Найти в Дзене

ВС РФ встал на сторону покупателя, купившего товар по «ошибочной» цене

📌 Суть спора: Покупатель через мобильное приложение универмага ЦУМ заказал 19 товаров (одежду) на сумму 2787 рублей. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист Анастасия Елисеева». Буду рада видеть вас среди его подписчиков! На следующий день после оплаты магазин сообщил, что не может выполнить заказ, сославшись на «технический сбой», из-за которого цены на сайте отображались некорректно. Действительная стоимость товаров была в 846 раз выше. ЦУМ вернул деньги и предложил купить товары с доплатой. Покупатель отказался и подал иск о защите прав потребителя с требованием о взыскании с магазина убытков в размере рыночной стоимости не переданного продавцом товара. ЦУМ, в свою очередь, подал встречный иск о признании договора недействительным, так как, по мнению магазина, договор был заключен под влиянием существенного заблуждения. ❌Что решили суды? Суды трех инстанций встали на сторону магазина. Они согласились, что имела место ошибка, а действия покупателя, ко

📌 Суть спора:

Покупатель через мобильное приложение универмага ЦУМ заказал 19 товаров (одежду) на сумму 2787 рублей.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист Анастасия Елисеева». Буду рада видеть вас среди его подписчиков!

На следующий день после оплаты магазин сообщил, что не может выполнить заказ, сославшись на «технический сбой», из-за которого цены на сайте отображались некорректно. Действительная стоимость товаров была в 846 раз выше.

ЦУМ вернул деньги и предложил купить товары с доплатой. Покупатель отказался и подал иск о защите прав потребителя с требованием о взыскании с магазина убытков в размере рыночной стоимости не переданного продавцом товара.

ЦУМ, в свою очередь, подал встречный иск о признании договора недействительным, так как, по мнению магазина, договор был заключен под влиянием существенного заблуждения.

❌Что решили суды?

Суды трех инстанций встали на сторону магазина. Они согласились, что имела место ошибка, а действия покупателя, который знал о реальных ценах, были злоупотреблением правом. Договор был признан недействительным.

✅Верховный Суд не согласился с позицией нижестоящих судов сославшись на следующее:

1. Предложение в интернет-магазине с указанием цены и описанием товара — это публичная оферта, а оплата заказа — акцепт. С момента оплаты товара покупателем договор считается заключенным, и продавец обязан его исполнить. Менять цену в одностороннем порядке магазин не вправе.

2. Магазин заявил о технической ошибке, но не представил суду никаких доказательств — ни актов, ни отчетов IT-специалистов.

3. Суды не объяснили, в чем конкретно состояло «заблуждение» магазина при размещении оферты. Условия о «техническом сбое» во внутренних документах ЦУМа не соответствуют Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей и не позволяют в одностороннем порядке расторгать уже заключенные договоры.

4. Нет злоупотребления правом со стороны покупателя. Покупатель действовал добросовестно: увидел цену, оформил заказ, оплатил. Суды не обосновали, каким образом он должен был распознать ошибку, особенно если магазин регулярно проводит акции.

📝 Вывод:

Ссылки продавцов на «технические сбои» должны быть подтверждены документально, в противном случае покупатель, действуя в рамках закона, вправе рассчитывать на исполнение договора на тех условиях, на которых изначально был заключен договор.

Источник Определение Верховного Суда РФ по делу № 16-КГ23-6-К4

P.S. Больше публикаций можно найти на моем Телеграм-канале " Канал юриста Анастасии Елисеевой ". Добро пожаловать!

Записаться на платную консультацию

(семейный юрист, защита прав потребителей)

Телегам @eliseevalawyer

Сайт eliseevalawyer.ru