Найти в Дзене

Событийный репортаж: как удержать внимание с первой фразы

Доброе утро, дорогие друзья! Рубрика - Журналистика Спикер: журналист-интервьюер, писатель, блогер АНО ДПО "Институт имени космонавта В.Ф.Быковского" Новицкая Юлия Владиславовна. Событийный репортаж повествует о важных событиях и происшествиях. Громкие отставки в правительстве и повышение курса доллара, массовые забастовки или военная операция – всё это примеры событийных репортажей. К их основным особенностям относятся: – оперативность. Сиюминутный отклик на событие, что называется, по горячим следам. – общественная значимость темы. Ну, здесь все понятно – освещается событие, достойное первых газетных полос и верхних строчек таблоидов. – четкая хронология события. Точное указание времени и места создает у читателя эффект присутствия. Чтобы сделать репортаж интересным и захватывающим журналист использует яркие детали и подробности, метафоры, показывает событие с разных точек зрения, чередует описание самого действия с поясняющей информацией. А еще… Помните знаменитую фразу из фильма «

Доброе утро, дорогие друзья!

Рубрика - Журналистика

Спикер: журналист-интервьюер, писатель, блогер АНО ДПО "Институт имени космонавта В.Ф.Быковского" Новицкая Юлия Владиславовна.

Событийный репортаж повествует о важных событиях и происшествиях. Громкие отставки в правительстве и повышение курса доллара, массовые забастовки или военная операция – всё это примеры событийных репортажей.

К их основным особенностям относятся:

– оперативность. Сиюминутный отклик на событие, что называется, по горячим следам.

– общественная значимость темы. Ну, здесь все понятно – освещается событие, достойное первых газетных полос и верхних строчек таблоидов.

– четкая хронология события. Точное указание времени и места создает у читателя эффект присутствия.

Чтобы сделать репортаж интересным и захватывающим журналист использует яркие детали и подробности, метафоры, показывает событие с разных точек зрения, чередует описание самого действия с поясняющей информацией.

А еще… Помните знаменитую фразу из фильма «Семнадцать мгновений весны»?

«Штирлиц знал, что лучше всего запоминается первая и последняя фраза».

Вот и в событийным репортаже нужно это учитывать. Поэтому, в начале надо применить «метод скользкой горки» – когда первое предложение является самым вовлекающим и интересным, так сказать, задаёт интригу. А завершить его яркой деталью или выводом. Тогда успех у читателя обеспечен!