Найти в Дзене
Makar Cinema

«Авиатор» — обзор фильма | Что-то непонятное.

Приветствую! В российских кинотеатрах можно найти отечественный фильм под названием «Авиатор», являющийся экранизацией ... хотя нет, скорее, просто снятый по мотивам одноимённого романа Евгения Водолазкина. У фильма интересный актёрский состав, завлекающий трейлер и амбиции стать одним из интересных и самобытных отечественных фильмов этого года. Оправдывается ли это всё? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали. Итак, в центре истории у нас оказывается Иннокентий Платонов. Замороженный когда-то практически сто лет назад в ходе некоего эксперимента, Иннокентий пробуждается в 2026 году благодаря учёному Константину Гейгеру. Теперь задача Иннокентия состоит в том, чтобы вспомнить своё прошлое и, главное, вспомнить, какой компонент использовался при его заморозке, ведь из 13 человек выжил только он. Собственно, весь фильм наш герой и пытается вспомнить свою жизнь. Как уже было сказано, фильм был снят по мотивам романа Евгения Вод
Приветствую! В российских кинотеатрах можно найти отечественный фильм под названием «Авиатор», являющийся экранизацией ... хотя нет, скорее, просто снятый по мотивам одноимённого романа Евгения Водолазкина. У фильма интересный актёрский состав, завлекающий трейлер и амбиции стать одним из интересных и самобытных отечественных фильмов этого года. Оправдывается ли это всё? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если успели посмотреть, и погнали.

Итак, в центре истории у нас оказывается Иннокентий Платонов. Замороженный когда-то практически сто лет назад в ходе некоего эксперимента, Иннокентий пробуждается в 2026 году благодаря учёному Константину Гейгеру. Теперь задача Иннокентия состоит в том, чтобы вспомнить своё прошлое и, главное, вспомнить, какой компонент использовался при его заморозке, ведь из 13 человек выжил только он. Собственно, весь фильм наш герой и пытается вспомнить свою жизнь.

Как уже было сказано, фильм был снят по мотивам романа Евгения Водолазкина, и создатели, благодаря самому Евгению, заранее создали себе подушку безопасности во избежание критики из-за изменения первоисточника. В интервью Евгений сказал такую фразу: «То, что может позволить себе литература — например, длинные философские рассуждения, — на экране будет выглядеть провально», — и это, конечно, правильно. Книжный формат позволяет рассказать более полную историю, и там мы можем как бы находиться в головах персонажей. В кино тоже можно озвучивать мысли персонажей закадровым голосом, но это считается признаком дурного тона и некомпетентности режиссёра, ведь он обратился к самому простому способу подачи информации. К тому же есть негласное правило кино: показывай, а не рассказывай.

-2

Об экранизации заговорили ещё в 2019 году, и с тех пор было написано 26 вариантов сценария, а сценаристов в конечном итоге было пять, включая самого Водолазкина. 5 лет потратили на создание фильма, из которых как раз 3 года писали сценарий. И к чему в итоге пришли? К максимально насколько возможно упрощённому варианту истории. Всё это время они, судя по всему, упрощали роман, чтобы сделать массовое кино, которое будет понятным вообще всем. Тут ещё стоит отметить то, что фильмом занимался Первый канал вместе с «Красным квадратом», который специализируется на телевизионном контенте, и это важно отметить, ведь «Авиатор» по ощущениям — это телефильм для того самого Первого канала, а уж никак не кинотеатральный блокбастер.

У телевизионного контента есть особый стиль, который угадывается с первых минут. Там отличается всё: операторская работа, работа с музыкой, простенький сценарий с ещё более простыми диалогами, чтобы можно было смотреть на фоне, особая работа с актёрами. Вот «Авиатор» по ощущениям — это просто один большой эпизод телесериала. Я нисколько не удивлюсь, если на самом деле снимали сериал, перемонтировали в фильм для того, чтобы отбить бюджет в кинотеатрах, а затем выпустят его в формате сериала. Стандартная практика в последнее время. Например, «Любовь Советского Союза» в итоге был представлен в виде сериала. Можно сказать, что мы в кинотеатре просто смотрим большой трейлер.

-3

Об этом говорит само повествование, которое как будто обрывистое. В фильме не хватает каких-то кусков, и это не то чтобы критично при той упрощённости, но есть стойкое ощущение, что существует более полная версия этой истории. К тому же нет определенности, о чём данное кино. О любви сквозь года или любовном треугольнике? Об этичности или важности крионики? О бессмертии? О незакрытых гештальтах? Да, сценарий в любом случае выбрал сторону, и у фильма крен именно что в сторону романтики. Иннокентий видит в современной Анастасии свою любовь — Анастасию из прошлого, и они выглядят точь-в-точь, потому что их сыграла одна актриса.

Вот и получается, что судьба у них такая. Разлучённые в прошлом влюблённые встретились в современности, вот только чтобы... что? Чтобы заняться один раз любовью и тем самым закрыть гештальт? Мол, миссия на этом выполнена и они друг другу не нужны или что? Почему, кстати, авиатор Фортуны, смерть которого Иннокентий видел, был с лицом Хабенского? Или это иллюзия воспоминаний, и его мозг просто взял лицо человека, которого Иннокентий видит сейчас, и наложил на человека в прошлом? Казалось бы, этим можно объяснить то, что Анастасия в прошлом идентична Анастасии в настоящем, но есть фотография, рушащая эту теорию.

-4

Никакой философии и рефлексии здесь не ждите, как не ждите и ответов на вопросы. Почему персонаж Алексея Кравченко вдруг стал каким-то другом Платонову и принимал участие в постройке самолёта? Ну дайте деталь о нём, что он сам мечтал быть пилотом, к примеру. Почему Сева вдруг стал каким-то злодеем? Я уж молчу о том, насколько просто Гейгер узнал о нужном компоненте. Блин, это была самая важная деталь фильма, вокруг которой в принципе это всё затевалось. Краеугольный камень, вокруг которого вращаются и герои, и сюжет. Отсюда главный вопрос: а зачем это всё? Вся эта сюжетная линия оказывается бесполезной, как и бесполезными оказываются воспоминания, потому что они ни к чему не приводят. По итогу ломается вообще всё кино, и непонятно, кто, что, почему и вообще зачем.

Удивительным образом интересным и самым понятным здесь остаётся только персонаж Евгения Стычкина. Наука ему не важна, но он вкладывается в изучение крионики, и понятно, зачем это ему нужно. Вот эту тему и его персонажа после просмотра действительно можно пообсуждать и уйти в философию. Кстати, по актёрам всё тоже так себе. Всё-таки за просмотром таких фильмов понимаешь, насколько важна операторская работа, чтобы показать их в выгодном свете, и работа режиссёра с актёрами. Как будто Егор Кончаловский вообще не давал актёрских задач, и все придумали себе какую-то деталь, и так сойдёт. Константин Хабенский просто периодически вздыхает, Евгений Стычкин неестественно улыбается, а Анастасия в обоих образах просто меланхолична. В итоге кто переигрывал, как Стычкин с Хабенским, кто, наоборот, недоигрывал, как Дарья Кукарских, и только Александру Горбатову здесь есть что поиграть. Ну у него и роль главная, и два образа получается.

-5

Да вот и всё. Можно долго распыляться, говоря о минусах данного фильма, включая то самое техническое исполнение, но, думаю, и написанного достаточно. Получилось крайне странное и непонятное кино, у которого был большой потенциал. Вместо философского исследования темы бессмертия и времени мы получили невероятно простую и дешёвую мелодраму для Первого канала, так сказать, ни о чём. В нём нет не просто осмысленности, в нём нет мысли. В итоге «Авиатор» из тех фильмов, у кого трейлер в разы лучше самого фильма, и это печально.

  • Режиссёр — Егор Кончаловский.
  • В ролях — Александр Горбатов, Евгений Стычкин, Дарья Кукарских, Константин Хабенский, Илья Коробко и другие.
  • Оценки — Кп - 6; IMDb - -
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.
P.S. Можете поддержать канал донатом по кнопочке ниже. Спасибо🙏