Найти в Дзене

Отёки, слабость, отказ почек: как нефролог может спасти жизнь

*** Не так давно ко мне в стационар поступила пациентка в опасном для жизни состоянии. Приятная женщина средних лет со своими мечтами и планами. И с диагнозом, который разделил её жизнь на до и после. Впервые выявленный креатинин был 400 мкмоль/л. Это крайне большая цифра для обычного, ничего не предвещающего скрининга. В анамнезе: гипертония, сердечная недостаточность и недавний приём больших доз обезболивающих препаратов. До того, как мы встретились, её амбулаторно лечили разными таблетками, в том числе и леспефланом, и креатинин продолжал расти, и к моменту поступления достиг 700 мкмоль/л. Состояние ухудшалось: слабость, отёки, высокое давление, уменьшение объема выделяемой мочи. Женщину уже готовили к началу заместительной почечной терапии и сформировали артерио-венозную фистулу на руке. Когда я впервые увидела её, услышала слова, которые словно подрезали меня изнутри: — “Мне сказали, что у меня отказали почки. Я умру?” Хоть и за годы работы с тяжёлыми пациентами я привыкла слышать
Оглавление

***

Не так давно ко мне в стационар поступила пациентка в опасном для жизни состоянии. Приятная женщина средних лет со своими мечтами и планами. И с диагнозом, который разделил её жизнь на до и после.

Начало нашей общей борьбы

Впервые выявленный креатинин был 400 мкмоль/л. Это крайне большая цифра для обычного, ничего не предвещающего скрининга. В анамнезе: гипертония, сердечная недостаточность и недавний приём больших доз обезболивающих препаратов.

До того, как мы встретились, её амбулаторно лечили разными таблетками, в том числе и леспефланом, и креатинин продолжал расти, и к моменту поступления достиг 700 мкмоль/л. Состояние ухудшалось: слабость, отёки, высокое давление, уменьшение объема выделяемой мочи. Женщину уже готовили к началу заместительной почечной терапии и сформировали артерио-венозную фистулу на руке.

Когда я впервые увидела её, услышала слова, которые словно подрезали меня изнутри:

— “Мне сказали, что у меня отказали почки. Я умру?”

Хоть и за годы работы с тяжёлыми пациентами я привыкла слышать этот вопрос, но в этот раз он прозвучал с новым весом.

Точка, в которой всё прояснилось

После сбора анамнеза и обследования мне стало ясно: это острое почечное повреждение. Состояние, когда почки резко перестают работать из-за токсических веществ, лекарств, инфекций или других факторов.

Что я сделала:

· Отменила леспефлан, обезболивающие препараты

· Назначила инфузионную и диуретическую терапии

· Скорректировала терапию для снижения давления

Эти меры помогли бережно поддержать почки в критический момент.

Когда лечение начинает работать

В течение нескольких дней происходило настоящее чудо – результат верно подобранной терапии. Пациентка стала расцветать на глазах: появился аппетит, давление нормализовалось, слабость и отёки прошли.

На обходе я увидела радостные глаза.

— “Доктор, я не знаю, что вы сделали, но мне уже гораздо лучше. Спасибо большое!!!”

Анализы подтвердили улучшение: креатинин снизился с 700 до 70 мкмоль/л. Поразительно, правда? Что и стоило ожидать при правильной постановке диагноза и верном лечении.

Дальше предстояло многое: соблюдение рекомендаций, приём препаратов, операция по удалению ненужной фистулы. Но вопроса «Я умру?» больше не стояло. Дальше была жизнь, забота о себе, встречи с родными и домашние дела.

Главный урок: правильный шаг в нужный момент

Эта история напоминает: иногда не нужен сложный аппарат, а нужен правильный шаг в нужное время.

Я призываю всех заботиться о себе:

· контролировать анализы

· соблюдать назначения врача

· вести дневник здоровья

· использовать проверенные источники информации

· не заниматься самолечением и не бояться брать второе мнение

Помните: ваше здоровье — в ваших руках, а мы, врачи, делаем всё возможное, чтобы помочь вам.

Больше клинических случаев в моем телеграмм-канале https://t.me/mednephrology

Рассказываю, как нужно заботиться о своих почках. Руководствуюсь исключительно доказательной медициной.