Найти в Дзене

Запись источников с большой динамикой — комплекс испытаний для микрофонов и ушей звукорежиссёра

Когда диапазон между тихим и громким слишком велик, легко получить клиппинг, искажения или, наоборот, пустой звук. Всё решается правильной подготовкой и техниками, о которых мы поговорим в этом посте. 1. Выбор микрофона. 
Для ударных и медных духовых подойдут динамические модели с высоким SPL. Динамические микрофоны менее чувствительны к перегрузкам, более выносливы и стабильны. Но имеют, как правило, ограниченный частотный диапазон, в силу строения капсюля. На эту роль прекрасно подходит Октава МД-307. Он способен легко выдержать резкие пики без искажений и широко применяется в записи ударных, гитарных комбоусилителей. Для вокала лучше использовать конденсаторный микрофон с хорошей чувствительностью и качественной звукопередачей. Например, МК-117, МК-012 и подобные. 2. Позиционирование.
Не нужно устанавливать микрофон слишком близко. Чаще всего 30 сантиметров от источника звука дают естественное давление и значительно уменьшают перегруз мембраны. При записи медных духовых микрофон уст

Когда диапазон между тихим и громким слишком велик, легко получить клиппинг, искажения или, наоборот, пустой звук. Всё решается правильной подготовкой и техниками, о которых мы поговорим в этом посте.

1. Выбор микрофона. 
Для ударных и медных духовых подойдут динамические модели с высоким SPL. Динамические микрофоны менее чувствительны к перегрузкам, более выносливы и стабильны. Но имеют, как правило, ограниченный частотный диапазон, в силу строения капсюля. На эту роль прекрасно подходит Октава МД-307. Он способен легко выдержать резкие пики без искажений и широко применяется в записи ударных, гитарных комбоусилителей. Для вокала лучше использовать конденсаторный микрофон с хорошей чувствительностью и качественной звукопередачей. Например, МК-117, МК-012 и подобные.

2. Позиционирование.
Не нужно устанавливать микрофон слишком близко. Чаще всего 30 сантиметров от источника звука дают естественное давление и значительно уменьшают перегруз мембраны. При записи медных духовых микрофон устанавливаем слегка вбок от раструба, а не прямо в центр. При записи вокала — позиционируем капсюль чуть выше линии рта, под углом. Для барабанов — направляем микрофон не в центр мембраны, а немного в сторону, пробуем разные углы наклона.

3. Контроль уровня. 
Настраиваем громкость так, чтобы пики не превышали -10 dBFS в пике. Пусть будет запас, это важно при всех этапах сведения и мастеринга. Иногда используют компрессор или лимитер на входе, это помогает срезать резкие транзиенты. Помним про умеренность — компрессия должна дышать, а не душить сигнал.

4. Акустика. 
Динамичные источники воздействуют комнату сильнее, чем любые иные. Подавляем отражения — ковры, панели, ширмы, экраны. Особенно важно для вокала и медных духовых — отразившиеся волны будут засорять микс.

И наконец — экспериментируем с дистанцией и углом. Иногда «10 сантиметров вправо» дают выраженную, кардинальную разницу в темброобразовании. Сигнал просто должен быть контролируемым и никак не стерильным — пусть энергия и характер инструментов сохранится в каждом транзиенте.

Пение
3339 интересуются