Найти в Дзене

Сестра не пригласила на свадьбу

Ирина смотрела на экран своего ноутбука, но буквы расплывались в глазах. Мысли были далеко, в том разговоре, который перевернул ее мир с ног на голову. Все началось с, казалось бы, обычного звонка месяц назад. Тогда за окном лил холодный осенний дождь, а в уютной гостиной Ирины пахло корицей. Она как раз заворачивала подарок для племянницы – маленькой Софии, у которой на следующей неделе должен был быть день рождения. Заиграл телефон. На экране весело высветилось имя "Сестренка". Ирина улыбнулась. - Привет, Алиса! Как ты? Как Сережа? Собираетесь в субботу? - Привет, – голос сестры прозвучал неестественно бодро. - Да, насчет субботы... Слушай, у меня к тебе очень важный разговор. Деловое предложение. Ирина насторожилась. "Деловое предложение" от младшей сестры, которая меняла работы и увлечения с калейдоскопической скоростью, редко сулило что-то хорошее. - Я слушаю... - Мы с Сережей решили сыграть свадьбу! – выпалила Алиса. - Наконец-то! Ты же знаешь, я всегда мечтала о шикарной свад

Ирина смотрела на экран своего ноутбука, но буквы расплывались в глазах. Мысли были далеко, в том разговоре, который перевернул ее мир с ног на голову.

Все началось с, казалось бы, обычного звонка месяц назад. Тогда за окном лил холодный осенний дождь, а в уютной гостиной Ирины пахло корицей.

Она как раз заворачивала подарок для племянницы – маленькой Софии, у которой на следующей неделе должен был быть день рождения.

Заиграл телефон. На экране весело высветилось имя "Сестренка". Ирина улыбнулась.

- Привет, Алиса! Как ты? Как Сережа? Собираетесь в субботу?

- Привет, – голос сестры прозвучал неестественно бодро. - Да, насчет субботы... Слушай, у меня к тебе очень важный разговор. Деловое предложение.

Ирина насторожилась. "Деловое предложение" от младшей сестры, которая меняла работы и увлечения с калейдоскопической скоростью, редко сулило что-то хорошее.

- Я слушаю...

- Мы с Сережей решили сыграть свадьбу! – выпалила Алиса. - Наконец-то! Ты же знаешь, я всегда мечтала о шикарной свадьбе. Не такой, как у всех. С большим залом, ведущим из модного агентства, платьем от дизайнера... Ну, ты понимаешь.

- Поздравляю! – искренне обрадовалась Ирина. – Это же замечательно! Но почему так внезапно?

- Потому что мы нашли идеальное место – виллу на озере! Но ее бронируют за год вперед. Нам подошла единственная дата – через два месяца. Это же судьба!

- Два месяца? Это очень мало, ты уверена, что успеешь все организовать?

- Вот для этого мне и нужна твоя помощь, – голос Алисы стал сладким и заискивающим. - Ты же моя старшая сестра и всегда мне помогала.

- Чем я могу тут помочь? – Ирина почувствовала, как у нее похолодели пальцы. Она знала эту интонацию.

- Деньгами. Мне нужна большая сумма. Мы подсчитали, всего нужно около двух миллионов рублей. Банки мне отказывают, у меня ведь нет официальной работы. А у тебя идеальная кредитная история и хорошая зарплата. Возьми для меня кредит. Я буду платить сама, честно! Сережа скоро получит премию, мы все тебе вернем...

В гостиной повисла тишина. Два миллиона. Для Ирины, которая в одиночку поднимала дочь после развода и только-только начала выравнивать свое финансовое положение, это была астрономическая сумма.

- Алиса, ты с ума сошла? – наконец выдавила она. – Два миллиона на один день? На свадьбу? Это же безумие!

- Для тебя это просто один день, а для меня – мечта всей жизни! – голос сестры тут же потерял сладость и стал визгливым. – Ты всегда так! Всегда учишь, что правильно, а что нет. Не могу же я прийти в ЗАГС в платье из масс-маркета!

- Речь не о платье! Речь о том, что ты предлагаешь мне влезть в долговую яму на годы ради твоего праздника. А что, если ты не вернешь? У меня же Настя, у нее институт через пару лет. Я не могу так рисковать.

- Значит, твоя дочь важнее моей судьбы? Я думала, мы сестры, мы семья! А ты меня в трудную минуту кидаешь!

- Это не трудная минута, Алиса! Трудная минута – это когда лечиться не на что или есть нечего. А это каприз! Ты можешь сыграть прекрасную свадьбу и за меньшие деньги. Я с радостью помогу тебе с организацией, что-то сделаем своими руками...

- Не надо мне твоей жалости и твоих жалкой помощи! – Алиса уже почти кричала. – Я поняла. Ты просто жадина. Сидишь в своей уютной квартирке и плевать хотела на то, что мне нужно. Хорошо. Я запомнила это! - добавила сестра и бросила трубку.

Ирина оторопела. Их отношения с сестрой всегда были непростыми. Алиса – избалованная поздняя дочь, кумир родителей, привыкшая, что весь мир крутится вокруг нее.

Ирина же была взрослее и ответственнее. Но чтобы такое...

Следующие недели прошли в гробовом молчании. Ирина пыталась звонить – Алиса не брала трубку.

Отправляла сообщения – в ответ была тишина. Мама, пытавшаяся помирить дочерей, лишь разводила руками:

- Она очень обижена, Иринка. Говорит, ты предательница. Не переживай, остынет.

Но Алиса не остывала. И вот сегодня, листая ленту в социальной сети, Ирина наткнулась на фотографию.

Алиса в пышном белом платье, Сережа в строгом смокинге. Они целовались под дождем из лепестков роз.

Подпись: "Предпраздничная фотосессия! Совсем скоро наш главный день! Спасибо моей любимой подружке Кате за то, что была рядом и помогла осуществить мою мечту!"

Сердце Ирины дрогнуло. Она пролистала дальше. Вот список гостей, созданный в одном из приложений.

Она с замиранием сердца начала листать. Имена родителей, тетушек, дядей, общих друзей...

Ее имени там не было. Ее не пригласили. Собственная сестра вычеркнула ее из своего праздника, из своей жизни.

Ирина сидела, не двигаясь, и чувствовала, как внутри растет огромная, холодная пустота.

Дверь в гостиную скрипнула. На пороге стояла ее четырнадцатилетняя дочь Настя с учебником по химии в руках, но, взглянув на мать, она сразу все поняла.

- Мам? Что случилось?

Анна молча повернула ноутбук. Настя посмотрела на экран, ее брови поползли вверх.

- Тетя Алиса выложила... А где ты? Ты же в списке гостей?

- Меня там нет, – тихо сказала Ирина, и ее голос дрогнул.

- Как нет? – Настя подошла ближе и обняла маму за плечи. – Это что же значит? Она тебя... не пригласила? Из-за того, что ты не дала ей денег?

Ирина лишь кивнула, не в силах вымолвить ни слова. Ком в горле мешал дышать.

- Да она вообще... – Настя задохнулась от возмущения, подбирая цензурное слово. – Это же низко! Это подло! Ты же ей не чужой человек, ты ее сестра!

- Была, – прошептала Ирина. – Кажется, я была ей сестрой только тогда, когда была нужна.

В этот момент зазвонил домашний телефон. На экране высветился номер матери. Ирина с обреченностью взяла трубку.

- Ирочка, ты видела? – взволнованный голос матери звучал испуганно. – Ты видела список? Я только сейчас заметила! Я ей звоню, не берет трубку! Что это такое?

- Это именно то, что ты видишь, мам. Меня не пригласили на свадьбу...

- Но как она могла! Я ей устрою! Это безобразие! Я не позволю...

- Мам, остановись, – голос Ирины прозвучал устало, но твердо. – Ничего ты ей не устроишь. Она взрослый человек и приняла свое решение. Я не буду умолять о приглашении, которое должна была получить по праву.

- Но все будут спрашивать, где ты! Как я буду смотреть людям в глаза?

- Вот именно, мам. Тебе неловко перед людьми. А каково мне? – Ирина закрыла глаза. – Оставь, пожалуйста. Я не хочу об этом говорить. Прости, - женщина повесила трубку.

- Мама, а что мы будем делать в день этой... их свадьбы? – тихо спросила Настя.

Ирина повернулась к дочери. В ее глазах стояли слезы, но в них уже появилась какая-то решимость.

- Знаешь, что мы сделаем? Мы с тобой поедем в тот самый спа-отель, о котором я тебе рассказывала. На два дня. С бассейном, шоколадным массажем и без всяких напоминаний о свадьбах. Мы потратим эти деньги на себя, на наш с тобой праздник.

Настя сначала удивленно раскрыла глаза, а потом ее лицо озарила широкая улыбка.

- Правда? Ура! Но... ты же не любишь такие траты.

- Некоторые траты – это инвестиция в свое душевное здоровье, – Ирина обняла дочь. – Я потратила слишком много сил и нервов на эти отношения. Пора остановиться.

Женщина вспомнила, как в детстве Алиса, тогда еще маленькая и беззащитная, бежала к ней, старшей сестре, когда ей было страшно.

Как они вместе смеялись над глупыми шутками, как делились секретами. Но это было давно. Люди меняются или просто показывают свое истинное лицо.

Жест Алисы был не просто обидой, а актом эмоционального шантажа, ультиматумом: "Или ты делаешь по-моему, или ты для меня не существуешь".

Ирина не подчинилась и теперь пожинала последствия. Игра в "дружную семью", в которой одна сестра вечно тянет одеяло на себя, а другая безропотно подчиняется, окончена.