера получилось отфотошопить фотку.  Не судите строго, что это видно, знаю-знаю, что зелёный табурет неправильной формы, а балясина как инородная. Я совершенно не специалист в этом деле , не знакома с программами. Я делала это фото для себя и не планировала его показывать, но всё же решила рассказать свою историю. Это единственный снимок буфета и он имеет для меня большое значение.

Сейчас всё объясню.

Фотография из бабушкиного дома в деревне. Больше нет ни одной фотографии этого буфета.  Буфет делал мой дед. Нижнюю часть буфета он не успел доделать. Умер, слишком сильно было разбито его здоровье  после ВОВ. Нижнюю часть буфета делал уже другой мастер.

Мой дед.
Мой дед.

Всё это было задолго до моего рождения. Когда я родилась буфет уже был в таком виде. Я с ним выросла, знаю каждую его полочку и все тайники

Особенно всем нравилась средняя дверка на верхней части буфета. Та которая из тонких палочек, они были полукруглые. Дверка открывалась в верх, заезжая и прячась куда-то в буфет. Палочки при открытии и закрытии издавали деревянный звук пык-пык-пык-пык. Это было залипательно. Хотелось эту дверку туда-сюда елозить без конца. За дверкой были полочки с кружками, тарелками и хлебом.

Помню как однажды мама достала из буфета кружку в которой лежал для меня шоколад. Но в доме было так жарко натоплено, что шоколад растаял. Я ела его ложкой и казалось, что ничего вкуснее на свете уже не придумать.

За стеклянной дверкой, на полочках стояли перевёрнутые в верх тормашками стопочки, рюмочки на ножках и всевозможные вазочки, для варенья и салатов. Ниже  в выдвижном ящичке, были вилки и ложки. А под этим ящиком если его полностью вытащить, бабушка прятала свои деньги и документы. Это был её тайник. Но мы молчали, что про это знаем.

Между верхней и нижней частью буфета, было зеркало длинной полосой, а по краям в квадратной рамке какая-то глянцевая, может даже пергамент, мелко-мелко скомканная бумага  бордового цвета, за стеклом .Это было красиво. Мама рассказывала, что дед красил дерево для буфета- марганцовкой и оно приобретало цвет красного дерева, а потом всё покрывал лаком.

В нижней части буфета, в выдвижных ящиках хранились поварёшки, скалки, шумовки и большие ножи. За дверками нижней части буфета, хранились кастрюли и крупная кухонная утварь. Там не было внутри перегородки, только полки.  И  будучи детьми мы там прятались, в этой нижней части буфета,  можно было залезть в одну дверку и вылезть из другой. А ещё если встать на столешницу буфета и дотянутся до верха , можно было там найти спички. Бабушка от нас детей, специально спички убирала повыше , чтоб мы не достали.  А мы легко могли это сделать. Сейчас смотрю и думаю - как никто из нас не захлестнулся. Упасть с этого буфета было бы легче лёгкого.

Изначально этот буфет жил в городе. У моей городской бабушки. Когда бабуля умерла, родители перевезли этот буфет к деревенской бабушке. Обе мои бабушки, ещё до войны, в молодости были близкими подругами. Потом одна уехала в город, а вторая осталась в деревне. Война. Победа. Замужество. У одной был сын, а у второй дочь. Появилась новая семья и я.

Я не знаю как так вышло, что нет ни одного фото этого буфета , нет того как выглядела  квартира городской бабушки. Какое было убранство дома деревенской бабушки. Я помню, что специально купила плёнку Kodak. взяла с собой фотоаппарат «мыльницу»  поехала к бабули в гости в деревню, специально чтоб поснимать дом снаружи и внутри.

Я поехала всей своей семьёй, вместе с мужем, а он не понял порыва моей души и сказал «Нечего переводить плёнку на глупости»  и мы всю плёнку потратили на себя, на детей, на бабушку. На единственном снимке с буфетом, стояла я, облокотившись и закрыв собой весь правый угол и пол ведра на табуретке. Вторая половина буфета не влезла в кадр. Потому что цель у мужа была, чтоб я была по центру кадра. Но зато поместилась печь и шторки под потолком. За шторками были полати. Такие длинный и широкие подвесные полки. Помню на них стояли красивейшие расписные подносы. За печкой, была маленькая комнатка с окном. Это была дедовская комната. И детьми мы все любили туда ходить. Потому что комнатка была маленькая и такая уютная. А ещё можно было прыгать с печки на кровать. Залезать обратно на печь и опят прыгать. Ну как можно? Нас за это ругали, но соблазн попрыгать пока никто не видит был велик.

Я не знаю где всё это сейчас. Воды утекло много. Всякое было в жизни. Я хотела убрать себя с этого кадра, чтоб было побольше видно буфет.

Смотрю и не могу поверить, что это фото сделано не 200 лет назад, и даже не 100 лет назад. Это было в моей жизни. В этом доме каждое лето проходило моё детство и юность. На этой печи меня отогревали, когда я в  восьмилетием возрасте  провалилась под лёд. О том, как меня чёрт носил 

А теперь это моя история, и этот буфет, и печь, и шторочки над полатями - остались на одном единственном фото. Я очень рада, что есть это фото и что всё это происходило в моей жизни.