Найти в Дзене

НЕ БУКСОВАТЬ, НЕ ТАЩИТЬ НА ТРОСЕ: ЭТИ И ДРУГИЕ ГАРАЖНЫЕ СОВЕТЫ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСМИССИЙ.

Вы наверняка слышали эти фразы сто раз: “Не буксуй — автомат сгорит!”, “На тросе нельзя тянуть — убьешь коробку!”, “Не ставь на нейтраль — потом не заведешь!” Так где тут правда, а где очередные гаражные байки? Разложим всё по полочкам, как профессионалы, которые каждый день разбирают автоматы, вариаторы и роботы, пострадавшие как раз от этих «советов». ТИПЫ ТРАНСМИССИЙ И ПОДХОД К НИМ  Для начала — коротко и по делу. Сегодня на дорогах встречаются три основных типа автоматических трансмиссий: Теперь давайте разберем, что для кого “можно”, а что категорически нельзя. 1. Не буксовать — миф или правда? Классический автомат Сразу скажем: буксовать можно, но с умом. Пока вы аккуратно раскачиваете машину на 1-й передаче — ничего страшного. Но если вы минутами роете грязь, давите газ в пол, обороты 4–5 тысяч — ждите перегрев. Гидротрансформатор начнет кипеть, фрикционы подгорают, масло чернеет. У нас в сервисе таких героев полно — всего пару минут побуксовал и приехал с перегретым

Вы наверняка слышали эти фразы сто раз:

“Не буксуй — автомат сгорит!”,

“На тросе нельзя тянуть — убьешь коробку!”,

“Не ставь на нейтраль — потом не заведешь!”

Так где тут правда, а где очередные гаражные байки?

Разложим всё по полочкам, как профессионалы, которые каждый день разбирают автоматы, вариаторы и роботы, пострадавшие как раз от этих «советов».

ТИПЫ ТРАНСМИССИЙ И ПОДХОД К НИМ 

Для начала — коротко и по делу.

Сегодня на дорогах встречаются три основных типа автоматических трансмиссий:

  1. Классический автомат (гидротрансформатор) — вечный старик, надёжный и понятный.
  2. Вариатор (CVT) — плавный, экономичный, но капризный к перегреву.
  3.  Робот (DCT / DSG / AMT) — быстрый и умный, но нежный и не прощает ошибок.

Теперь давайте разберем, что для кого “можно”, а что категорически нельзя.

1. Не буксовать — миф или правда?

Классический автомат

Сразу скажем: буксовать можно, но с умом.

Пока вы аккуратно раскачиваете машину на 1-й передаче — ничего страшного. Но если вы минутами роете грязь, давите газ в пол, обороты 4–5 тысяч — ждите перегрев.

Гидротрансформатор начнет кипеть, фрикционы подгорают, масло чернеет. У нас в сервисе таких героев полно — всего пару минут побуксовал и приехал с перегретым маслом и пинками при включении D.

Совет от наших мастеров:

— Буксуете? Дайте коробке передохнуть.

— Не более 10–15 секунд непрерывной пробуксовки, потом — пауза.

— Лучше вытащите машину аккуратно или возьмите трос.

 Вариатор (CVT)

Вот здесь — категорически нельзя.

Вариатор не любит резких нагрузок, особенно на холодную.

Буксовка — это смерть ремня или цепи и шкивов.

Вот наш клиент на Nissan X-Trail недавно “копал” грязевой ямы в лесу — ремень порвало, шкивы поцарапало, масло черное. Итог — капремонт CVT на кругленькую сумму. 

Совет от наших мастеров:

— Если застряли — глушите машину, доставайте лопату.

— Или выезжайте очень плавно, без рывков и без пробуксовки.

Робот (DSG/DCT/AMT)

Робот буксовку тоже не переваривает.

Он думает, что вы едете, и постоянно включает/отключает сцепления, от чего те греются и сгорают.

Мозги коробки получают шок: Ты стоишь? Едешь? Что происходит?

Совет от наших мастеров:

— Застряли? Выключайте робота, ставьте на N, и вызывайте помощь.

— И не раскачивайтесь вперёд-назад, как на механике — сожжете сцепление. 

2. Нельзя тянуть на тросе — это правда?

Классический автомат

Тут всё зависит от расстояния.

Если нужно перетащить машину пару километров до стоянки — можно, но только на нейтрали (N) и до 40 км/ч.

Если же тащите 20–30 км — масло перестает циркулировать, насос не работает, и коробка греется даже без нагрузки.

После такого — привет, гидротрансформатор.

Идеально: эвакуатор или частичная погрузка (ведущие колеса висят).

Вариатор (CVT)

Категорическое НЕТ.

Вариатор при буксировке получает неравномерную нагрузку, ремень может соскочить, шкивы повреждаются.

Потом едешь, как на резинке: обороты есть, машина не тянет.

Вывод: тянуть вариатор можно только на платформе если это не полный привод

Робот

С роботом проще — по сути, это механика с сервоприводами.

Можно тянуть на N, но только если вы уверены, что сцепления полностью разомкнуты.

 Совет от наших мастеров: Лучше всё-таки эвакуатор, особенно у DSG.

 3. Не ставить на нейтраль — откуда пошёл этот миф?

Этот миф родился ещё в 90-х, когда коробки были простыми, без электронных клапанов.

Считалось, что в нейтрали не циркулирует масло, и коробка перегревается. Сейчас всё иначе.

АКПП современных поколений

Можно спокойно ставить на N на светофоре или в пробке.

Масло всё равно циркулирует, насос работает.

Более того, так вы снижаете нагрузку на насос и сцепления.

Но!

Не злоупотребляйте постоянным “D-N-D”.

Частое щёлканье между режимами создаёт гидроудары в системе.

Вариатор

Вариатор на нейтрали — тоже ок, но только на светофоре.

Главное — не катитесь накатом в N, как любят “экономисты”.

Масло перестаёт охлаждаться, а при включении D на ходу — удар и износ ремня.

Робот

На роботе ставить N — можно, но не в движении!

В пробке — пожалуйста, сцепление отдыхает.

На ходу — нельзя, мозги коробки путаются и сцепления резко включаются при возвращении в D.

Что делать, если всё-таки перегрели или буксовали?

Если после весёлой поездки или буксовки коробка пинается, греется, тупит или пахнет гарью — не ждите, пока она окончательно сдастся.

У нас в Центре Автоматических Трансмиссий мы делаем:

1. Диагностику гидроблока и давления;

2. Проверку состояния масла и соленоидов;

3. Замер температуры трансмиссии под нагрузкой;

4. Промывку и адаптацию коробки после перегрева.

Если нужно — установим восстановленную коробку с гарантией.

Мужики, коробка — не хрусталь, но и не броня. Она выдержит многое, если знать её характер. Не буксуйте бездумно, не тащите как трактор, не играйте режимами “D–N”, и ваша АКПП скажет вам спасибо — мягкой работой и долгой службой.

А если что-то уже пошло не так — приезжайте к нам в Центр Автоматических Трансмиссий. Мы знаем, как оживить любую коробку — от старой 4-ступки до новой DSG.

В предыдущей статье рассказываем можно ли дрифтить на АКПП или нет.