Найти в Дзене
EnMørk

Неожиданно бизнес-классом в Сочи

Сначала я задумался — как написать? Напишешь, что давно не брал в самолётах бизнес-класс, так разнесут, что а-ха-ха, да мы все тут летаем им каждый (день?неделю? месяц?). Напишешь, что летаешь им сам пару раз в месяц, так разнесут, что вот, выскочка, у людей денег на ЖКХ с трудом набирается из зарплаты после всех расходов, а он тут жирует, бизнес-классами летает. Но большинство полётов идут по делам, а там бизнес-класс положен не всегда (и не всем), доступен он тоже не всегда, особенно, если какая делегация, и не одна, летит в то место, куда вам надо. А ещё бизнес-класс сильно различается между авиакомпаниями, в некоторых их и вовсе нет — меня как-то в победе посадили на первый ряд, там места для ног хватит, даже если вы баскетболист или самый высокий человек в мире; на взлёте я заснул, а когда проснулся на высоте десяти тысяч сомнительных метров, то понял, что никакая это не улучшенная посадка, а самое настоящее «ваше место у параши». Бизнес-класс от якутских авиалиний меня не впечатл

Сначала я задумался — как написать? Напишешь, что давно не брал в самолётах бизнес-класс, так разнесут, что а-ха-ха, да мы все тут летаем им каждый (день?неделю? месяц?). Напишешь, что летаешь им сам пару раз в месяц, так разнесут, что вот, выскочка, у людей денег на ЖКХ с трудом набирается из зарплаты после всех расходов, а он тут жирует, бизнес-классами летает.

Но большинство полётов идут по делам, а там бизнес-класс положен не всегда (и не всем), доступен он тоже не всегда, особенно, если какая делегация, и не одна, летит в то место, куда вам надо. А ещё бизнес-класс сильно различается между авиакомпаниями, в некоторых их и вовсе нет — меня как-то в победе посадили на первый ряд, там места для ног хватит, даже если вы баскетболист или самый высокий человек в мире; на взлёте я заснул, а когда проснулся на высоте десяти тысяч сомнительных метров, то понял, что никакая это не улучшенная посадка, а самое настоящее «ваше место у параши».

Бизнес-класс от якутских авиалиний меня не впечатлил — ну приборы металлические, ну тарелки стеклянные, ну бокал шампанского при входе, а так всё то же, что и в обычном салоне Аэрофлота. А что у него, у Аэрофлота?

Летел как-то в Сочи, Аэрофлотом как раз, карта часто летающего пассажира со sky priority, место выбрал почти с самого конца борта, там часто бывает более свободно. Вот уже в аэропорту, прошёл досмотры все и сижу в бизнес-зале Шереметьево, как приходит письмо — ваше место изменено, скачайте новый посадочный талон, а там не двадцать последний ряд, а пятый. Ну что, бизнес?

Да, видимо компоновка борта прилетела другая, чем ожидалось, и там 8 рядов в бизнес-классе и поменьше в экономе, и всех, кто должен был лететь на задних рядах, перенесли вперёд. Совсем вперёд.

-2

Подушка, плед, тапочки, коньяк для 7+ (часов, а не возраста), вино от солнечного ветра (не реклама, но неплохо, неплохо), косметичка и возможность поспать не скрючившись в кресле. Хоть Аэрофлот и не Победа, в которой долго лететь могут только те, у кого спина требует вертикальной посадки, но места в эконом всё равно немало, а локти соседей не дадут о них самих забыть. Как-то со мной летела девушка из оркестра, на выступление в Сириусе, так она всё норовила на меня забраться чуть не ногами, видимо думая, что раз она девица, ту мужчине такое приятно [нет].

А в бизнесе сосед и правда далеко сидит, его почти не ощущается, спать на рейсе, вылетающем в 6 утра, отвернувшись почти в полулёжа, прекрасно! На завтрак в меню от шеф-поваров, прошедших обучение у лучших шефов из Франции Пьера [Тхретхро, что-то на французском] и такого же Жака, набор сыров с финиками, плитка шоколадки со стюардессой, не абстрактной, а почему-то именной, т.е. под фото подписаны её имя и фамилия, что звучит как «ищу мужа из бизнеса», уж простите, и выбор блюд.

Что странно, но в любом горячем на завтрак было молоко — омлет, блины, либо молочная каша. Уж не знаю, доступен ли заказ заранее для тех, у кого индивидуальная непереносимость молока, или орехов, или ещё чего, но я решил, что у меня точно нет индивидуальной непереносимости камчатских крабов, подаваемых с омлетом. И да, омлет с утра мне сделали и правда божественный...

-3

Но к чему я это всё? Билет Москва-Сочи стоит пять тысяч рублей, где мне доступны выбор мест заранее и двойной багаж, потому что я часто летающий пассажир. Расширенный десятку, совсем расширенный — пятнадцать. А бизнес стоит полтинник. 55.000₽ за то, чтобы с утра вам сделали божественный омлет с крабом и дали получше поспать. Расширенный же и вовсе ближе к сотни, это около тысячи долларов за 3,5 часа перелёта. Стоит ли это того?

Да, если вы не хотите видеть вокруг себя смердов и чувствовать свою привелегированность. Для этого цены такие, что заполняемость бизнес-класса примерно в половину, вы сидите и чувствуете себя наместником бога на земле. Правда, в том нашем случае бизнес был забит под завязку, из-за пересадки в него обычных, не небожителей.

Но вот мы сели в аэропорту, послушали, как в эконом классе все усиленно хлопают в ладоши. Вы думаете, что хлопаете пилотам? Увы, ваши аплодисменты услышат только передние ряды с теми самыми небожителями, которым только что подали камчатского краба с шампанским, положили подушечку под голову и уложили спать.

А вы там продолжайте, продолжайте, хлопайте. Им это льстит.

============

Больше статей про путешествия здесь.

Подписывайтесь на канал – зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось

#бизнес-класс

#самолёт

#Путешествия

#Аэрофлот

#Сочи