Найти в Дзене
StatCar - News

MG4 Anxin Edition: полутвердотельная АКБ добавила вес вместо пробега

Ценник выглядит как ошибка в прайс-листе. Твердотельные технологии привычно ассоциируются с дорогими лабораторными прототипами или мелкосерийным люксом, но китайцам удалось упаковать инновацию в бюджет, равный стоимости версий с обычным литий-железо-фосфатом. Максимальная комплектация едва переваливает за 100 тысяч юаней — это фактически демпинг, открывающий доступ к hi-end разработкам массовому покупателю. Однако энтузиастам, мечтавшим о «бесконечном» запасе хода, придется поумерить пыл. Чуда не случилось: новая батарея SAIC–QingTao при емкости около 54 кВт·ч выдает стандартные 530 км пробега по циклу CLTC. Машина даже стала тяжелее на 15 кг, достигнув полутора тонн, — плотность энергии пока не позволяет совершить квантовый скачок в характеристиках, хотя стартовая динамика и осталась на прежнем уровне. Зачем тогда огород городили? Ответ кроется не в километрах, а в химии: доля твердого электролита здесь превышает 90%, что кардинально меняет класс безопасности. Такая «начинка» практиче
Оглавление

MG4 Anxin Edition: полутвердотельная АКБ добавила вес вместо пробега

Хэтчбек с долей твердого электролита более 90% стоит 68 800 юаней, сохранив 530 км пробега при массе 1500 кг.

Ценник выглядит как ошибка в прайс-листе. Твердотельные технологии привычно ассоциируются с дорогими лабораторными прототипами или мелкосерийным люксом, но китайцам удалось упаковать инновацию в бюджет, равный стоимости версий с обычным литий-железо-фосфатом. Максимальная комплектация едва переваливает за 100 тысяч юаней — это фактически демпинг, открывающий доступ к hi-end разработкам массовому покупателю.

   Электрический хэтчбек MG4 Anxin Edition с полутвердотельной батареей
Электрический хэтчбек MG4 Anxin Edition с полутвердотельной батареей

Однако энтузиастам, мечтавшим о «бесконечном» запасе хода, придется поумерить пыл. Чуда не случилось: новая батарея SAIC–QingTao при емкости около 54 кВт·ч выдает стандартные 530 км пробега по циклу CLTC. Машина даже стала тяжелее на 15 кг, достигнув полутора тонн, — плотность энергии пока не позволяет совершить квантовый скачок в характеристиках, хотя стартовая динамика и осталась на прежнем уровне.

Зачем тогда огород городили? Ответ кроется не в километрах, а в химии: доля твердого электролита здесь превышает 90%, что кардинально меняет класс безопасности. Такая «начинка» практически не горит и устойчива к перегреву. В отрасли этот релиз воспринимают не как прорыв в дальности, а как технологический мост — производитель жертвует красивыми цифрами пробега, чтобы обкатать на дешевых машинах критически важную термостабильность.