Найти в Дзене
All That Jazz

Магия саксофона: джазовый вечер с живой легендой

Отчёт о концерте великого саксофониста Чарльза Ллойда, который посетила участница нашего чата Алекса Роз ( вот же завидую я ей :)). В начале поста будет одно видео с этого концерта, а другие видео, присланные Алексой, смотрите на канале Video AllThatJazz. (https://t.me/videoatj) На прошлой неделе я побывала на концерте невероятного Чарльза Ллойда и его квартета Charles Lloyd Sky Quartet в Вильнюсе. Этот концерт завершал фестиваль Vilnius Mama Jazz и стал настоящим подарком для поклонников джаза: услышать настоящую икону жанра вживую - это действительно крайне впечатляющее событие. Билеты в LVSO Concert Hall были раскуплены буквально за несколько дней и зал, почти на тысячу мест, был полон. Публика собралась интеллигентная, однозначно знакомая с джазом и творчеством Чарльза Ллойда, самых разных возрастов - от 25 лет и старше. Ожидая концерт, посетители разогревались лёгкими алкогольными напитками, активно общались, обсуждали последний альбом и сокрушались отсутствию в зале какого-либо

Отчёт о концерте великого саксофониста Чарльза Ллойда, который посетила участница нашего чата Алекса Роз ( вот же завидую я ей :)). В начале поста будет одно видео с этого концерта, а другие видео, присланные Алексой, смотрите на канале Video AllThatJazz. (https://t.me/videoatj)

На прошлой неделе я побывала на концерте невероятного Чарльза Ллойда и его квартета Charles Lloyd Sky Quartet в Вильнюсе. Этот концерт завершал фестиваль Vilnius Mama Jazz и стал настоящим подарком для поклонников джаза: услышать настоящую икону жанра вживую - это действительно крайне впечатляющее событие.

Билеты в LVSO Concert Hall были раскуплены буквально за несколько дней и зал, почти на тысячу мест, был полон. Публика собралась интеллигентная, однозначно знакомая с джазом и творчеством Чарльза Ллойда, самых разных возрастов - от 25 лет и старше. Ожидая концерт, посетители разогревались лёгкими алкогольными напитками, активно общались, обсуждали последний альбом и сокрушались отсутствию в зале какого-либо мерча, дисков, пластинок и т.д.

87-летний Чарльз Ллойд — живой свидетель и творец истории джаза. В прошлом году он вновь напомнил миру о своём неутолимом творческом голоде, выпустив чудесный альбом The Sky Will Still Be There Tomorrow, ставший одним из лучших релизов года, а Ассоциация джазовых журналистов назвала его одним из самых значимых музыкантов 2024 года. Этим вечером Чарльз Ллойд представил музыку The Sky Will Be There Tomorrow и несколько импровизаций (в том числе с темами нового, вышедшего совсем недавно, не менее замечательного альбома Figure in Blue) вместе с Джейсоном Мораном на фортепиано, Ларри Гренадье на контрабасе и молодым вундеркиндом, барабанщиком Квеку Самбри.

Чарльз Ллойд вышел на сцену вместе с командой. Многие в зале встали и зааплодировали. Немного ссутулившись и глядя перед собой, Ллойд подошел к саксофону и как-то очень нежно взял его в руки и улыбнулся. Заиграл рояль. Он снова улыбнулся, и началось…. Он играл - тонко и нежно, и тут же накатывал и сбивал с ног, плел кружева из мелодий или уходил в звуковые миры, полные тихого огня. Его спина была прямой, плечи танцевали. Он жил, проживал каждую ноту, каждое мгновение. Потом умолкал, предоставляя слово то фортепиано, то контрабасу, то всем вместе. Чарльз Ллойд общался с музыкантами, давая каждому из них пространство, воздух и возможность выразить себя через музыку. Иногда он вдруг замирал, положив на колени огромные руки с длинным пальцами и словно засыпал на миг. После, начинал пританцовывать, подпевать, подмигивать, смеяться, переговариваться с музыкантами. И снова брал в руки саксофон или флейту и весь зал, не сдерживаясь, аплодировал прямо посредине исполнения партии. Значимая роль сегодня была у контрабаса Ларри Гренадье - он с честью справился - часто солировал, блестяще поддерживал ритм, а когда было нужно чуть отходил в тень. Фортепиано Джейсона Морана было великолепно и сольно, и как собеседник сакса и контрабаса. Очень хороши были и барабаны Квека Самбри - звучали ярко и собрано, задавали ритм и импровизировали в разных размерах. Здорово поддерживали впечатления от этого джазового пиршества размещённые на сцене фоновые инсталляции и визуальные ряды, удивительным образом гармонично вплетающиеся в музыку.

Полтора часа пролетели, как мгновение. Зал рукоплескал стоя. Чарльз Ллойд сотоварищи вышли на бис и играли еще минут двадцать. Публика проводила музыкантов со сцены шквалом аплодисментов.

В этот вечер я видела и слышала игру поистине одного из титанов джаза.