Когда диапазон между тихим и громким слишком велик, легко получить клиппинг, искажения или, наоборот, пустой звук. Всё решается правильной подготовкой и техниками, о которых мы поговорим в этом посте. 1. Выбор микрофона.
Для ударных и медных духовых подойдут динамические модели с высоким SPL. Динамические микрофоны менее чувствительны к перегрузкам, более выносливы и стабильны. Но имеют, как правило, ограниченный частотный диапазон, в силу строения капсюля. На эту роль прекрасно подходит Октава МД-307. Он способен легко выдержать резкие пики без искажений и широко применяется в записи ударных, гитарных комбоусилителей. Для вокала лучше использовать конденсаторный микрофон с хорошей чувствительностью и качественной звукопередачей. Например, МК-117, МК-012 и подобные. 2. Позиционирование.
Не нужно устанавливать микрофон слишком близко. Чаще всего 30 сантиметров от источника звука дают естественное давление и значительно уменьшают перегруз мембраны. При записи медных духовых микрофон уст