Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Последняя доступная Лада, которой нам так сейчас не хватает: объясняю, чем был и остается хорош ВАЗ-2105

Привет всем, уважаемые читатели. Так уж получилось, что в последнее время я делаю обзоры на самые разные модели тольяттинского автогиганта – АвтоВАЗа. Но в основном, стараюсь посвящать публикации и обзоры ретроспективе. Потому что на самом деле, в нынешние времена есть, что вспомнить и о чем по-доброму погрустить – как бы критики не доказывали обратное. Да, сейчас, чтобы обзавестись самой дешевой Ладой – извольте иметь на счету в пределах 1 миллиона рублей. И стоит отметить, что это немалые деньги для среднестатистического работяги. Но ведь еще 15 лет назад всё было сильно иначе и человек с невысоким доходом, вполне, мог рассчитывать на новенький ВАЗ. В частности, можно было себе прикупить «пятерку» и она была самой доступной машиной на рынке до 2012-го года – пока не сняли с производства. Поэтому я решил простым языком поведать, чем авто был хорош и в то время, и в современное. Ниже. Но прежде, чем перейдем к главному, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным
Оглавление

Привет всем, уважаемые читатели. Так уж получилось, что в последнее время я делаю обзоры на самые разные модели тольяттинского автогиганта – АвтоВАЗа. Но в основном, стараюсь посвящать публикации и обзоры ретроспективе. Потому что на самом деле, в нынешние времена есть, что вспомнить и о чем по-доброму погрустить – как бы критики не доказывали обратное. Да, сейчас, чтобы обзавестись самой дешевой Ладой – извольте иметь на счету в пределах 1 миллиона рублей.

И стоит отметить, что это немалые деньги для среднестатистического работяги. Но ведь еще 15 лет назад всё было сильно иначе и человек с невысоким доходом, вполне, мог рассчитывать на новенький ВАЗ. В частности, можно было себе прикупить «пятерку» и она была самой доступной машиной на рынке до 2012-го года – пока не сняли с производства. Поэтому я решил простым языком поведать, чем авто был хорош и в то время, и в современное. Ниже.

Но прежде, чем перейдем к главному, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат.

-2

Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.

Последний шанс

Как вы понимаете, ВАЗ-2105 относится к семейству классических Жигули и наверное, это один из последних представителей давно прошедшей эпохи. Конечно же, есть еще и классическая Нива-2121, но этот продукт получился по-своему культовым и в то же время, специфичным – оттого до сих пор и в цене.

-3

А вот, «пятерка» - обычная легковушка и с 2104 последние годы своего конвейерного существования являлась тем самым последним шансом обзавестись пусть и морально устаревшей, но зато новой, беспробежной машиной.

И надо сказать, что авто поздних годов выпуска на дорогах провинций попадаются часто. При этом, если за такими «пятерками» ухаживали, то выглядят они аккуратно и без особых претензий к присутствию коррозии на кузове. Соответственно, спрос на ВАЗ 2105 с пробегом есть и немалый.

-4

Был он высоким и во времена продаж в автосалоне Лада. Причем Купить машину можно было сильно дешевле 200 000 рублей – несколько лет до снятия с производства «пятерки» действовала государственная программа по утилизации старого транспорта и за это давали сертификат на 50 тысяч рублей. Его можно было использовать в качестве аналогичной по сумме скидки для покупки новой машины российской сборки, чем многие и пользовались.

В результате, люди расхватывали «пятерки» как горячие пирожки. И она была по-настоящему народной. Да, тогда АвтоВАЗ был действительно народным производителем…

Чем привлекала и привлекает

Наверное, для меня наиболее интересным моментом в конвейерной жизни ВАЗ 2105 является широкая силовая гамма на модель. Был доступен в спецверсиях и 140-сильный ротор 1,3 литра, и даже дизельный двигатель с рабочим объемом 1,5 литра с мощностью 50 «лошадок». Также, были эксперименты с установкой бензинового 1,5 литра на 80 лошадиных сил от Самары-2, но такие машины предназначались для силовых структур.

-5

Базовым же, всегда был двигатель 1,5 литра мощностью чуть более 70 «кобылок». И в двухтысячные годы он получил инжектор, пятиступенчатую механическую трансмиссию – парочка отличается достаточным запасом прочности, простотой обслуживания и ремонта. За это данные агрегаты и любят.

Кузов. Я не буду говорить о дизайне, ибо тут вообще что-то обсуждать бессмысленно. А вот, неплохое качество металла все же отмечу. Как я уже и говорил, у ухоженных экземпляров коррозия встречается сравнительно редко. И поэтому на такие «пятерки» на вторичке идет самая настоящая охота.

-6

Подвести итог хочется крепкой ходовой частью. Многие компоненты служат далеко за 100 000 километров, что не потребует частых визитов в сервис.

Таким образом, ВАЗ-2105 оставляет теплые чувства ностальгии и если бы он производился поныне, то о тяжелых временах АвтоВАЗу можно было бы не беспокоиться.

А как считаете вы? Напишите в комментариях.