Всем привет!
Сегодня хочу рассказать о том, как проходит работа над созданием контента. В блоге я уже рассуждал о том, почему соцсети - это площадка для взаимодействий бизнеса в потенциальными потребителями. Писал о том, как и для чего мы разбираемся с целевой аудиторией и сегментируем ее на части. Писал о том, кто такой аватар клиента и для чего он нужен.
Все это нужно было для того, чтобы сформулировать стратегию привлечения внимания к блогу, к профилю в соцсетях. Мы понимаем, что требуется нашей аудитории, я еще не рассуждал на тему потребностей, но обязательно сделаю это в следующих статьях. Подпишись, чтобы не потерять мой блог и не упустить эти материалы.
Итак. Мы понимаем, для кого и для чего мы создавали продукт. Мы понимаем, какие материалы должны заинтересовать нашу аудиторию, привлечь ее внимание. Мы собирали гипотезы, какой контент будет продвигать наш блог.
Сегодня я хочу описать этапы создания контента. Я расскажу и покажу, в какой последовательности я подготавливаю серию изображений, которые можно использовать для продвижения.
Начнем!
0. Изображения, фото или иллюстрации.
В любой соцсети, первое, что мы видим - изображения. Возможно твиттер и тредс не опираются на изображения в первую очередь, но все остальные - 100% используют картинки в качестве первого цепляющего элемента.
Ютуб и другие видеоплатформы - точно так же. Вы все равно будете сначала видеть изображение + заголовок, а потом перейдете к сути публикации.
Изображения - первое, что мы видим и что должно зацепить, привлечь и удержать внимание. Именно поэтому используется понятие CTR или VTR
Click-Through Rate - это показатель кликабельности, который применяется в интернет-маркетинге и рекламе. Он показывает процент пользователей, которые кликнули по рекламному объявлению или ссылке по отношению к числу всех, кто увидел это объявление
1. Идея. Описание и общие детали.
Первый шаг - идея. Мы должны предположить, основываясь на знаниях о нашем идеальном клиенте, о целевой аудитории и ее предпочтениях, какие идеи в первую очередь нам нужны в работе. Мы описываем общими категориями, что должно быть изображено. Можно посмотреть, какие иллюстрации для своих публикаций, используют лидеры в вашей области.
Открываете поиск и начинаете проверять ваши ключевые слова по вашей теме, открывая топовые публикации и фиксируя общие элементы. Скорее всего, те, кто давно в вашей нише, нашли то, что интересно и привлекает внимание аудитории. И в начале, вы можете взять то, что вам покажется общим во всех изображениях и так определиться с основными идеями.
2. Создание списка ключевых слов.
Дальше я формулирую список ключевых слов, которыми можно описать ваши идеи, основные сцены, общие детали, героев.
Благодаря этому списку, можно условно обобщить идеи которые мы возьмем в работу для создания сценариев и промптов. На основании этих текстов можно будет дальше писать сценарии для клипов или для создания изображений в нейросетях.
Мы увидим возможные категории или рубрики, разделяя одну большую идею на части. Изображение с путешественником - это пейзаж с главным героем, который использует снаряжение или находится в нужной нам сцене, чтобы иллюстрировать использование продукта.
Создав множество категорий, рубрик или областей - мы сможем найти множество ниш, с помощью которых можно проиллюстрировать тот или иной продукт, товар или услугу.
3. Создание промптов.
Промпты - это текстовое описание или запрос, который используется нейросетями (AI-генераторами изображений) для генерации картинки по заданным параметрам.
Идеальный промпт - это чёткое, структурированное, подробное описание желаемой сцены, составленное с использованием подходящих ключевых слов, без лишних деталей и двусмысленности. Чем точнее промпт - тем ближе результат к вашим ожиданиям!
Другими словами, мы должны точно описать все, что хотим видеть в готовом изображении. Как фотограф, который собирает сцену из нужных ему частей, расставляет объекты, подсказывает и направляет своих моделей.
Промпт может быть очень простым "Портрет красивой девушки", а должен включать в себя все необходимое, исходя из наших идей и ключевых деталей.
4. Генерация изображений.
Следующий этап - выбор модели и запуск генерации изображений. Модели для генерации отличаются между собой. Простые и сложные, способные генерировать изображения с высоким разрешением. У моделей может быть разный стиль. Это похоже на выбор фотографа, условно, все фотографируют еду/портреты/интерьеры/красивых девушек, но делают это в разных стилях. Используя при этом практически одинаковое оборудование.
Модель для генерации изображений - это специализированная программа на основе искусственного интеллекта (нейросеть), обученная создавать изображения по текстовым запросам (промптам).
Каждая модель обучается на дата-сэте - это гигантский набор визуальных данных: тысячи изображений с их подробным описанием. Благодаря обучению, модель учится "понимать" связь между токенами (текстом) и визуальным результатом. Это "глаз", а вот так выглядит "травинка". При этом, в зависимости от данных в наборе - можно создать уникальный стиль. Одна модель обучалась на картинах написанных маслом великих художников, а другая - на рисунках ребенка. Условный глаз или травинка будет выглядеть по-разному.
Исходя из задачи, понимая идею, вникая в каждую сцену и понимая возможности той или иной модели - можно подобрать подходящую по стоимости модель для генерации нужных изображений.
5. Отбор подходящих изображений из батча.
Работая над каждой задачей, над каждым проектом нужно погружаться в детали. Пройти все необходимые этапы, чтобы создать основу и приступить к генерации. После, когда будет создано большое количество изображений - нужно отобрать из них наиболее качественные.
В зависимости от выбранной модели меняется время на генерацию и количество готовых изображений. К примеру, создание около 700 изображений будет стоить около $50 на "легкой" модели. Модель, которая быстро просчитывает и решает нужные уравнения, быстро генерирует изображения для оценки промпта.
Так мы сможем оценить проработку сцены и насколько изображения нам подходят. Если все в порядке - подключаем качественную модель и начинаем генерировать изображения. По каждому промпту мы делаем несколько "дублей", иногда это 2-3 дубля иногда 100. В зависимости от сложности сцены, от модели, от качества генерации и, наконец, в зависимости от нашего бюджета.
После - отбор подходящих изображений.
6. Увеличение изображений
Как правило, нейросеть генерирует изображения низкого разрешения.
Nano Banana обычно генерирует изображения в разрешении 1024×1024 пикселя (квадрат), можно выбирать соотношение сторон, но максимальное разрешение останется прежним. Вопрос только в том, что мы получим или горизонтальное, или вертикальное изображение.
Апскейл - это интеллектуальное увеличение картинки до более высокого разрешения с помощью современных технологий, обычно с сохранением или улучшением визуального качества.
Поэтому, чтобы получить изображение, которое будет "больше" - нужно сделать апскейл. Увеличить разрешение, добавив "пикселов" и улучшив его качество
Для того чтобы получить более качественное изображение, с мягкими переходами и плавными градиентами - я обязательно делаю апскейл.
Это завершающий этап работы по созданию контента, по созданию изображений, а их уже можно будет использовать в любом виде. Можно разместить в качестве иллюстраций в статьях в блоге, например. Или в качестве превью для видео на стриминговой платформе. Можно экспериментировать с визуальным оформлением своих рекламных креативов, выбирая тот, что будет получать больше внимания аудитории.
Заключение.
Надеюсь, эта пошаговая инструкция помогла вам разобраться в логике создания качественного визуального контента для продвижения. Используйте эти этапы на практике, экспериментируйте со своими гипотезами и не бойтесь тестировать новые подходы.
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить подробные инструкции в будущем и свежие идеи - впереди ещё много полезных материалов, которые сделают ваш блог ярче и эффективнее.
Если вам нужны уникальные изображения для продвижения вашего блога или проекта - напишите мне для консультации!
Помогу разработать оптимальную стратегию для производства визуального контента, подобрать инструменты и реализовать ваши идеи. Задавайте вопросы в комментариях или свяжитесь со мной прямо сейчас - я всегда рад помочь и поделиться опытом!