Найти в Дзене
Литрес

Классика под градусом: почему ремейки советских хитов получились такими провальными

Есть фильмы, к которым лучше не притрагиваться режиссерам и сценаристам. Они живут в памяти поколений, ассоциируются с праздниками и давно стали частью ритуала. на Новый год, 8 марта или любой другой праздник. Но раз за разом кто-то решается вдохнуть в классику «новую жизнь». Итог в 90% случаях плачевен. Вместо налёта приятной ностальгии зрители получают ощущение, что любимую историю разобрали до последнего винтика и собрали заново как попало, а то и вовсе изменив до неузнаваемости, оставив только старое название. Продолжение «Иронии судьбы» пыталось быть жестом уважения творению Эльдара Рязанова. Как будто создатели хотели тихо постучаться в ту же самую дверь и сказать «мы пришли с добрыми намерениями». Знакомые герои постарели, новые пытаются повторить тот же самый маршрут. Всё знакомо, и в этом как раз проблема. Создатели будто не смогли придумать ничего нового, кроме рекламных интеграций. Вместо щемящего чувства встречи с прошлым зрители выходили с показов с недоумением. Кажется, п
Оглавление

Есть фильмы, к которым лучше не притрагиваться режиссерам и сценаристам. Они живут в памяти поколений, ассоциируются с праздниками и давно стали частью ритуала. на Новый год, 8 марта или любой другой праздник. Но раз за разом кто-то решается вдохнуть в классику «новую жизнь». Итог в 90% случаях плачевен. Вместо налёта приятной ностальгии зрители получают ощущение, что любимую историю разобрали до последнего винтика и собрали заново как попало, а то и вовсе изменив до неузнаваемости, оставив только старое название.

Новогоднее чудо, которое не работает

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»

Продолжение «Иронии судьбы» пыталось быть жестом уважения творению Эльдара Рязанова. Как будто создатели хотели тихо постучаться в ту же самую дверь и сказать «мы пришли с добрыми намерениями». Знакомые герои постарели, новые пытаются повторить тот же самый маршрут. Всё знакомо, и в этом как раз проблема. Создатели будто не смогли придумать ничего нового, кроме рекламных интеграций. Вместо щемящего чувства встречи с прошлым зрители выходили с показов с недоумением. Кажется, принимавшие участие в этом эксперименте

Музыка звучит, но искра не появляется

Кадр из фильма «Веселые ребята ;)»
Кадр из фильма «Веселые ребята ;)»

Попытка обновить «Весёлых ребят» стала примером того, как можно выстроить новый фасад, но забыть заложить фундамент. Красивая обложка, модный каст, бодрая динамика — и при этом странная пустота внутри. Большой бюджет чувствуется... Но меняет кино не в лучшую сторону, массовка смотрится словно из телешоу выходного дня, атмосфера больше напоминает репетицию, а не сам праздник. То же ощущение преследует и новую «Карнавальную ночь». Многочисленные камео, шум, беготня, мелькающие знаменитости. Но вместо праздничного веселья приходит ощущение, что ты попал на затянувшийся корпоратив, где ведущие давно не шутят, а просто стараются поскорее отработать программу.

Когда шутки хуже оригинала

Кадр из фильма «Небриллиантовая рука»
Кадр из фильма «Небриллиантовая рука»

Судьба ремейка «Бриллиантовой руки» особенно показательна. Там, где в оригинале юмор держится на интонациях, полунамёках и артистическом шарме, в новой версии всё проговаривается в лоб. Шутки становятся грубыми, акценты абсурдными, а сцены, которые когда-то вызывали смех, сейчас могут пробудить разве что желание поскорее выключить шедевр Не лучше обстоят дела с обновлённой «Кавказской пленницей». Внешнее сходство есть: узнаваемые типажи, знакомые кадры, цитаты. Но смысл как будто ускользнул. Вместо наивного, мягкого и остроумного фильма получилась резкая копия, которая не оживает, даже когда старается напрячь все мышцы. Гайдай был бы в шоке.

Искусственная версия без смысловой нагрузки

Кадр из фильма «Джентльмены, удачи!»
Кадр из фильма «Джентльмены, удачи!»

В «Джентльменах удачи!» в современной интерпретации есть забавная идея на бумаге. Хипстер-аниматор, криминальный двойник, музейная афера — это материал, из которого можно было бы выстроить новую историю. Но в итоге фильм выглядит как новогодняя игрушка, которая разбилась ещё в коробке.

Другая версия «Служебного романа» тоже пытается встроить классику в реалии финансовых рынков и офисных планёрок. Калугина превращена в стального топ-менеджера, а Новосельцев в заботливого отца и байкера по вечерам. Всё собрано аккуратно, но не складывается в живой сюжет. Получается нечто искусственное. Ремейк напоминает оригинал лишь костюмами, а не атмосферой или смысловой нагрузкой.

Кадр из фильма «Служебный роман. Наше время»
Кадр из фильма «Служебный роман. Наше время»

Если смотреть на эту череду экспериментов, становится понятно главное. Дело не в том, что ремейки стоит запрещать как явление. Просто некоторые истории устроены так, что к ним можно подойти только с предельной деликатностью и оставить в покое. Любая попытка повторить магию прошлого слишком легко превращается в попытку объяснить чудо словами. А за этим даже в жизни последует провал.

Больше об отечественном кинематографе вы можете узнать из следующих книг:

Похожие материалы:

-7