Найти в Дзене
АвтоТест

Porsche Cayenne Electric: 1139 «лошадей» и вес танка — зачем немцы создали самого тяжёлого Porsche в истории

Porsche совершил технологический прорыв, который заставляет по-новому взглянуть на возможности электромобилей. Новый Cayenne Turbo Electric был анонсирован как самый мощный серийный автомобиль в истории марки с заявленными 1139 лошадиными силами и 1500 Нм крутящего момента. Но за этой впечатляющей мощностью скрывается другая, не менее шокирующая характеристика — вес в 2645 кг, делающий его самым тяжёлым автомобилем за всю 76-летнюю историю Porsche. Цифра в 2.6 тонны выглядит пугающе, особенно для бренда, чьим девизом всегда была «простота и легкость». Однако контекст меняет восприятие: Тенденция к увеличению массы прослеживается throughout истории марки: Инженерный парадокс: современные технологии безопасности, комфорта и производительности неизбежно добавляют килограммы, даже при использовании облегченных материалов. Porsche уже анонсировал разработку трехрядного внедорожника, который первоначально планировался как электромобиль. Когда электрическая версия действительно появится, се
Оглавление

Porsche совершил технологический прорыв, который заставляет по-новому взглянуть на возможности электромобилей. Новый Cayenne Turbo Electric был анонсирован как самый мощный серийный автомобиль в истории марки с заявленными 1139 лошадиными силами и 1500 Нм крутящего момента. Но за этой впечатляющей мощностью скрывается другая, не менее шокирующая характеристика — вес в 2645 кг, делающий его самым тяжёлым автомобилем за всю 76-летнюю историю Porsche.

Весовая категория тяжеловесов: неужели всё так плохо?

Цифра в 2.6 тонны выглядит пугающе, особенно для бренда, чьим девизом всегда была «простота и легкость». Однако контекст меняет восприятие:

  • Батарея-тяжеловес: Аккумулятор емкостью 113 кВт·ч весит примерно 600 кг — почти столько же, сколько весил весь Porsche 356 SL (640 кг), победитель класса в Ле-Мане 1951 года
  • Эволюция массы: Предыдущий рекордсмен Cayenne Turbo E-Hybrid Coupe весил 2595 кг — новый электрокар тяжелее на 50 кг
  • На фоне конкурентов: На рынке полно и более тяжелых электромобилей:
    Mercedes G580 EQ: 3084 кг
    Rivian R1S: 3205 кг
    Cadillac Escalade IQ: 4143 кг — абсолютный рекордсмен
-2

Историческая перспектива: как рос вес Porsche

Тенденция к увеличению массы прослеживается throughout истории марки:

  • 1951: Porsche 356 SL — 640 кг (легчайший в этом сравнении)
  • 2002: Первое поколение Cayenne Turbo S — 2355 кг (уже тогда с полным приводом и понижающей передачей)
  • 2024: Cayenne Turbo E-Hybrid Coupe — 2595 кг
  • 2026: Cayenne Turbo Electric — 2645 кг (новый рекорд)

Инженерный парадокс: современные технологии безопасности, комфорта и производительности неизбежно добавляют килограммы, даже при использовании облегченных материалов.

Будущее: будет ли хуже?

Porsche уже анонсировал разработку трехрядного внедорожника, который первоначально планировался как электромобиль. Когда электрическая версия действительно появится, семиместная компоновка и увеличенная батарея почти наверняка установят новый весовой рекорд для марки.

-3

Вердикт: Цена за лидерство

Cayenne Turbo Electric — это автомобиль противоречий. С одной стороны — невероятная мощность и технологии, с другой — масса, идущая вразрез с философией бренда. Но в эпоху перехода на электромобили этот Porsche демонстрирует важный компромисс: чтобы быть первым в производительности, иногда приходится жертвовать легкостью.

Стоит ли такая мощность и технологическое превосходство подобного веса? Или Porsche предает свои корни? Ждем ваше мнение в комментариях!

Подписывайтесь на канал — все главные автомобильные дебюты и технологические разборы уже здесь! Ваш лайк помогает нам выбирать самые острые темы для обсуждения.