Найти в Дзене
Kids Land

Как я перестала записывать ребенка в секции и начала слушать его

Знакомо чувство, когда твой паспорт лежит в одном ящике, а в другом — стопка толще паспорта? Нет, не неоплаченных счетов. Свидетельств, дипломов и грамот об окончании всяких-разных детских кружков. Я этот ящик называю «музей моих родительских амбиций». И недавно я с удивлением обнаружила, что он закрыт. Надолго. А может, и навсегда. Потому что моя дочь, которой сейчас 14, наконец-то нашла себя. Сама. Без моих ухищрений, уговоров «пойти еще на вот это» и вздохов: «Ну как же так, у тебя же такой потенциал!». А начиналось всё классически. Годовасиком она весело притоптывала под «Калинку-малинку», и мне уже чудилось, как она вальсирует в Большом театре. Потом была студия «Русские узоры» — народный вокал, кокошники и пестрые сарафаны. Я уже мысленно выбирала, какое платье надену на ее первое сольное выступление в Кремле. Параллельно был хип-хоп. От народной певицы до уличной танцовщицы — один шаг. Помню ее довольную мордашку после занятий: «Мам, мы сегодня так классно двигались!». А я, вмес
Оглавление

Знакомо чувство, когда твой паспорт лежит в одном ящике, а в другом — стопка толще паспорта? Нет, не неоплаченных счетов. Свидетельств, дипломов и грамот об окончании всяких-разных детских кружков. Я этот ящик называю «музей моих родительских амбиций». И недавно я с удивлением обнаружила, что он закрыт. Надолго. А может, и навсегда.

фото автора
фото автора

Потому что моя дочь, которой сейчас 14, наконец-то нашла себя. Сама. Без моих ухищрений, уговоров «пойти еще на вот это» и вздохов: «Ну как же так, у тебя же такой потенциал!».

А начиналось всё классически. Годовасиком она весело притоптывала под «Калинку-малинку», и мне уже чудилось, как она вальсирует в Большом театре. Потом была студия «Русские узоры» — народный вокал, кокошники и пестрые сарафаны. Я уже мысленно выбирала, какое платье надену на ее первое сольное выступление в Кремле.

Параллельно был хип-хоп. От народной певицы до уличной танцовщицы — один шаг. Помню ее довольную мордашку после занятий: «Мам, мы сегодня так классно двигались!». А я, вместо того чтобы разделить ее радость, думала: «Хорошо, но осанку бы подтянуть… Может, на балет?».

Был эстрадный вокал. Была художественная школа, где ее работы даже выставлялись на выставке в деткой библиотеке на «Октябрьской». Я тогда ходила гордая, как павлин, и шептала знакомым: «Видите, третья слева — моей дочки! Настоящий художник растет!».

А потом наступил тот день, когда она, вернувшись с художечки, заявила: «Все. Больше не хочу». В моей голове зазвучала тревожная сирена: «ЛЕНЬ! БРОСАЕТ НА ПОЛПУТИ! НЕОТВЕТСТВЕННОСТЬ!». Я уговаривала, настаивала, даже слегка манипулировала: «Но ведь ты так талантлива!». А она смотрела на меня своими взрослеющими глазами и просто молчала.

Потом по цепочке пошли и другие секции. Хип-хоп забросила, потому что «там уже не та тусовка». Эстрадный вокал — «мне не нравятся эти песни». Казалось, что все мои родительские инвестиции — временные, нервы, деньги — летят в тартарары. Я ловила себя на мысли: «А что, если бы мы в пять лет пошли не на танцы, а на гимнастику? Или на фигурное катание? Может, сейчас бы она была новой Алиной Загитовой?».

О, эти сладкие и такие ядовитые грезы о спортивном Олимпе!

Мы, родители, часто смотрим на чемпионов и думаем: «Вот! Эталон! К этому надо стремиться!». Но мы забываем одну простую вещь. Такие как сестры Аверины, Алина Кабаева, Евгения Медведева и Алина Загитова рождаются, может, и не раз в сто лет, но их путь — это лотерея. Лотерея с феноменальными данными, стальным характером, жертвами всей семьи и долей безумной удачи. Равняться на них — все равно что мечтать выиграть в суперлото, покупая один билет в год.

И вот однажды я зашла в ее комнату, чтобы позвать ужинать. Она сидела на кровати, с гитарой в руках. Не в студии, не с педагогом, а просто для себя. Перебирала струны, что-то тихо напевала. Не идеально, не супертехнично, но с таким увлечением и таким спокойным счастьем на лице, которых я не видела очень давно.

И меня будто молнией пронзило.

Она не «ничем не занимается». Она занимается ровно тем, что делает ее счастливой. Она танцует, потому что ей нравится чувствовать свое тело и музыку. Она играет на гитаре, потому что это помогает ей выражать свои, уже совсем недетские, эмоции. Она не готовится к конкурсу, не борется за звание «Лучшая ученица года». Она просто живет. И наполняет свою жизнь тем, что ей по душе.

Я перестала сожалеть о «закопанных талантах» и «неоправданных ожиданиях». Я посмотрела на свою дочь не как на проект, который должен быть успешен, а как на человека. И поняла: он и так молодец.

Она:

  • Любопытная. Она не побоялась попробовать кучу всего, чтобы понять, что ее.
  • Смелая. У нее хватило духу сказать «нет» тому, что не приносит радости, даже под давлением мамы.
  • Самостоятельная. Она сама нашла свои увлечения и сама мотивирует себя заниматься ими.
  • Цельная. Она не разрывается между чужими амбициями и своими желаниями. Она в гармонии с собой.

Разве это не главное? Разве мы рожаем детей, чтобы они реализовывали наши несбывшиеся мечты? Нет. Мы рожаем их, чтобы они были счастливы.

Мой ящик с грамотами закрыт. Теперь самое ценное «свидетельство» я вижу каждый день. Это ее глаза, горящие азартом, когда она показывает мне новый танец. Это сосредоточенное лицо, когда она подбирает аккорды. Это ее спокойствие и уверенность в том, что ее мир — это ее выбор.

Так что, дорогие мамы и папы-таксисты, везущие детей с английского на шахматы, с риторики на программирование, позвольте себе выдохнуть. Перестаньте искать в ребенке олимпийского чемпиона. Начните искать в нем личность. Возможно, самое большое достижение вашего ребенка — не кубок на полке, а счастливая улыбка, когда он занимается тем, что действительно любит. И поверьте, это достижение дороже всех золотых медалей мира!

Что думаете об этом? И как у вас с таким подходом? Давайте обсудим!

-----------------------------------

Благодарю вас за то, что читаете мой блог, не забывайте на него подписываться!

А если хотите поддержать автора донатами, это можно сделать здесь.