Большинство автомобилистов знают, что процесс замены масла – несложный. Хотя в реальности, эта процедура требует строгого соблюдения инструкций и учета ряда нюансов, о которых мы расскажем в данной статье.
Масло важно менять вовремя
Своевременная замена смазочного материала в двигателе – залог его долгой и бесперебойной работы в рамках заданных параметров мощности, экологичности и топливной экономичности. И у современного моторного масла много функций: оно защищает пары трения от преждевременного износа и отводит от них тепло; обеспечивает работу гидравлических систем, в первую очередь гидрокомпенсаторов клапанов и натяжителя ремня/цепи ГРМ; защищает внутренние металлические детали двигателя от коррозии и очищает их от загрязнений. К задачам моторного масла также относится преобразование конденсата (водяного пара) в эмульсию, борьба со вспениванием, уплотнение зазоров между деталями цилиндропоршневой группы. А в силовых агрегатах с непосредственным впрыском моторное масло должно противостоять LSPI (преждевременному самовоспламенению топливовоздушной смеси). Не стоит забывать, что от свойств моторного масла зависит еще и исправность дорогостоящих систем очистки выхлопа.
Но даже самое дорогое и современное моторное масло рассчитано на определенный срок службы, за время которого его присадки и базовая основа деградируют, теряя большую часть своих свойств, а значит, в какой-то момент защита мотора и эффективность его работы могут снизиться. Чтобы этого не произошло, масло необходимо менять своевременно.
Как понять, что моторное масло пора заменить?
В первую очередь ориентируйтесь на межсервисный пробег, указанный в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Однако, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (эксплуатация автомобиля в пробках, перевозка тяжелых грузов, преодоление бездорожья, динамичная и спортивная езда, постоянные поездки на короткие дистанции, особенно в зимний период), то есть смысл менять масло чаще, иногда рекомендуется сократить межсервисный интервал вдвое.
Факторы, указывающие на необходимость досрочной замены масла
Если залить в двигатель низкокачественное или поддельное моторное масло, появляется риск, что уже с первых километров оно не сможет обеспечить необходимых параметров защиты силового агрегата. В этом случае могут появиться нехарактерные звуки – металлический стук, шум цепи и/или гидрокомпенсаторов, двигать станет работать жестче и менее стабильно. Может наблюдаться повышенный угар моторного масла, автомобиль потеряет динамику, возрастет расход топлива, чаще будет включается вентилятор охлаждения. Может появиться ошибка работы системы очистки выхлопа или загореться контрольная лампа Check Engine. В таких случаях смазывающий материал нередко чернеет очень быстро и/или становится слишком жидким (буквально, как вода), не обеспечивая критически важных вязкостно-температурных характеристик.
Как выбрать моторное масло?
Чтобы этого не произошло, советуем выбирать только качественные моторные масла, официально представленные на российском рынке. Важно, чтобы конкретный продукт подходил к двигателю машины по всем спецификациям, указанным в инструкции к автомобилю. Для максимальной защиты ДВС лучше отдать предпочтение высокотехнологичным синтетическим продуктам, которые обладают улучшенными свойствами, большей стабильностью и солидным запасом характеристик. Наиболее технологичными сегодня являются моторные масла, созданные с использованием базовых основ GTL или PAO, синтезированных из газа.
Топовые производители масел, присутствующие в России
Отрадно, что на российском рынке официально представлен уникальный продукт – моторное масло бренда ROLF, объединяющее обе передовых основы – GTL&PAO в своей рецептуре. Речь о премиальной линейке моторных масел Rolf Ultra.
В их состав входят топовые пакеты европейских присадок от Infineum, что отражается в сертификатах соответствия международным стандартам ACEA, выданных ведущими независимыми лабораториями Европы. Масла премиальной линейки Rolf Ultra обладают выдающимися низкотемпературными характеристиками, высочайшей термоокислительной стабильностью и очень низким расходом на угар.
Важно отметить, что для производства линейки масел Rolf Ultra применяются исключительно импортные: европейское сырье и присадки. Что является редкостью для брендов, присутствующих на российском рынке. А высочайшее качество масел Rolf подтверждают официальные одобрения таких премиальных автопроизводителей, как Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Jaguar Land Rover и других.
При этом, инновационные моторные масла ROLF ULTRA обладают приемлемой ценой благодаря локализации производства на мощностях высокотехнологичного технопарка UPEC, который знаменит выпуском продукции топовых мировых производителей смазочных материалов.
Инструкция по самостоятельной замене моторного масла
После того, как мы подобрали подходящее по спецификациям и объему моторное масло, купили масляный фильтр, можно приступать. Кстати, настоятельно рекомендуем дополнительно приобрести литровую канистру масла про запас – на доливку.
1. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку – это важно. Если клиренс вашей машины не позволяет менять масло на парковке, придется воспользоваться гаражом, оснащенным ямой, подъемником или эстакадой. В этом случае, автомобиль также должен сохранять горизонтальное положение по горизонтали и вертикале, чтобы отработка полностью слилась из ДВС. Не забывайте о соблюдении мер безопасности – поставьте под колеса автомобиля противооткатные упоры, а на подъемнике зафиксируйте стопорные механизмы.
2. Перед заменой моторного масла подготовьте необходимый инвентарь: подходящий ключ для сливной пробки, инструмент для снятия защиты картера (если она установлена), съемник масляного фильтра; емкость, превышающую заправочный объем масла хотя бы на 5 литров; воронку для слива и заправки масла; тряпки; перчатки; защитные очки; новое масло в необходимом объеме, масляный фильтр. Также полезно иметь баллончик с универсальным очистителем, не требующим смывания, чтобы в конце процедуры убрать остатки масла с поддона, фильтра и иных деталей авто. Подойдут карбклинеры, очистители инструмента и обезжиривали тормозов
Примечание: для обслуживания современных авто лучше иметь динамометрический ключ, чтобы не перетянуть сливную пробку и не повредить ее резьбу на поддоне.
3. Перед заменой масла обязательно прогрейте двигатель 15-20 минут, чтобы оно стало более текучим. После чего, заглушите силовой агрегат.
4. Откройте (открутите) заливную пробку масла на верхней части клапанной крышки. Снимите защиту ДВС, очистите сливную пробку и корпус масляного фильтра. Подставьте емкость для слива масла под картер двигателя.
5. Теперь можно осторожно, чтобы не обжечься, открутить сливную пробку. Дайте всему старому маслу стечь, обычно это занимает 15-20 минут. Затем открутите масляный фильтр и замените его новым. Важно: перед тем, как установить новый фильтр на место, убедитесь, что его резьба чистая, а также, смажьте резиновое уплотнение фильтра небольшим количеством свежего масла. Важно: вопреки расхожему мифу, предварительно заливать масло в новый фильтр не нужно.
6. Закрутите сливную пробку. Если под ней установлена медная шайба, рекомендуется заменить ее на новую. Залейте новое масло через заливное отверстие, следуя рекомендациям производителя по объему. Подождите пару минут пока масло стечет в картер, затем проверьте щупом уровень, при необходимости долейте масло. Для удобства заливки используйте воронку. Закрутите пробку заливной горловины.
7. Заведите двигатель, дайте ему поработать в течение хотя бы минуты, чтобы масло прокачалось по системе. Затем заглушите ДВС и проверьте нет ли утечек масла через сливную пробку и уплотнения корпуса масляного фильтра, если подтекания есть, подтяните пробку или фильтр. Проверьте уровень масла, так как после запуска мотора, его часть «заберет» фильтр и уровень на щупе может немного снизиться. Если уровень приблизился к метке «MIN», добавьте еще немного масла. Через 10 минут после остановки ДВС проверьте уровень еще раз, доведите его до нормы в случае необходимости.
8. Если уровень масла выше максимальной отметки на щупе, откачайте часть объёма с помощью груши или шприца большого объема и силиконовой трубки. Крайне не рекомендуется сливать излишки масла через сливную пробку, так как при откручивании она может «соскочить», что грозит потерей свежего масла, залитого в двигатель.
9. Напомним, что отработку нельзя выкидывать в мусорный бак или сливать в канализацию. Зато ее можно сдать, и даже продать, в специализированную компанию. Такие есть практически в каждом городе, а их адреса можно найти в интернете.
Меняйте масло вовремя, используя только качественные продукты, подходящие по спецификациям двигателю вашего автомобиля, и он обязательно прослужит долго! Подобрать моторное масло для любой машины можно по этой ссылке можно.
Приобрести моторное масло ROLF можно в нашем официальном магазине!