Найти в Дзене
Terra Insapiens

Троя

Чем дальше в глубь времён, тем сильнее история сплетается с мифом. Если о событиях времён Римской Империи можно узнать в трудах историков той эпохи, то о Троянской войне приходится судить только по Гомеровской "Илиаде". Произведение это не историческое, а поэтическое. Поэтому оно никак не может стоять на книжной полке рядом с "Историей Рима от основания города" Тита Ливия. Её место рядом с "Легендами и мифами Древней Греции". Основательное сомнение в достоверности событий, описанных в "Илиаде", хорошо представлено здесь. В третьей книге моей трилогии "Terra Insapiens" упоминается особое устройство "темповизор". Это вариант "машины времени", позволяющий увидеть прошлое. Вариант интересный, поскольку он не приводит к логическим парадоксам и противоречиям. Чисто формально, ничто не препятствует возможности заглянуть на сотни лет назад. Это не меняет прошлое. Это можно оценить, как воспоминание. Более того, это уже возможно. Если в окрестностях звезды Денеб (созвездие Лебедя) есть разумны

Чем дальше в глубь времён, тем сильнее история сплетается с мифом. Если о событиях времён Римской Империи можно узнать в трудах историков той эпохи, то о Троянской войне приходится судить только по Гомеровской "Илиаде". Произведение это не историческое, а поэтическое. Поэтому оно никак не может стоять на книжной полке рядом с "Историей Рима от основания города" Тита Ливия. Её место рядом с "Легендами и мифами Древней Греции". Основательное сомнение в достоверности событий, описанных в "Илиаде", хорошо представлено здесь.

В третьей книге моей трилогии "Terra Insapiens" упоминается особое устройство "темповизор". Это вариант "машины времени", позволяющий увидеть прошлое. Вариант интересный, поскольку он не приводит к логическим парадоксам и противоречиям. Чисто формально, ничто не препятствует возможности заглянуть на сотни лет назад. Это не меняет прошлое. Это можно оценить, как воспоминание. Более того, это уже возможно. Если в окрестностях звезды Денеб (созвездие Лебедя) есть разумные существа, и у них есть мощный телескоп, то направив его на Землю, они могут видеть, как правит пятый римский царь Тарквиний Древний. Свет от земных событий 2600-летней давности долетел до них только сейчас.

Вот отрывок из книги, разговор о Троянской войне:

– Наверно режиссёры исторических фильмов теперь пользуются машиной времени? – спросил Артур.
– Ошибаешься! Им она как раз не нужна. Да и раньше была не нужна. Я смотрел ваши фильмы. Если бы режиссёр и продюсеры фильма «Троя» отправились посмотреть на реальную троянскую войну, они бы возмутились: «Нет! Ну это полный отстой! На этом не заработаешь даже на ведёрко поп-корна.» И, вернувшись, всё равно создали бы картину, на которой можно хорошо заработать, а не ту, по которой можно учить историю.
– А что не так с фильмом «Троя»? – удивился Паскаль. – Мне он нравится.
– Да ради бога! Для этого и работали режиссёр и продюсеры, чтобы он тебе нравился. Но реальная троянская война была абсолютно другой. Можешь мне поверить, я её наблюдал в темповизоре.
– Это ещё что такое? – заинтересовался Артур.
– Визуальная машина времени. Ты никуда не перемещаешься, остаёшься там, где был, но можешь наблюдать на экране темповизора события прошедших времён.
– Это интересно! – заинтересовался и Паскаль. – А нам подгонят такой темповизор?
– Надеюсь… Я сам любитель визуальных путешествий по времени.
– И как было на самом деле – в троянской войне? – вернулся Артур к старой теме.
– Если бы Парис и Елена проходили кастинг на роль в фильме «Троя», у них не было бы ни единого шанса, – категорично заявил Адам. – Представление о красоте у Голливуда обывательское. Красоту Елены, он бы точно не оценил. Сам городок Троя был меньше того макета, что слепили в Голливуде. И окружён он был глинобитными стенами. И участвовали в осаде и обороне не тысячи красивых героев, а всего лишь три сотни мужиков – и с той, и с другой стороны. Голливуд – это красивая картинка, реальная история его никогда не интересовала. Голливуд – это про деньги. За красивую картинку платят деньги. За реальную историю – нет.
– А троянский конь был на самом деле? – спросил Артур. – Или это тоже выдумка?
– Троянский конь был, но он не был таким большим, как его обычно изображали, – ответил Адам. – Он был всего лишь в три раза больше реального коня, и этого было достаточно, чтобы в нём спрятался один маленький паренёк. Ночью он вылез из коня, перерезал ничего не подозревающую стражу у ворот, после чего открыл ворота ахейцам.
-2

Освоение темповизора Артур совершает уже на космическом маяке Одиссей.

Адам объяснил Артуру – как пользоваться темповизором. Артур давно хотел заглянуть в подлинную историю. Адам отправил их в самый конец мезозоя. Они оказались в папоротниковом лесу, среди громоздких трицератопсов, подобных громадным носорогам. Погуляв по лесу, вышли на равнину – увидели грозных тираннозавров. Высоко в небе над ними кружили птерозавры. Они гуляли спокойно, никто их не видел. Здесь они были зрителями. Словно невидимые ангелы, они парили над землёй, проходя сквозь любые препятствия. Можно было подойти вплотную к динозавру и заглянуть ему в глаза.
– Это всё реальное? – засомневался Артур. – Это не иллюзион?
– Зачем мне тебя обманывать? Всё в прямом эфире из прошлого, без всякого «Голливуда». Посмотри на реальных динозавров, а не нарисованных фантазией художника. Впрочем, я тебе уже говорил, реальность обычно скучнее фантазии.
Адам пошёл в комнату управления, а Артур остался один на один с человеческой историей. Он нырнул с головой в реку прошлых веков, в самую гущу событий. Встал рядом с Цезарем, присел рядом с вдохновенным Гомером, посмотрел первое представление «Гамлета» в лондонском «Глобусе», увидел реальные лица людей, определивших историю и культуру человечества. Он присутствовал там, как незримый дух, проходил сквозь стены, взлетал в облака, погружался в пучину моря. Он ощущал себя богом, ущербным богом – всевидящим, вездесущим, но бессильным что-либо изменить.

Всем мира!