Найти в Дзене
BMWLAND_official

Новая технология BMW Symbiotic Drive: эволюция помощи водителю

BMW сделала важный шаг в развитии систем помощи водителю, представив технологию Symbiotic Drive, которая уже получила международное разрешение по регламенту ООН №171 (DCAS) и дебютировала в электрокроссовере iX3 — первом автомобиле семейства Neue Klasse. Эта технология знаменует собой новый уровень взаимодействия водителя и автомобиля: теперь можно ездить вообще «без рук», не теряя контроля и естественности управления. Суть DCAS — жёсткие стандарты, гарантирующие безопасность при «hands-off» вождения, то есть когда водитель может временно не держать руль. Система постоянно мониторит состояние водителя и окружающую обстановку с высокой степенью дублирования датчиков: в iX3 используются не только передняя камера, но и четыре камеры кругового обзора, высокоточные карты и GPS. При слишком сложных условиях (например, извилистые дороги или плотный городской трафик) функция автоматически отключается. Одним из самых заметных обновлений стала камера мониторинга водителя, установленная под зерк

BMW сделала важный шаг в развитии систем помощи водителю, представив технологию Symbiotic Drive, которая уже получила международное разрешение по регламенту ООН №171 (DCAS) и дебютировала в электрокроссовере iX3 — первом автомобиле семейства Neue Klasse. Эта технология знаменует собой новый уровень взаимодействия водителя и автомобиля: теперь можно ездить вообще «без рук», не теряя контроля и естественности управления.

Суть DCAS — жёсткие стандарты, гарантирующие безопасность при «hands-off» вождения, то есть когда водитель может временно не держать руль. Система постоянно мониторит состояние водителя и окружающую обстановку с высокой степенью дублирования датчиков: в iX3 используются не только передняя камера, но и четыре камеры кругового обзора, высокоточные карты и GPS. При слишком сложных условиях (например, извилистые дороги или плотный городской трафик) функция автоматически отключается.

Одним из самых заметных обновлений стала камера мониторинга водителя, установленная под зеркалом заднего вида. Она контролирует взгляд, положение головы и даже осанку, что позволяет системе выбирать момент активации или отключения режимов помощи. Именно благодаря этому BMW удалось получить международное одобрение DCAS — гарантию того, что водителю хотя и позволено доверять технологии, но он остаётся вовлечённым в управление.

-2
-3
-4
-5

На трассе, iX3 позволяет снимать руки с руля до скорости 130 км/ч. Водитель по-прежнему обязан следить за дорогой и быть готовым вмешаться, однако система берёт на себя полное и постоянное управление рулём и скоростью. При этом небольшие вмешательства водителя — мягкое нажатие на тормоз или лёгкий поворот руля — не отключают ассистента. Новый режим Symbiotic Drive подразумевает, что водитель и система «сочувственно» делят управление: в случаях, когда водитель слегка корректирует движение, система сохраняет контроль и плавно адаптируется. Так реализована инновационная функция symbiotic braking — мягкое торможение в ответ на желание водителя увеличить дистанцию.

Переключение между полосами стало ещё удобнее. Помимо привычного включения поворотника, система умеет «читать» намерения водителя по взгляду в зеркала: если ассистент предлагает перестроиться, достаточно взглянуть на зеркало — и машина выполнит манёвр. Ещё один способ — осторожный минимальный поворот руля. Всё это сопровождается звуковым сигналом и визуальными подсказками в информативном панорамном дисплее и проекционном Head-Up дисплее.

В городском режиме City Assistant iX3 распознаёт светофоры, останавливается на красный сигнал и трогается с места на зелёный при условии, что водитель смотрит на дорогу. Если водитель отвлёкся, машина дождётся возвращения внимания и предупредит его.

Важно отметить ограничения по скорости: с DCAS невозможно сохранять постоянное превышение лимита — временно повысить скорость можно, но после выключения двигателя настройки сбросятся. Для тех, кто не готов к полному погружению в систему, предусмотрена простая кнопка возврата к классическим ассистентам: адаптивный круиз-контроль, базовое удержание полосы и отсутствие функций hands-off.

Текущая версия Symbiotic Drive доступна в iX3 в Европе с опцией Highway & City Assistant примерно за 1400 евро. Все необходимые камеры и вычислительные мощности уже интегрированы в автомобиль с завода, а активация происходит через цифровой магазин BMW. В перспективе функционал будет расширяться и выходить на новые рынки.

Таким образом, BMW Symbiotic Drive — это шаг в будущее, где водитель и машина работают в гармонии, обеспечивая безопасность и комфорт, сохраняя при этом драйверский контроль и вовлечённость. Эта технология задаёт новый стандарт для систем помощи и демонстрирует подход, в котором автоматика адаптируется к человеку, а не наоборот.