Найти в Дзене
Darkside.ru

Стив Харрис: «Когда Брюс вернулся, это было в некоторой степени замечательно, но я не до конца понимал его мотивы»

Когда в 1999 году вокалист Брюс Дикинсон вернулся в Iron Maiden, легионы поклонников группы были в восторге. Но басист и лидер Iron Maiden Стив Харрис отнёсся к этому настороженно. Как Харрис рассказал в интервью MusicRadar, он не был уверен в мотивах Дикинсона и оставался неуверенным в течение нескольких месяцев, пока выступления и преданность певца не убедили его. Iron Maiden пережили тяжёлые времена за шесть лет, пока Дикинсон был вне группы. Пришедший ему на замену бывший фронтмен Wolfsbane Блэйз Бэйли участвовал в записи двух альбомов — «The X Factor» и «Virtual XI». Но после того, как оба альбома были прохладно встречены поклонниками и критиками, Бэйли был уволен, а Дикинсон был вновь принят в группу вместе с другим бывшим участником — гитаристом Эдрианом Смитом. В новый состав Iron Maiden вошли три гитариста — Смит, Дэйв Мюррей и Яник Герс — наряду с Харрисом, Дикинсоном и барабанщиком Нико МакБрейном. Для Харриса возвращение Эдриана Смита в группу не было проблемой — с ним всег

Когда в 1999 году вокалист Брюс Дикинсон вернулся в Iron Maiden, легионы поклонников группы были в восторге. Но басист и лидер Iron Maiden Стив Харрис отнёсся к этому настороженно.

Как Харрис рассказал в интервью MusicRadar, он не был уверен в мотивах Дикинсона и оставался неуверенным в течение нескольких месяцев, пока выступления и преданность певца не убедили его.

Iron Maiden пережили тяжёлые времена за шесть лет, пока Дикинсон был вне группы.

Пришедший ему на замену бывший фронтмен Wolfsbane Блэйз Бэйли участвовал в записи двух альбомов — «The X Factor» и «Virtual XI». Но после того, как оба альбома были прохладно встречены поклонниками и критиками, Бэйли был уволен, а Дикинсон был вновь принят в группу вместе с другим бывшим участником — гитаристом Эдрианом Смитом.

В новый состав Iron Maiden вошли три гитариста — Смит, Дэйв Мюррей и Яник Герс — наряду с Харрисом, Дикинсоном и барабанщиком Нико МакБрейном.

Для Харриса возвращение Эдриана Смита в группу не было проблемой — с ним всегда было легко ладить.

Но с Дикинсоном дело обстояло совсем иначе. Когда он пробовался в Iron Maiden в 1981 году, он заранее предупредил Харриса, что будет упрямым — по его собственным словам, «занозой в зaднице». И с того момента между ними всегда существовала некоторая напряжённость.

Их отношения ещё более осложнились тем, что Дикинсон ушёл из группы в 1993 году. В результате Харрису потребовалось некоторое время, чтобы снова доверять певцу, когда тот вернулся в 1999 году. Харрис сказал:

«Когда Брюс вернулся, это было в некоторой степени замечательно, но я не до конца понимал его мотивы. Поэтому я сказал: "Ладно, посмотрим".
И всё было здорово. Мы провели отличный тур, и с тех пор всё было в порядке. С тех пор всё было круто. Но в то время, честно говоря, я не был ни в чём уверен».

Харрис объяснил, что он решил забыть прошлые конфликты:

«Нужно отложить всё в сторону. Я думаю, чем старше ты становишься, тем легче с этим справляться, в том смысле, что ты просто прикусываешь язык и продолжаешь жить. Ты стараешься забыть подобное, чего не могло бы произойти несколько лет назад.
С людьми всё равно трудно жить. Все непростые. Поэтому нужно просто выяснить, что подходит всем. И я думаю, что в группе все начинают понимать, когда нужно оставить других в покое.
Брюс необычный, скажем так. Вероятно, именно это делает его таким хорошим. У него необычный голос. Но трудно говорить о других людях и анализировать, что они из себя представляют».

Харрис упомянул о своей роли лидера группы:

«Дело не в том, что я абсолютно честен во всём. В любой сфере жизни нужно быть в определённой степени дипломатичным. Но нужно также делать то, что считаешь правильным.
Принимать важные решения всегда непросто. Это некомфортно. Но когда дело доходит до критической точки, нужно проявить себя».

Первым альбомом Дикинсона во второй эпохе Iron Maiden стал «Brave New World», выпущенный в 2000 году. «Очень хороший альбом», — заявил Харрис.

Харрис также считает, что после возвращения Дикинсона и Смита было важно, чтобы Iron Maiden продолжали исполнять на гастролях песни эпохи Блэйза Бэйли — такие эпические треки, как «Sign Of The Cross» из «The X Factor» и «The Clansman» из «Virtual XI». Стив пояснил:

«Справедливости ради стоит отметить, Брюс не имел ничего против исполнения этих песен. Он никогда не сопротивлялся и не говорил: "Я не хочу их исполнять, потому что это не моя эпоха".
Он поступил так же с песнями из первых двух альбомов, когда только присоединился к группе.
Брюс — командный игрок, когда дело доходит до такого рода вещей. Он знает, что это история группы, какой бы период это ни был. Он не был участником в то время, но он понимает, насколько всё это важно.
И я определённо уважаю его за это. Но, кроме того, возможно, был момент, когда он хотел доказать, что может исполнять эти песни лучше, возможно, или по-другому, или как-то ещё. Я не знаю».

Самое главное, что Дикинсон просто признал эти композиции настоящими песнями Iron Maiden.

«Я бы хотел так думать. Но я никогда не задавал ему этот вопрос. Я просто спросил: "Ты хочешь их исполнить?" А он ответил: "Да, я готов".
Мне не пришлось бороться, чтобы включить эти песни в сет-лист. И я бы хотел когда-нибудь исполнить ещё пару песен из того периода, потому что, думаю, Брюс отлично с ними справится, и я бы с удовольствием снова их сыграл».