Литературное кафе на Тверском бульваре. За столиком у окна сидит человек в расстёгнутой рубахе, задумчиво смотрящий на осенние деревья. Сергей Есенин — поэт, создавший в русской литературе образ идеальной деревенской России, символ "голубой Руси". Я, конечно, не верю, что это возможно, но что-то в его манере произносить "клён заледенелый" заставляет меня достать диктофон. Сергей Недоверов: Сергей Александрович, вы создали в поэзии образ идеальной деревни — берёзы, клёны, низенькие избы. Но сами сбежали оттуда при первой возможности. Как это объяснить? Есенин: (усмехается) А вы полагаете, что любовь требует постоянного присутствия? В русской литературе издавна воспевали то, что терялось. Художественный образ родины рождается именно на расстоянии. Там, в деревне, я видел грязь и убогость. А в Москве вижу только белые берёзы и материнские руки. Искусство имеет право на такую правду. Сергей Недоверов: То есть это сознательная идеализация? Есенин: И да, и нет. Я тосковал не по реальной дере