Покупка нового автомобиля в кризисном 2022 году для многих стала вынужденной мерой и попыткой спасти стремительно обесценивающиеся накопления. Люди в панике бежали в автосалоны, сметая все, что имело четыре колеса и руль, даже не глядя на комплектации и ценники. Именно в такой ситуации оказался герой нашей истории, который приобрел «антикризисную» Lada Granta в комплектации Classic 22.
За этот, по сути, пустой кузов с мотором и коробкой пришлось выложить баснословные 850 тысяч рублей, так как дилеры в то время не стеснялись накручивать цены за счет ковриков и сеток в бампер. Надежда была одна - новая машина должна ездить и не просить денег хотя бы первые три года, но реальность жестоко разбила эти мечты о суровый российский быт.
Музыкальное сопровождение от коробки передач
Первые неприятные открытия начались буквально сразу после торжественного выезда из ворот дилерского центра. Счастливый обладатель нового авто практически сразу услышал до боли знакомый и навязчивый вой механической коробки передач. Казалось бы, завод должен был решить эту проблему десятилетней давности, но на упрощенных версиях контроль качества явно упал. Обращение к дилеру на нулевом ТО не дало ровным счетом ничего, так как мастер с невозмутимым видом назвал этот гул конструктивной особенностью трансмиссии и посоветовал подождать окончания обкатки.
Пробег неумолимо рос, а вместе с ним росла и громкость трансмиссионного оркестра. К 10 тысячам километров вой на второй и третьей передачах стал настолько навязчивым, что перекрывал звук работы двигателя и даже музыку. Владельцу приходилось постоянно выкручивать ручку громкости магнитолы, пытаясь заглушить этот механический шум, от которого в дальних поездках начинала раскалываться голова. Дилер продолжал стоять на своем, отказываясь признавать случай гарантийным, пока коробка не развалится окончательно.
Подвеска из пластилина и вечные подшипники
Настоящие приключения и финансовые вливания начались на смешном пробеге в 15 тысяч километров. В передней подвеске появился отчетливый гул, который усиливался в поворотах, намекая на скорую кончину ступичного подшипника. Для новой машины подобная поломка выглядит дикостью, но качество комплектующих в тот период явно оставляло желать лучшего. Инженер по гарантии долго пытался свалить вину на владельца, рассказывая сказки про попадание в ямы и неправильную эксплуатацию, но в итоге деталь все же заменили бесплатно, потратив на согласование кучу нервов и времени клиента.
Спокойная жизнь продлилась недолго, так как ровно через 10 тысяч километров, на отметке в 25 тысяч, загудел подшипник уже с другой стороны. Автомобиль превратился в настоящий пылесос для денег и времени, заставляя владельца регулярно посещать сервисную зону. Каждая поездка превращалась в лотерею, где ты гадаешь, что отвалится следующим. Помимо подшипников, к этому пробегу начали постукивать стойки стабилизатора, а шаровые опоры попросились на замену, окончательно развеяв миф о надежности и неубиваемости подвески Гранты.
Зимний экстрим без электроники
Отдельного упоминания заслуживает эксплуатация «антикризисной» версии в зимний период. Отсутствие антиблокировочной системы тормозов (АБС) вернуло владельца во времена дедовских Жигулей, когда торможение на льду требовало навыков профессионального раллийного гонщика. При любом резком нажатии на педаль колеса моментально блокировались, превращая машину в неуправляемый снаряд весом в тонну. Пару раз автомобиль разворачивало поперек дороги на вполне безобидной скорости, после чего каждая зимняя поездка сопровождалась липким страхом и максимальным напряжением.
Экономия завода на копеечных датчиках и блоках безопасности вылилась для водителя в постоянный стресс. Дилеры лишь разводили руками, предлагая ездить аккуратнее и держать дистанцию с запасом в километр. Заплатив почти миллион рублей, человек получил уровень безопасности тридцатилетней давности, где вся надежда возлагается только на прокладку между рулем и сиденьем.
Технические жидкости покидают чат
К рубежу в 30 тысяч километров автомобиль решил, что удерживать технические жидкости внутри агрегатов - это лишняя опция. Сначала начал подтекать задний тормозной цилиндр, что выяснилось совершенно случайно при сезонной смене резины. Если бы владелец не заметил жирное пятно на барабане, ситуация могла бы закончиться отказом тормозов на трассе. Следом за тормозами сдалась и помпа системы охлаждения, начав издавать подозрительные звуки и подкапывать антифризом.
Замена помпы потянула за собой и преждевременную замену ремня ГРМ, так как рисковать мотором из-за копеечной детали никто не хотел. Самое обидное в этой ситуации заключалось в стоимости работ у официального дилера. Ценники на нормо-час взлетели до небес и сравнялись с обслуживанием премиальных немецких брендов прошлых лет. Владелец фактически начал работать на содержание своего бюджетного автомобиля, регулярно отвозя в кассу дилера значительную часть семейного бюджета ради сохранения штампа в сервисной книжке.
Ржавчина и финальное разочарование
Качество металла и лакокрасочного покрытия стало последней каплей в чаше терпения. Уже после второй зимы, несмотря на щедро навязанный при покупке антикор, на кромке капота и порогах появились характерные рыжие точки. Тонкий слой краски на упрощенных версиях не выдерживает никакой критики, а любой скол моментально начинает цвести пышным цветом. Машина за два года визуально постарела лет на пять, потеряв всякий товарный вид.
Финальным аккордом стала внезапная смерть генератора на пробеге 45 тысяч километров. Автомобиль просто обесточился посреди оживленного проспекта в час пик, собрав за собой гигантскую пробку. Очередной эвакуатор, томительное ожидание запчасти и круглый счет за ремонт заставили владельца окончательно прозреть. За три года и 47 тысяч пробега Гранта высосала столько денег, сколько не требовал бы подержанный иномарный комфорт-класс. Сейчас продать эту пустую комплектацию за адекватные деньги практически невозможно, так как вторичка завалена подобными предложениями, и люди предпочитают обходить их стороной.
История владельца наглядно показывает, что попытка обмануть систему и купить новый, но упрощенный автомобиль, оборачивается двойными расходами и полным отсутствием удовольствия от вождения. Лучше бы эти деньги были потрачены на живой Solaris или Polo с пробегом, которые дарили бы хоть какой-то комфорт, а не постоянное чувство тревоги.
А вы бы рискнули купить упрощенную версию машины ради запаха нового салона?