Знаете, когда-то я думала, что фраза «учись хорошо — и всё будет отлично» работает по умолчанию. Но за последний месяц я столкнулась с таким количеством абсурдных ситуаций, что всерьёз задумалась: а не поменялись ли правила игры без предупреждения? Потому что частенько слышу что из школ выдавливают… отличников.
Да-да, не троечников, не проблемных подростков — а тех, кто тянет класс, участвует в олимпиадах и приносит школе высокие показатели. Звучит дико? Мне тоже так казалось. Пока я не узнала о проблемах 3х семей.
Этот пост в моём Telegram: Дневник Родителей, подписывайтесь.
Когда пятёрки превращаются в угрозу
За последние 2 месяца месяц я узнала истории трёх семей отличников. И это были не истории уровня «поругались с учителем». Люди стояли перед выбором: забрать ребёнка из школы в конце учебного года.
Представьте, насколько нужно довести семью, чтобы они приняли такое решение в мае, когда всё уже позади. К слову, двое детей ушли...
Только одна семья продолжает бороться, хотя сил у них почти не осталось. И это только те, о ком мне рассказали. Я даже боюсь представить, какая реальная статистика по стране.
Причины? Увы, самые неприятные
Когда слышишь о школьных проблемах, обычно представляешь двоечников, которые «хронически что-то натворили». Но в этих историях всё наоборот: проблемы возникали у тех, кто тянет класс и постоянно на виду.
Причины были разные:
- буллинг со стороны одноклассников;
- давление или игнорирование со стороны отдельных учителей;
- странные формальные придирки;
- полное нежелание школы хоть что-то решать.
Вместо поддержки сильных учеников школа выбирала путь «проще избавиться, чем разбираться». И дети просто не выдерживали давления.
Одна из лучших школ онлайн-образования и подготовки к экзаменам: Фоксфорд
Самая абсурдная история
До сих пор у меня перед глазами стоит один случай, от которого хочется вздохнуть и переспросить: «Серьёзно? А это точно школа, а не чёрная комедия?»
Девочка — круглая отличница, олимпиадница, умная и ответственная. В конце 10 класса её практически вытолкнули из школы. Не прямым решением, конечно — просто сделали всё, чтобы оставаться было невозможно. В итоге девочка подала документы в колледж… по аттестату за 9 класс.
Школам больше не нужны сильные?
Звучит как нонсенс. Но именно так выглядит происходящее пусть и в некоторых, но не единичных случаях. Когда выгоняют двоечника — это никого не удивляет. Но когда школы избавляются от сильных учеников, которые поднимают им статистику — это уже что-то с чем-то.
И тут возникает главный вопрос:
Если отличников выталкивают в колледжи, как вообще можно говорить о снижении проходных баллов и доступности СПО?
Колледжи в итоге забиты ребятами, которые могли бы спокойно закончить школу. Просто не сложилось
Какой пример видят остальные дети?
Вот здесь, честно говоря, становится особенно неприятно. Когда плохо двоечнику — это воспринимается как норма. Но когда такие же проблемы возникают у отличника — это превращается в сигнал для всех:
- Учишься хорошо — можешь оказаться «слишком неудобным».
- Учишься плохо — тоже проблемно.
- Итог одинаковый: уважения и защиты нет ни в одном случае.
И тогда подростки задают очень трезвый, но страшный вопрос:
Если результат одинаковый, зачем вообще стараться?
Что тут ответить? Школа сама обесценивает успех, игнорирует буллинг и "странные" придирки некоторых учителей, троллинг и переживание отдельных детей, а потом удивляется, почему дети теряют мотивацию.
- Современная школа онлайн-образования и подготовки к экзаменам: Фоксфорд
- Подписывайтесь на мой Telegram: Дневник Родителей
Популярное на канале: