Найти в Дзене
Игрочайник

Какие игры нулевых, на самом деле, могли проверить компьютеры тех лет на прочность?

Не так давно наткнулся на статейку VK Play об играх, которые выжимали все соки из ПК нулевых годов.
Среди списка обнаружил такие хиты как Half-Life 2 и F.E.A.R. А также Crysis с Doom 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Естественно возмутился, так как играл в эти игры (кроме Crysis) во время их выхода, в том числе и на слабом ПК. Могу сказать, что эти игры были хорошо сбалансированы (КРОМЕ Обливиона.) и выдавали 60 кадров на средних настройках. Да, Doom 3 предлагал новые технологии и не каждая видеокарта могла отобразить его красоты. Но те что запускали игру, спокойно тянули его.
Топовая система 2004 года, легко тянула игры и 2005 года. Тот же FEAR легко шёл на ультрах с видеокартой Radeon 9800. Неужели не было игр, которые выжимали соки из систем нулевых? Конечно были. Но, надо оговориться, что большинство самых популярных игр были неплохо оптимизированы. Даже если они и тормозили, то это было связанно не с оптимизацией, а с технологиями заложенными в игры. Например, Black&White 2 торм

Не так давно наткнулся на статейку VK Play об играх, которые выжимали все соки из ПК нулевых годов.
Среди списка обнаружил такие хиты как
Half-Life 2 и F.E.A.R. А также Crysis с Doom 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion.

То не облака, а ваш дымящийся системник.
То не облака, а ваш дымящийся системник.

Естественно возмутился, так как играл в эти игры (кроме Crysis) во время их выхода, в том числе и на слабом ПК. Могу сказать, что эти игры были хорошо сбалансированы (КРОМЕ Обливиона.) и выдавали 60 кадров на средних настройках.

Да, Doom 3 предлагал новые технологии и не каждая видеокарта могла отобразить его красоты. Но те что запускали игру, спокойно тянули его.
Топовая система 2004 года, легко тянула игры и 2005 года. Тот же FEAR легко шёл на ультрах с видеокартой Radeon 9800.

Альма не виновата если твой системник загорелся.
Альма не виновата если твой системник загорелся.

Неужели не было игр, которые выжимали соки из систем нулевых? Конечно были. Но, надо оговориться, что большинство самых популярных игр были неплохо оптимизированы. Даже если они и тормозили, то это было связанно не с оптимизацией, а с технологиями заложенными в игры.

Например, Black&White 2 тормозила на системах, которые не поддерживали технологии использованные в игре. Освещение, частицы, новые шейдеры и т.д.
Время было такое. Графика в играх развивалась чуть ли не каждый день. Только мы восхищались крутой сценой в Homeworld, как появился Rome Total War и превратил эпические сцены в RTS в общий стандарт.
Графику Doom 3 обожали ровно до того момента, как на экранах не появился FEAR. А ведь между играми всего год.

Вот например STALKER:Тень Чернобыля реально выжимал все соки из топовых систем. Не потому что он красивый, а потому что забыли оптимизацию. Там где Cyrsis летал на высоких настройках, Сталкер едва пыхтел на средних.

Ну всё, батя в здании :)
Ну всё, батя в здании :)

А кто же ещё заставлял системники жалобно подвывать?
Dark Messiah — вот этот спинофф пятых Героев был плохо оптимизирован и не каждый ПК тянул его. Слабые ПК превращали подзагрузки уровней в томительное ожидание.

Не будем далеко уходить. Сами пятые Герои были хорошо оптимизированы. Но, система всё равно грелась. Графика в игре хорошая и радует глаз, даже сейчас. Спустя почти 20 лет. Однако. Замечу, что когда попадаешь на локации с густой растительностью. Там где большие кроны деревьев. Вот там FPS проседает даже на современных компьютерах.

Огромный мир и много зелени. Игра мне очень нравилась. Но после нескольких патчей.
Огромный мир и много зелени. Игра мне очень нравилась. Но после нескольких патчей.

Но это всё боги оптимизации. Вот три проекта, способных превратить твой ПК нулевых в настоящую жаровню.
1)
Xenus: Точка кипения — название уже само намекает. Джунгли там были сказочно красивыми и даже лучше смотрелись, чем в FarCry. Но оптимизации не было. Системник кипел, а оперативной и видеопамяти постоянно не хватало. Первая игра, которая сожгла мне модуль оперативной памяти.
2)
The Matrix: Path of Neo — похождения молодого Джонни Сильверхенда Киянки Ривза не слишком впечатлили меня. А вот воющий кулер над ЦП запомнился надолго. Тут тоже оптимизацию забыли.
3)
Gothic 3 — как можно было упомянуть сложный для системника Обливион и забыть про его конкурента Gothic 3? А ведь она умудряется тормозить даже на топовых системах современности. И багов там такое количество, что в пору писать учебники по разработке игр, на основе третьей Готики. Это просто чемпионский залёт по оптимизации продукта.

Игроку могло не повезти и в этой сцене в самом начале игры, начиналось слайд-шоу. А всё из-за шрифта.
Игроку могло не повезти и в этой сцене в самом начале игры, начиналось слайд-шоу. А всё из-за шрифта.

Ну и в качестве достойного упоминания вспомню Empire Total War, которая заставляла серьёзно напрячься топовые системы. Но тут всё заслуженно. Красивая графика, великолепное отображение поля боя (кроме крепостей, за них отдельный котёл в аду.) и прекрасные морские сражения. Отображение корабликов было на пять с плюсом.

Так что VK Play — двоечка. Надо было искать человека, который играл в эти игры в те годы и собирал компьютеры под них.
Хотел написать гневный комментарий под их постом, но решил нацарапать статейку.

Пост послуживший вдохновением и возмутитель моего внутреннего диванного специалиста, ниже по ссылке.