Найти в Дзене
PRO АВТО

Электрический зверь из Штутгарта: каким получился новый Porsche Cayenne Electric

Когда речь заходит о Cayenne, всегда вспоминается момент, когда Porsche, рискуя всем, впервые вышла в сегмент кроссоверов — и победила. Тогда многие сомневались, но «Кайен» стал машиной, которая буквально вытащила бренд на новый уровень. И сегодня происходит нечто похожее. Немцы представили полностью электрическую версию Cayenne, и это не просто новая глава — это попытка сделать самый мощный и технологичный Porsche в истории семьи. И, судя по тому, что они показали, попытка удалась. Внешность машины выглядит так, будто Macan Electric вырос, закачался в зале и решил показать старшему брату, что он тоже может. Передняя часть получилась узнаваемой — характерная матричная оптика и фирменный световой рисунок на LED-модулях. Однако Cayenne Electric сразу отличает «лицо» с активными воздухозаборниками. Это не декоративная деталь: электричкам важно дышать иначе, и Porsche использует подвижные жалюзи, чтобы машина управляла потоками воздуха в зависимости от скорости и температуры компонентов. В
Оглавление

Когда речь заходит о Cayenne, всегда вспоминается момент, когда Porsche, рискуя всем, впервые вышла в сегмент кроссоверов — и победила. Тогда многие сомневались, но «Кайен» стал машиной, которая буквально вытащила бренд на новый уровень. И сегодня происходит нечто похожее. Немцы представили полностью электрическую версию Cayenne, и это не просто новая глава — это попытка сделать самый мощный и технологичный Porsche в истории семьи. И, судя по тому, что они показали, попытка удалась.

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки

Дизайн — агрессия, аэродинамика и фирменная поршевская подача

Внешность машины выглядит так, будто Macan Electric вырос, закачался в зале и решил показать старшему брату, что он тоже может. Передняя часть получилась узнаваемой — характерная матричная оптика и фирменный световой рисунок на LED-модулях. Однако Cayenne Electric сразу отличает «лицо» с активными воздухозаборниками. Это не декоративная деталь: электричкам важно дышать иначе, и Porsche использует подвижные жалюзи, чтобы машина управляла потоками воздуха в зависимости от скорости и температуры компонентов.

Версия Turbo получила агрессивный аэродинамический комплект. Это тот случай, когда электрокроссовер выглядит как суперкар в кузове SUV. Сзади — минимализм с широкими соединёнными фонарями, мощным диффузором и тем самым ощущением монолитности, которое Porsche умеет создавать как никто.

И главное — аэродинамика. Коэффициент 0.25 для такой крупной машины — достижение на уровне инженерного искусства. Это не только про расход, но и про стабильность на скорости. В электромобилях каждая сотая важна, и Porsche это отлично понимает.

Размеры и архитектура — чем больше, тем лучше

Новый Cayenne Electric вырос. Почти пять метров длины (4985 мм), 1980 мм ширины и колесная база 3023 мм — это уже крупный премиальный SUV с огромным внутренним пространством и солидным присутствием на дороге.

Увеличенная база — не для дизайнерских хитростей. Это необходимость: под полом расположена батарея огромной ёмкости — 113 кВт·ч. И именно она обеспечивает впечатляющий запас хода:

  • до 642 км в обычной версии,
  • до 623 км в версии Turbo.

Это реальные цифры для большого мощного кроссовера, а не фантазии маркетологов.

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки

Зарядка — 400 кВт, 16 минут и даже беспроводная

Porsche понимает: сегодня побеждает тот, кто экономит время владельца. Поэтому Cayenne Electric получил 800-вольтовую архитектуру и возможность заряжаться на мощностях до 400 кВт. Это означает, что:

с 20 до 80% автомобиль заряжается всего за 16 минут.

Для владельца Porsche это ключевое — машина должна быть всегда готова.

Но самое интересное — беспроводная зарядка. Да, на электрокроссовере. Мощность ее небольшая — 11 кВт, но фишка в том, что машина автоматически «приседает», когда видит индукционную плиту под собой. И это выглядит как будто Porsche делает реверанс в сторону будущего.

Пневмоподвеска, конечно, входит в стандарт.

Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки
Изображение взято с сервиса Яндекс.Картинки

Моторы и динамика — тот самый Porsche, но на токе

Платформа Premium Platform Electric знакома по Macan, но Cayenne — совсем другой зверь

Базовая версия:

  • 408 л.с.,
  • в пике — 442 л.с. и 835 Н·м,
  • разгон 0–100 км/ч — 4,8 секунды.

Для обычной марки это был бы флагман и повод для гордости. Для Porsche — просто начало.

Cayenne Turbo Electric — причина, по которой инженеров захотят усыновить

Вот где начинается магия:

  • 857 л.с.,
  • launch-control — 1156 л.с. и 1500 Н·м,
  • 0–100 км/ч — 2,5 секунды,
  • 0–200 км/ч — 7,4 секунды.

Это быстрее 911 Turbo S. Больше говорить нечего.

Пorsche, как всегда, делает невозможное возможным. И да — это самый мощный Cayenne за всю историю.

Техника — Formula E в формате семейного кроссовера

Электромоторы умеют рекуперировать с мощностью до 600 кВт — поэтому тормоза, даже карбон-керамические, отдыхают.

Подвеска Active Ride раздельно управляет каждым амортизатором, задние колёса подруливают, система стабилизации переработана на основе технологий гоночной команды Porsche Formula E Team.

По сути, Cayenne Electric — это инженерный хай-тек, переодетый в кузов практичного кроссовера.

Интерьер — цифровая роскошь с AR и массажем

В салоне — новая шкала «технологичности».

Три экрана, OLED-центр, отдельный дисплей для пассажира, голосовой ассистент с ИИ, проекция с дополненной реальностью. Формы панели — массивные, брутальные, «поршевские».

Появились функции, которые раньше можно было увидеть только в концепт-карах:

  • электрохромная крыша;
  • подогрев подлокотников ;
  • режимы настроения с автоматическим подбором подсветки, климата, музыки и массажа;
  • электрорегулировки задних сидений.

Багажников фактически два:

  • передний — 90 л,
  • основной — 781–1588 л.

Плюс возможность тянуть прицеп до 3,5 тонны.

Электромобиль электромобилем, а практичность — по расписанию.

Цены и старт продаж

Приём заказов уже открыт. Старт продаж — начало 2026 года.

  • Базовая версия — от 105 000 евро,
  • Turbo — от 166 000 евро.

Суммы большие, но тут важно другое: Porsche снова делает Cayenne машиной, которая не просто следует трендам — она их задаёт.

Итоги — новый эталон среди электрических кроссоверов

Cayenne Electric — это не «еще один электромобиль». Это автомобиль, который показывает, насколько далеко Porsche готов зайти, чтобы сохранить свою идеологию в новом мире.

Здесь есть всё:

  • феноменальная мощность,
  • огромный запас хода,
  • топовая динамика,
  • зарядка уровня «кофе не успел остыть»,
  • практичность настоящего SUV,
  • интерьер, который выглядит как мостик в 2030 год.

Это тот самый Porsche, только электрический — и, возможно, лучший Cayenne за всю историю модели.