Введение
В конце 2000-х на автомобильный рынок вышла Honda Accord восьмого поколения — машина, которая казалась идеальным воплощением здравого смысла. В отличие от многих конкурентов, она не кричала о своем статусе и не пыталась поразить воображение футуристичным дизайном. Вместо этого «восьмерка» предлагала нечто большее: ощущение основательности, продуманности и безотказности. Она стала любимицем семейных мужчин, ценящих надежность. Прошли годы, и сегодня эта модель перешла в категорию «бу машин», но ее ореол не померк. Что же заставляет людей выбирать ее среди множества более современных вариантов?
Дизайн и интерьер: Взрослая и солидная внешность
Подходя к Honda Accord VIII, сразу замечаешь, насколько она выросла по сравнению с предшественницей. Автомобиль стал крупнее, массивнее, а его линии — более монолитными и спокойными. Исчезла юношеская угловатость седьмого поколения, уступив место солидности. Дизайнеры не стали увлекаться хромом или резкими складками, сделав ставку на безупрешие пропорции и чистоту форм. Такой Accord уверенно чувствовал себя и у бизнес-центра, и у загородного дома, не выглядывая чужеродно. В его облике читалась своеобразная «тихая уверенность» — он не нуждался в лишних украшениях, чтобы продемонстрировать свой класс.
Эта философия «разумной роскоши» полностью раскрывалась в салоне. Садясь на водительское место, ты оказываешься перед двухуровневой панелью, где все приборы и кнопки разложены по полочкам. Никаких лишних элементов, все интуитивно понятно и под рукой. Качество материалов радует: мягкий пластик на верхней части торпедо, приятная на ощупь ткань сидений или аккуратная прострочка кожи в дорогих комплектациях. Все щели ровные, никаких скрипов при сборке (во всяком случае, первые годы). Эргономика здесь ставилась во главу угла. Даже после долгой поездки не устаешь, потому что кресло с идеальной поясничной поддержкой и все органы управления находятся именно там, где ожидаешь.
Пространства с запасом хватает и на передних, и на задних сиденьях. Двое взрослых пассажиров на заднем диване чувствуют себя комфортно даже в длительной поездке. Багажник объемный и правильной формы, куда без проблем влезает детская коляска или несколько чемоданов. Из приятных мелочей можно вспомнить подогрев задних сидений в топовых версиях и огромный бардачок. В дорогих комплектациях появлялась камера заднего вида — настоящая роскошь по меркам 2007 года. В целом, салон Accord VIII создает ощущение не броской, а очень продуманной и качественной жизни. Он не ослепляет, а окружает заботой, что, пожалуй, гораздо ценнее.
Техника: Характер с японским акцентом
Под капотом большинства российских «Аккордов» скрывались знаменитые «рямые четверки» серий R и K. Базовый 2,0-литровый мотор (R20A3) выдает 156 лошадиных сил. Это надежный, как молоток, агрегат: не прожорливый, достаточно упругий на низах и абсолютно беспроблемный в обслуживании. Его характера хватает для размеренной городской и загородной езды. Однако истинные ценители обращают внимание на другой двигатель — 2,4-литровый K24Z3. Его 180 л.с. в паре с системой i-VTEC раскрываются совершенно иначе. На низких оборотах это все тот же спокойный мотор, но стоит сильнее нажать на газ, и он проявляет настоящий спортивный характер с характерным рычащим звуком и активным подхватом.
Пятиступенчатый «автомат» в паре с этими моторами заслужил звание одного из самых надежных агрегатов в своем классе. Он не отличается запредельной скоростью переключений, как современные роботы, но его работа поражает предсказуемостью и шелковистой плавностью. В повседневной езде он практически незаметен, вовремя и незаметно переключая передачи. А если захочется побаловаться, всегда есть режим «S» и возможность ручного переключения. Американское издание Car and Driver в свое время отмечало: «Аккорд с 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач разгоняется до 60 миль в час за 7,8 секунды, демонстрируя уверенную динамику, которой хватит для любых повседневных задач и обгонов». С этим сложно не согласиться даже сегодня.
Но главная магия Accord VIII — в его шасси. Схема подвески «двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади» для массового седана тех лет была признаком инженерной щедрости. Это не просто дань спортивному прошлому, а реально работающее решение. Автомобиль удивительно четко и понятно реагирует на руление, оставаясь при этом комфортным. Он не раскачивается на волнах асфальта и не проваливается в мелких колдобинах, а аккуратно и с достоинством «проглатывает» неровности. Журнал «За рулем» в 2008 году писал: «Подвеска Accord отлично справляется с нашим бездорожьем, оставаясь информативной и собранной». За этим сухим вердиктом скрывается настоящее удовольствие от вождения: машина слушается водителя, а не просто везет его из точки А в точку Б.
Владение сегодня: На что смотреть при покупке?
Итак, почему же Accord VIII до сих пор так востребован на вторичном рынке? Это одна из последних по-настоящему «долгоиграющих» Honda. При своевременной замене масла и расходников, эти автомобили спокойно проходят 300+ тысяч километров. Запчасти доступны, а большинство мастеров знают эти машины вдоль и поперек. Главный враг «восьмерки» — не возраст, а предыдущие хозяева. Поэтому главная задача при покупке — найти ухоженный экземпляр, а не замученный «конь».
На что обратить внимание в первую очередь? При осмотре стоит прислушаться к работе двигателя на холодную: не должны быть слышны стуки гидрокомпенсаторов, которые могут говорить о закоксованности. Обязательно нужно проверить работу электроусилителя руля (ЭУР) на месте и в движении. Он не должен пищать, стучать или подтормаживать при вращении руля. Это известное и, увы, недешевое слабое место. Салон с пробегом за 150+ тысяч км может начать поскрипывать, особенно панель приборов и стойки. Это не критично, но может раздражать перфекционистов. Эксперты «Авторевю» справедливо предупреждают: «Остерегайтесь экземпляров, побывавших в серьезных ДТП. Кузов Accord VIII имеет сложную структуру, и некачественный ремонт может негативно сказаться на безопасности».
Несмотря на эти «болезни роста», общая картина владения остается очень радужной. Купив хороший Accord VIII, вы получаете автомобиль, который по комфорту, уровню шума и качеству материалов даст фору многим более молодым одноклассникам. Он не разряжает аккумулятор таинственным образом, не «засыпает» мультимедийка и не требует постоянных поездок по сервисам. Это машина, которая просто ездит. И ездит хорошо. Она не принесет вам статуса, как немецкий седан, но одарит чем-то более ценным — чувством полного спокойствия. В этом и заключается ее феномен: Accord VIII — это не просто подержанная машина, это разумный выбор взрослого человека.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!