Найти в Дзене
Литрес

Слава — сейчас, деньги — потом: сколько платили за культовые роли советским актрисам

Эти роли принесли советским актрисам всесоюзную славу и любовь зрителей, но не финансовое благополучие. Рассказываем о самых скромных гонорарах любимых артисток, сыгравших в популярных кинокартинах. Обаятельная студентка Нина – один из самых любимых и узнаваемых образов в советском кино. Тем удивительней, что гонорар Натальи Варлей оказался сравнительно скромным. Да, оклады актеров в СССР регламентировалась нормативными актами в зависимости от статуса актера и его роли. А для Варлей это была одна из первых ролей, но все-таки главная. Кроме того, будучи цирковой артисткой Наталья исполняла сама все трюки. И, тем не менее, гонорар актрисы составил всего 1 219 рублей. Для сравнения Александр Демьяненко получил 5 520 рублей. И на эти деньги уже можно было купить автомобиль. Кстати, это была самая высокая актёрская зарплата в проекте. Режиссерский гонорар Леонида Гайдая составил 4 140 рублей, но еще 2 000 рублей он получил за сценарий, так что все-таки обогнал Демьяненко по сумме. Образ Све
Оглавление

Эти роли принесли советским актрисам всесоюзную славу и любовь зрителей, но не финансовое благополучие. Рассказываем о самых скромных гонорарах любимых артисток, сыгравших в популярных кинокартинах.

Наталья Варлей в «Кавказской пленнице, или Новых приключениях Шурика» (1967)

-2

Обаятельная студентка Нина – один из самых любимых и узнаваемых образов в советском кино. Тем удивительней, что гонорар Натальи Варлей оказался сравнительно скромным. Да, оклады актеров в СССР регламентировалась нормативными актами в зависимости от статуса актера и его роли. А для Варлей это была одна из первых ролей, но все-таки главная. Кроме того, будучи цирковой артисткой Наталья исполняла сама все трюки. И, тем не менее, гонорар актрисы составил всего 1 219 рублей. Для сравнения Александр Демьяненко получил 5 520 рублей. И на эти деньги уже можно было купить автомобиль. Кстати, это была самая высокая актёрская зарплата в проекте. Режиссерский гонорар Леонида Гайдая составил 4 140 рублей, но еще 2 000 рублей он получил за сценарий, так что все-таки обогнал Демьяненко по сумме.

Светлана Светличная в «Бриллиантовой руке» (1968)

-3

Образ Светланы Светличной в этой советской комедии вряд ли можно забыть, хотя роль у нее была и небольшая. Уж слишком эффектно она выглядел на экране, словно заграничная красавица, к тому же и появилась в одной из первых откровенных сцен для кинематографа СССР. Вклад Светличной в историю оценили скромно — за ту самую сцену с обнажением она получила всего 46 рублей! Остальной гонорар за роль Анны Сергеевны составил 300 рублей. Для сравнения, Нонна Мордюкова, которая тоже сыграла в эпизодической роли, получила за нее 1 531 рубль.

Наталья Кустинская — «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

-4

Еще одна культовая блондинка советского кино — Наталья Кустинская. Роль в другом известном фильме Гайдая у нее была небольшая, зато реплики ушли в народ — телефонный разговор ее героини с Галочкой и другими подругами цитируют и сегодня. За создание запоминающего образа она получила только 163 рубля, что, впрочем, было чуть больше обычной месячной зарплаты. Такого гонорара хватило бы на отпуск у моря или на покупку хорошего пальто. Стоит отметить, что и сыгравшие ведущие женские роли в фильме Наталья Селезнева и Наталья Крачковская тоже получили не заоблачные суммы —362 и 347 рублей соответственно. Для сравнения Юрий Яковлев заработал 4 350 рублей. Впрочем, он всё-таки сыграл двух персонажей.

Больше историй о советских актёрах и актрисах вы можете узнать из следующих книг:

Похожие материалы:

-5