Найти в Дзене
Первый шинный

Перекачанные шины: 5 скрытых угроз, о которых вы не задумывались

Некоторые водители любят слегка перекачивать шины на авто, обычно это делается ради некоторых выгод. При повышенном давлении в автомобильных шинах уменьшается сопротивление качению, что делает движение более легким и незначительно снижает расход топлива. Однако такие шины негативно влияют на поведение автомобиля на дороге и все плюсы теряют свою значимость на фоне неприятных проявлений. Когда давление в шинах выше нормы, протектор выгибается наружу, и шина касается дороги меньшей площадью. Из-за этого уменьшается пятно контакта, особенно на влажном или скользком покрытии. Автомобиль хуже реагирует на руление, увеличивается длина тормозного пути, инерционные реакции становятся резче, а устойчивость автомобиля снижается. Перекачанная шина становится слишком жёсткой, и при движении она хуже сглаживает удары. Любой наезд на яму или бордюр вызывает резкий удар по каркасу шины. При высоком давлении такие удары могут привести к разрыву корда, появлению грыжи или даже к взрыву шины на скоро
Оглавление

Некоторые водители любят слегка перекачивать шины на авто, обычно это делается ради некоторых выгод. При повышенном давлении в автомобильных шинах уменьшается сопротивление качению, что делает движение более легким и незначительно снижает расход топлива.

Однако такие шины негативно влияют на поведение автомобиля на дороге и все плюсы теряют свою значимость на фоне неприятных проявлений.

Ухудшение сцепления с дорогой

Когда давление в шинах выше нормы, протектор выгибается наружу, и шина касается дороги меньшей площадью. Из-за этого уменьшается пятно контакта, особенно на влажном или скользком покрытии. Автомобиль хуже реагирует на руление, увеличивается длина тормозного пути, инерционные реакции становятся резче, а устойчивость автомобиля снижается.

Повышенный риск разрыва шины

Перекачанная шина становится слишком жёсткой, и при движении она хуже сглаживает удары. Любой наезд на яму или бордюр вызывает резкий удар по каркасу шины. При высоком давлении такие удары могут привести к разрыву корда, появлению грыжи или даже к взрыву шины на скорости. Также внутреннее давление повышает нагрев, а перегрев, соответственно, ускоряет разрушение.

-2

Повышенная уязвимость к повреждениям

Из-за того что шина твёрже обычного, она не поглощает мелкие неровности, а передаёт их напрямую в каркас. Это увеличивает вероятность проколов, надрывов, порезов протектора и повреждений боковины. На высокой скорости такие повреждения проявляются сильнее, и риск аварийного разрушения шины возрастает.

Ускоренный и неравномерный износ протектора

При повышенном давлении протектор изнашивается неравномерно. Больше всего стирается центральная часть, которая испытывает максимальную нагрузку. Из-за этого шина теряет ресурс, ухудшается её сцепление, и в итоге она становится менее эффективной, даже если по бокам протектора ещё виден хороший рисунок.

-3

Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля

Когда шины слишком жёсткие, они перестают играть роль амортизаторов для мелких неровностей. Все удары от дороги переходят на подвеску. Ускоренно изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и стойки стабилизатора. Это приводит к сокращению срока службы подвески и возможным проблемам с управляемостью.

-4

Вывод простой: езда на перекаченных шинах не даёт заметной выгоды, но создаёт серьёзные риски. Она ухудшает сцепление, увеличивает тормозной путь, повышает вероятность разрыва шины, ускоряет её износ и увеличивает нагрузку на подвеску. То есть, безопасность снижается, а затраты на обслуживание растут. Оптимальное давление в шинах именно то, которое рекомендовано производителем.

А Вы следите за давлением в шинах?

Также, прошу поставить лайк публикации и подписаться на канал, Вам не сложно, а для меня это огромный стимул развивать канал.

Надеюсь, что был полезен. До скорых встреч!