Найти в Дзене
BMWLAND_official

Почему BMW XM провалился и что нужно сделать, чтобы новый XM стал успешным

BMW XM — амбициозный проект баварского концерна, ставший первым самостоятельным для бренда M с момента выпуска легендарного M1. Изначальная идея заключалась в создании высокопроизводительного, роскошного и эксклюзивного SUV, который бы мог конкурировать с Lamborghini Urus, Range Rover Sport SV и Porsche Cayenne Turbo GT. Однако, несмотря на большие ожидания, продажи XM оказались сильно ниже планируемых, а спрос катастрофически низким. Одной из главных причин низкого интереса стала противоречивая внешность автомобиля. Автомобиль привлёк внимание своей смелой концепцией, но, по мнению многих покупателей, его пропорции получились неуклюжими. Передняя часть выделялась узнаваемым стилем BMW, однако задняя часть вызывала неоднозначную реакцию — мускулистые линии сочетались с покорёженными формами, создавая ощущение общей недоразвитости. В сегменте люксовых SUV максимально важны гармония и пропорции — XM совершенно не смог соответствовать этому критерию. Интерьер XM, хоть и выполненный из ка
Оглавление

BMW XM — амбициозный проект баварского концерна, ставший первым самостоятельным для бренда M с момента выпуска легендарного M1. Изначальная идея заключалась в создании высокопроизводительного, роскошного и эксклюзивного SUV, который бы мог конкурировать с Lamborghini Urus, Range Rover Sport SV и Porsche Cayenne Turbo GT. Однако, несмотря на большие ожидания, продажи XM оказались сильно ниже планируемых, а спрос катастрофически низким.

Почему BMW XM не стал бестселлером

Дизайн, вызывающий спор

Одной из главных причин низкого интереса стала противоречивая внешность автомобиля. Автомобиль привлёк внимание своей смелой концепцией, но, по мнению многих покупателей, его пропорции получились неуклюжими. Передняя часть выделялась узнаваемым стилем BMW, однако задняя часть вызывала неоднозначную реакцию — мускулистые линии сочетались с покорёженными формами, создавая ощущение общей недоразвитости. В сегменте люксовых SUV максимально важны гармония и пропорции — XM совершенно не смог соответствовать этому критерию.

Неброский интерьер

Интерьер XM, хоть и выполненный из качественных материалов, не произвёл впечатления на покупателей. Он выглядел очень похожим на более доступные модели X5 и X6, и недостаток уникальности был очевиден. Купившие автомобиль за такие деньги требуют ощущение особого статуса и эксклюзивности, чего у XM явно не было — интерьер казался скорее просто приятным, чем вдохновляющим.

-2

Неудачные технические решения

Установка жёсткой пружинной подвески, цель которой была подчеркнуть спортивный характер, оказалась ошибочной. В результате, в повседневной эксплуатации автомобиль ощущался слишком жестким и неуместным в сегменте люксовых SUV. Подвеска с воздушной подкачкой, которая могла бы обеспечить комфорт и плавность хода, — отсутствовала, что негативно сказалось на восприятии автомобиля как люксового и комфортного.

Вес и динамика

Вес автомобиля более 2700 кг стал одним из главных минусов. В то время как конкуренты, такие как Urus, чувствуют себя лёгкими и бодрыми несмотря на размеры, XM ощущается тяжеловесным и медлительным. Плюс гибридная установка, добавлявшая крутящий момент и некоторую экономию топлива, лишь увеличивала массу, делая автомобиль менее отзывчивым и динамичным.

Что нужно поменять для будущего успеха

-3

Чёткий и привлекательный дизайн

В следующей версии важно добиться гармонии пропорций и избавиться от спорных элементов. Требуется создавать образы, в которых дизайн будет сочетать агрессивность и элегантность, чтобы каждый смотрящий ощутил уверенность и престиж.

Эксклюзивный интерьер

Интерьер нового XM должен стать «домом для богатых и требовательных». Необходимо использовать материалы высочайшего качества, уникальные решения по дизайну, добавить элементы отделки, создающие ощущение роскоши и статуса и отличаться от других моделей бренда. Такой подход выделит модель среди конкурентов.

Техническое совершенствование и снижение веса

Ключевым вопросом становится использование облегченной платформы и более простая, но эффективная силовая установка. Отказ от тяжелых гибридных систем в пользу легкого атмосферного V8 или гибридного мотора с меньшей массой позволит повысить динамику и реакцию на действия водителя.

Улыбка и харизма

Уделить внимание экстерьеру и корпоративному образу — сделать новый XM уверенным, ярким и запоминающимся. Конкуренты, такие как Urus, демонстрируют уверенность и энергию — их успех показывает, что эмоциональная привлекательность сильно влияет на спрос.

Итог

BMW XM изначально был рискованным, но перспективным проектом, который не смог реализовать свой потенциал из-за неправильных решений по дизайну, технической части и внутренней отделке. Однако идея остаётся актуальной: сегмент роскошных и высокопроизводительных SUV востребован, и правильная доработка может привести к тому, что второй шанс станет успешным. Главное — создать машину, которая будет сочетать привлекательную внешность, внутреннюю роскошь и динамическое удовольствие, чтобы покорить сердца самых избалованных покупателей.