Найти в Дзене

100 любимых песен. Кто-то по имени Артур

Продолжаем. В свое время я отслушал девять альбомов Depeche Mode и отобрал пару десятков песен, но сказать, что часто к ним возвращаюсь, не могу. Хотя признаю их влияние и оригинальность, как и уникальный саунд. Так или иначе, есть две особенные композиции, которые выделились для меня при первом же прослушивании. Сегодня поговорим о «Somebody». Пожалуй, это одна из самых нетипичных вещей у группы, учитывая ее сдержанное, минималистичное звучание. Мартин Гор решил сам исполнить песню, и его нежно-ищущий, почти отчаянный голос творит неповторимо хрупкую атмосферу. Атмосферу тоски и любовной меланхолии, разливающейся под аккомпанемент дождливого фортепиано и звуки живущего города. Именно они-то и составляют изюминку «Somebody». Один только пароходный (паровозный?) гудок, раздающийся в начале, создает глубокую и волнующую перспективу, перспективу жизней, событий и чувств. Приходящие и уходящие поезда (или корабли) несут с собой запахи далеких краев, их радостно-недостижимые и волнующие воз
Оглавление

Продолжаем.

81. Depeche Mode – Somebody

В свое время я отслушал девять альбомов Depeche Mode и отобрал пару десятков песен, но сказать, что часто к ним возвращаюсь, не могу. Хотя признаю их влияние и оригинальность, как и уникальный саунд. Так или иначе, есть две особенные композиции, которые выделились для меня при первом же прослушивании. Сегодня поговорим о «Somebody».

Пожалуй, это одна из самых нетипичных вещей у группы, учитывая ее сдержанное, минималистичное звучание. Мартин Гор решил сам исполнить песню, и его нежно-ищущий, почти отчаянный голос творит неповторимо хрупкую атмосферу. Атмосферу тоски и любовной меланхолии, разливающейся под аккомпанемент дождливого фортепиано и звуки живущего города. Именно они-то и составляют изюминку «Somebody». Один только пароходный (паровозный?) гудок, раздающийся в начале, создает глубокую и волнующую перспективу, перспективу жизней, событий и чувств. Приходящие и уходящие поезда (или корабли) несут с собой запахи далеких краев, их радостно-недостижимые и волнующие возможности. А дождь и крики детей, их звенящий смех, наоборот – совсем рядом.

Так один инструмент, один голос и записанные отголоски живого создают ощущение пространства, наполненного и дышащего. И где-то посреди него находится сам рассказчик, созерцающий все с жалостливой, а, может быть, и безразличной от одиночества грустью. Кажется, что мир для него – вообще черно-белый, ведь в нем угасли, либо не зажглись еще краски любви. И, пока он не отыщет ту, что всегда будет рядом, что согреет по ночам и выслушает, научит по-новому смотреть на вещи, он будет оставаться лишь наблюдателем, оторванным и не способным проникнуться. Меня же, как слушателя, мир этот завораживает и притягивает, трогает почти до слез. Хотя без голоса и тоски Мартина, без деликатно-трагичного фортепиано все было бы не то.

Печально-лиричных песен о любви немало, но творящаяся атмосфера, щемящая красота ноты, что наполняет вселенную композиции, всегда индивидуальны. (Конечно, если мы говорим о хороших песнях). Обволакивающее и элегантно-интимное звучание «Somebody» – совсем не то, чего ожидаешь от Depeche Mode, но за что остаешься им от души благодарен.

80. David Bowie – Uncle Arthur

-2

Возможно, меня засмеют все меломаны, но любимым альбомом Боуи я всегда считал дебютник. В нем есть комичная, почти наивная, но очень обаятельная английская элегантность. Элегантность джентльмена с его характерно четким, чуть снобистским произношением. И в то же время – озорство бродячего менестреля, прекраснодушного мечтателя и романтика. Нежное акустическое звучание с толикой оркестра отдает сказочностью, но и пронзительные нотки диккенсовских улиц, благородная бедность обитают в этих простеньких композициях, наполняя их драмой жизни.

Хотя некоторые дышат полной беспечностью, ребячливой придурковатостью истинно английского юмора. Такова, например, «Uncle Arthur». Вся она выдержана в прелестном народно-анекдотичном тоне, выражающемся, прежде всего, в хлопках и почти средневековой пляшущей дудке (?). Под их аккомпанемент Дэвид и повествует нам об эксцентричном дядюшке Артуре – маменькином сынке и любителе комиксов, не способном жить самостоятельно и обретающем покой в рутине.

Сейчас я предпочитаю более сладко-воздушную «When I Live Me Dream», и все же ритмичность «Uncle Arthur» работает безотказно, а в годы увлечения музыкой Боуи я был на такое падок.

(Или здесь).

Другие кандидаты: «Modern Love», «When I Live Me Dream».