Основанием для этих аргументов является синтез исторических, экзистенциальных и метафизических данных, рассмотренных в ходе диалога. 1. Аргумент от радикальной новизны и необъяснимости учения • Содержательный разрыв: Учение, провозглашенное Иисусом Христом и Апостолами, не было логическим развитием или заимствованием из существовавших систем (иудаизма, эллинизма, восточных мистерий). Ключевые доктрины — о Боговоплощении, Троице, телесном Воскресении и любви к врагам — представляли собой качественный скачок. • Контекстуальное противоречие: Идея воскресения плоти была абсурдна для греческой философии (презиравшей материю), а учение о Боге, Который есть Любовь, доходящая до уничижительной смерти на кресте, противоречило представлениям о Божестве как о неприступной Силе. • Вывод: Происхождение такого учения невозможно удовлетворительно объяснить естественным развитием человеческой мысли. Это указывает на его сверхъестественный источник — Божественное Откровение. 2. Аргумент от адекватности