У всех на слуху чуть ли не анекдотичная история о том, как Литва, непродуманно закрывшая границу с Белоруссией под предлогом борьбы с "контрабандными воздушными шарами, уже через три недели была вынуждена спешно открыть пункты пропуска из-за убытков своих грузовых перевозчиков. Так то вроде бы нормальные люди на чужих ошибках учатся. Но, оказывается, это не про прибалтов. Теперь вот Латвию, судя по всему, ждет примерно такой же сценарий: сначала радикальные заявления, затем непродуманные действия. а затем мучительное возвращение к реальности. Дело в том, что Латвийская железная дорога (ЛЖД), еще недавно бывшая прибыльным национальным достоянием, стремительно превращается в убыточное, безнадежно дотационное предприятие. Если в 2013 году грузоперевозки достигали 55,8 млн тонн, то к 2024-му упали до 11,5 млн тонн. Убытки компании за прошлый год составили €39 млн, а государственные дотации за четыре года достигли €165 млн. И ситуация продолжает ухудшаться. "Решить" проблему, причём радика