Это случилось в ходе Битвы за Лениград. В конце января 1942 г. перед 124-й Отдельной танковой бригадой была поставлена задача: перейти с Ленинградского фронта на Погостьинский плацдарм. Для этого ей предстояло перебраться по льду через Ладожское озеро. Переправу боевых машин планировалось начать 31 января 1942 г. Переход был связан с большим риском и трудностями, так как прочность льда для переправы танков КВ была явно недостаточной. Гидрологическая разведка показала, что толщина льда на протяжении 32-километровой трассы колеблется от 55 до 80 см, а вес танка КВ мог выдержать лед толщиной 120 - 140 см. Попытки буксировать танки на деревянных настилах тракторами не увенчались успехом. Тросы рвались, моторы тракторов не выдерживали нагрузки, лед предательски трещал.
И тогда командовавший бригадой полковник Алексей Григорьевич Родин принял решение: уменьшить вес танка путем снятия с него агрегатов и брони. С танков КВ были демонтированы башни с оружием и приборами, трансмиссионные и на