Найти в Дзене

Создание контента: этапы работы от идеи до готового изображения.

Всем привет!
Сегодня хочу рассказать о том, как проходит работа над созданием контента. В блоге я уже рассуждал о том, почему соцсети - это площадка для взаимодействий бизнеса в потенциальными потребителями. Писал о том, как и для чего мы разбираемся с целевой аудиторией и сегментируем ее на части. Писал о том, кто такой аватар клиента и для чего он нужен. Все это нужно было для того, чтобы сформулировать стратегию привлечения внимания к блогу, к профилю в соцсетях. Мы понимаем, что требуется нашей аудитории, я еще не рассуждал на тему потребностей, но обязательно сделаю это в следующих статьях. Подпишись, чтобы не потерять мой блог и не упустить эти материалы. Итак. Мы понимаем, для кого и для чего мы создавали продукт. Мы понимаем, какие материалы должны заинтересовать нашу аудиторию, привлечь ее внимание. Мы собирали гипотезы, какой контент будет продвигать наш блог. Сегодня я хочу описать этапы создания контента. Я расскажу и покажу, в какой последовательности я подготавливаю серию
Оглавление

Всем привет!
Сегодня хочу рассказать о том, как проходит работа над созданием контента. В блоге я уже рассуждал о том, почему соцсети - это площадка для взаимодействий бизнеса в потенциальными потребителями. Писал о том, как и для чего мы разбираемся с целевой аудиторией и сегментируем ее на части. Писал о том, кто такой аватар клиента и для чего он нужен.

Все это нужно было для того, чтобы сформулировать стратегию привлечения внимания к блогу, к профилю в соцсетях. Мы понимаем, что требуется нашей аудитории, я еще не рассуждал на тему потребностей, но обязательно сделаю это в следующих статьях. Подпишись, чтобы не потерять мой блог и не упустить эти материалы.

Итак. Мы понимаем, для кого и для чего мы создавали продукт. Мы понимаем, какие материалы должны заинтересовать нашу аудиторию, привлечь ее внимание. Мы собирали гипотезы, какой контент будет продвигать наш блог.

Сегодня я хочу описать этапы создания контента. Я расскажу и покажу, в какой последовательности я подготавливаю серию изображений, которые можно использовать для продвижения.

Начнем!

Примеры созданных мной изображений.
Примеры созданных мной изображений.

0. Изображения, фото или иллюстрации.

В любой соцсети, первое, что мы видим - изображения. Возможно твиттер и тредс не опираются на изображения в первую очередь, но все остальные - 100% используют картинки в качестве первого цепляющего элемента.

Ютуб и другие видеоплатформы - точно так же. Вы все равно будете сначала видеть изображение + заголовок, а потом перейдете к сути публикации.

Всегда, в первую очередь, мы видим изображения, которые должны привлечь внимание аудитории.
Всегда, в первую очередь, мы видим изображения, которые должны привлечь внимание аудитории.

Изображения - первое, что мы видим и что должно зацепить, привлечь и удержать внимание. Именно поэтому используется понятие CTR или VTR

Click-Through Rate — это показатель кликабельности
Click-Through Rate — это показатель кликабельности
Click-Through Rate - это показатель кликабельности, который применяется в интернет-маркетинге и рекламе. Он показывает процент пользователей, которые кликнули по рекламному объявлению или ссылке по отношению к числу всех, кто увидел это объявление

1. Идея. Описание и общие детали.

Первый шаг - идея. Мы должны предположить, основываясь на знаниях о нашем идеальном клиенте, о целевой аудитории и ее предпочтениях, какие идеи в первую очередь нам нужны в работе. Мы описываем общими категориями, что должно быть изображено. Можно посмотреть, какие иллюстрации для своих публикаций, используют лидеры в вашей области.

Открываете поиск и начинаете проверять ваши ключевые слова по вашей теме, открывая топовые публикации и фиксируя общие элементы. Скорее всего, те, кто давно в вашей нише, нашли то, что интересно и привлекает внимание аудитории. И в начале, вы можете взять то, что вам покажется общим во всех изображениях и так определиться с основными идеями.

Изображения для блога о путешествиях или о походном снаряжении.
Изображения для блога о путешествиях или о походном снаряжении.

2. Создание списка ключевых слов.

Дальше я формулирую список ключевых слов, которыми можно описать ваши идеи, основные сцены, общие детали, героев.

Благодаря этому списку, можно условно обобщить идеи которые мы возьмем в работу для создания сценариев и промптов. На основании этих текстов можно будет дальше писать сценарии для клипов или для создания изображений в нейросетях.

Мы увидим возможные категории или рубрики, разделяя одну большую идею на части. Изображение с путешественником - это пейзаж с главным героем, который использует снаряжение или находится в нужной нам сцене, чтобы иллюстрировать использование продукта.

Создав множество категорий, рубрик или областей - мы сможем найти множество ниш, с помощью которых можно проиллюстрировать тот или иной продукт, товар или услугу.

-5

3. Создание промптов.

Промпты - это текстовое описание или запрос, который используется нейросетями (AI-генераторами изображений) для генерации картинки по заданным параметрам.

Идеальный промпт - это чёткое, структурированное, подробное описание желаемой сцены, составленное с использованием подходящих ключевых слов, без лишних деталей и двусмысленности. Чем точнее промпт - тем ближе результат к вашим ожиданиям!

Другими словами, мы должны точно описать все, что хотим видеть в готовом изображении. Как фотограф, который собирает сцену из нужных ему частей, расставляет объекты, подсказывает и направляет своих моделей.

Промпт может быть очень простым "Портрет красивой девушки", а должен включать в себя все необходимое, исходя из наших идей и ключевых деталей.

Моя таблица с промптами для генерации изображений в нейросетях.
Моя таблица с промптами для генерации изображений в нейросетях.

4. Генерация изображений.

Следующий этап - выбор модели и запуск генерации изображений. Модели для генерации отличаются между собой. Простые и сложные, способные генерировать изображения с высоким разрешением. У моделей может быть разный стиль. Это похоже на выбор фотографа, условно, все фотографируют еду/портреты/интерьеры/красивых девушек, но делают это в разных стилях. Используя при этом практически одинаковое оборудование.

Модель для генерации изображений - это специализированная программа на основе искусственного интеллекта (нейросеть), обученная создавать изображения по текстовым запросам (промптам).

Каждая модель обучается на дата-сэте - это гигантский набор визуальных данных: тысячи изображений с их подробным описанием. Благодаря обучению, модель учится "понимать" связь между токенами (текстом) и визуальным результатом. Это "глаз", а вот так выглядит "травинка". При этом, в зависимости от данных в наборе - можно создать уникальный стиль. Одна модель обучалась на картинах написанных маслом великих художников, а другая - на рисунках ребенка. Условный глаз или травинка будет выглядеть по-разному.

Исходя из задачи, понимая идею, вникая в каждую сцену и понимая возможности той или иной модели - можно подобрать подходящую по стоимости модель для генерации нужных изображений.

Одно изображение за $0.039 или около 20 изображений за $1
Одно изображение за $0.039 или около 20 изображений за $1

5. Отбор подходящих изображений из батча.

Работая над каждой задачей, над каждым проектом нужно погружаться в детали. Пройти все необходимые этапы, чтобы создать основу и приступить к генерации. После, когда будет создано большое количество изображений - нужно отобрать из них наиболее качественные.

-8

В зависимости от выбранной модели меняется время на генерацию и количество готовых изображений. К примеру, создание около 700 изображений будет стоить около $50 на "легкой" модели. Модель, которая быстро просчитывает и решает нужные уравнения, быстро генерирует изображения для оценки промпта.

Так мы сможем оценить проработку сцены и насколько изображения нам подходят. Если все в порядке - подключаем качественную модель и начинаем генерировать изображения. По каждому промпту мы делаем несколько "дублей", иногда это 2-3 дубля иногда 100. В зависимости от сложности сцены, от модели, от качества генерации и, наконец, в зависимости от нашего бюджета.

После - отбор подходящих изображений.

Пример созданных мной изображений
Пример созданных мной изображений

6. Увеличение изображений

Как правило, нейросеть генерирует изображения низкого разрешения.

Nano Banana обычно генерирует изображения в разрешении 1024×1024 пикселя (квадрат), можно выбирать соотношение сторон, но максимальное разрешение останется прежним. Вопрос только в том, что мы получим или горизонтальное, или вертикальное изображение.

Апскейл - это интеллектуальное увеличение картинки до более высокого разрешения с помощью современных технологий, обычно с сохранением или улучшением визуального качества.

Поэтому, чтобы получить изображение, которое будет "больше" - нужно сделать апскейл. Увеличить разрешение, добавив "пикселов" и улучшив его качество

Сможете увидеть разницу?
Сможете увидеть разницу?

Для того чтобы получить более качественное изображение, с мягкими переходами и плавными градиентами - я обязательно делаю апскейл.

-11

Это завершающий этап работы по созданию контента, по созданию изображений, а их уже можно будет использовать в любом виде. Можно разместить в качестве иллюстраций в статьях в блоге, например. Или в качестве превью для видео на стриминговой платформе. Можно экспериментировать с визуальным оформлением своих рекламных креативов, выбирая тот, что будет получать больше внимания аудитории.

Какое из этих изображений лучше?
Какое из этих изображений лучше?

Заключение.

Надеюсь, эта пошаговая инструкция помогла вам разобраться в логике создания качественного визуального контента для продвижения. Используйте эти этапы на практике, экспериментируйте со своими гипотезами и не бойтесь тестировать новые подходы.

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить подробные инструкции в будущем и свежие идеи - впереди ещё много полезных материалов, которые сделают ваш блог ярче и эффективнее.

Если вам нужны уникальные изображения для продвижения вашего блога или проекта - напишите мне для консультации!

Помогу разработать оптимальную стратегию для производства визуального контента, подобрать инструменты и реализовать ваши идеи. Задавайте вопросы в комментариях или свяжитесь со мной прямо сейчас - я всегда рад помочь и поделиться опытом!