- Александр Добровинский прославился благодаря резонансным уголовным и гражданским делам с участием крупных бизнесменов, политиков, звёзд шоу-бизнеса, спорта и искусства.
- Так, он представлял интересы Филиппа Киркорова, Руслана Байсарова (бывшего гражданского супруга Кристины Орбакайте), Бориса Березовского, Дмитрия Диброва и других публичных персон.
- НАША СПРАВКА
Александр Добровинский прославился благодаря резонансным уголовным и гражданским делам с участием крупных бизнесменов, политиков, звёзд шоу-бизнеса, спорта и искусства.
Так, он представлял интересы Филиппа Киркорова, Руслана Байсарова (бывшего гражданского супруга Кристины Орбакайте), Бориса Березовского, Дмитрия Диброва и других публичных персон.
В громком процессе Михаила Ефремова он выступал от имени потерпевшей стороны. Недавно певица Алсу заключила мировое соглашение с экс-мужем, рублевым мультимиллиардером Яном Абрамовым по вопросу раздела совместно нажитого имущества. Бизнесмена в суде защищал как раз Добровинский.
Удивительно, что при этом Александр Андреевич еще находит время на литературное творчество. На днях в легендарном Московском доме книги на Новом Арбате пишущий адвокат презентовал вот уже второй сборник детективных повестей «Убийство на Масловке». Первый вышел в ноябре прошлого года и назывался «Шедевры и преступления».
Ниже - несколько вопросов и ответов в нашей авторской интерпретации.
НАША СПРАВКА
Александр Добровинский родился 25 сентября 1954 года в Москве. Родители вместе прожили недолго, отец рано умер. В 14 лет Александра усыновил отчим. С 1972 по 1975 год учился на экономическом факультете ВГИКа, но не окончил его.
В 1976 году он уехал в Париж, где работал портье и официантом. Случайно встретил Льва Арансона, известного ленинградского адвоката, после чего решил связать свою жизнь с этой профессией. В 1979 году переехал в США, где прослушал курс при юридическом факультете Университета Пейса.
В 34 года вернулся в Москву. Защитил диссертацию. Автор более десяти научных работ по юриспруденции. В 2003 году стал победителем всероссийского конкурса в номинации «Лучший адвокат».
Известен как потомственный и страстный коллекционер, собирающий все, что связано с XX веком. Ведет авторское шоу на радио, а также играет в кино. Приведем несколько названий фильмов с его участием: «Weekend» (2013), «Дедушка моей мечты» (2014), «Короткие волны» (2017), «Исправление и наказание» (2021–2024), «Дайте шоу» (2024).
От хаоса к порядку
- Александра Андреевич, и когда вы все только успеваете...
- Я открою вам этот секрет! Если позволите, пусть он будет также советом для ваших читателей. И ключом к успеху, если хотите... Все идет от устройства моей жизни.
Раньше она представляла собой форменный хаос. Но когда мне было 19 лет, я обратил внимание на то, что у меня, увы, нет красивых мускул, которые можно, что называется, «перекатывать» на пляже.
Я был очень худеньким, если не сказать — тощим. И тогда я решил заняться своим телом. То есть не спортом, а именно своими формами. Я знал, что этот вопрос решают в финтес-клубе.
Вот и отправился туда. Я провел в клубе целый день! Пришел утром, а ушел вечером. Как говорится, качался. Часов восемь! Я не только, собственно говоря, качался, но и бегал, прыгал, подтягивался.
В общем, чего только не делал. Когда добрался наконец домой, то понял, что сейчас умру. Однако идея-фикс меня все равно не оставляла. Я дико мечтал «перекатывать» мускулы на пляже.
Но всякий раз вспоминал о своих мучениях, связанных с фитнес-центром. Тем не менее понимал, что без него у меня ничего не получится. Однако в следующий раз я отправился в клуб лишь через полгода.
Да, так я долго собирался. Конечно, после второго визита кубики на моем животе опять не появились, а бицепсы не выросли. Хотя я так хотел, чтобы они «рвали» мой костюм!
Приуныв, я сел и задумался. И вдруг меня осенила простая мысль: если я хочу получить кубики, то должен заниматься каждый день. Правда, с одним «но»: не по 8 часов, а по чуть-чуть.
Минут тридцать — максимум сорок. С тех пор прошло уже 52 года, то есть более полувека. А я по-прежнему ежедневно занимаюсь. По чуть-чуть. Недаром говорят, что привычка — это вторая натура. В итоге какие-то там 15 минут действительно стали в моей жизни ключом успеха. Причем буквально ко всему!
Выучил 6 языков
- Что вы имеете в виду?
- Скажем, литературное творчество тоже превратилось в мою ежедневную привычку. А еще я выучил 6 иностранных языков. Тут тоже все предельно просто: каждый день я запоминаю по 3 новых слова.
Ни больше и ни меньше. Конечно, можно запоминать и по тридцать три. Но зачем? Чтобы выучить тридцать три слова, нужно сильно напрягаться. А оно мне надо?
Зато чтобы запомнить 3 новых слова, пятнадцати минут точно достаточно. Причем каких-либо усилий тут точно не требуется. Потому что три слова это ведь не тридцать три. Хотя в итоге я сегодня знаю намного больше...
Точно так же я и пишу. Ни с утра до вечера или, скажем, по выходным или в отпуске, а буквально каждый день. Минимум пятнадцать минут. Максимум — полчаса.
А больше и не надо, если ты это делаешь действительно регулярно. Еще я ежедневно одолеваю двадцать страниц книги, которую хочу прочитать. Тут так: прочитал двадцать страниц - и отложил книгу в сторону.
Потому что есть ведь и другие дела. Вы не представляете, какие безграничные возможности открывает привычка ничего не откладывать на завтра, а делать все сегодня, но по чуть-чуть.
Это касается и работы, и отдыха — да чего угодно. Я даже не могу себе представить, что можно не успеть сделать, если это выполнять ежедневно.
Увы, человек по своей натуре очень ленивый.
Мы любим сесть и «позагорать» у телевизора, попить чайку, ну и так далее. Знаете, когда мы больше всего работаем? В отпуске!
Ученые давно уже вычислили, сколько бедные туристы, осматривая различные достопримечательности, наматывают километров, как сильно они напрягают мозги, посещая музеи.
А сколько приходится отдавать сил, плавая в море или играя в пляжный волейбол. В отпуске мы действительно «пашем» до умопомрачения! А потом возвращаемcя домой и отдыхаем на... работе.
Вернуть нельзя оставить
- Судя по всему, вы окончательно решили стать детективщиком?
- Это не от «хорошей» жизни. Так уж получилась, что мой первый сборник детективных повестей «Шедевры и преступления» вызвал невероятный резонанс.
Звонили и киношники - просят написать сценарий для фильма. Признаюсь, я даже не ожидал такого ажиотажа. Один из читателей в шутку сказал, что люди не высыпаются из-за моих книг.
В качестве примера он привел себя. Мол, всю ночь напролет провел с моими новеллами. Что ж, мне пришлось снова садиться за стол, чтобы написать третью книгу детективных историй. Она уже практически готова.
Меня часто спрашивают, откуда я беру сюжеты. Ответ очевиден: идеи подбрасывает сама жизнь. Если в первой книге было четыре маленьких новеллы, то во второй — лишь две, но зато больших.
Эти истории тоже случились со мной. Так что я ничего не выдумал, а литературно изложил, как все произошло. Для затравки расскажу о рождении первой новеллы «Вернуть нельзя оставить» из моей новой книги. Может, после этих слов вы ее все же купите? (смеется)
Итак, несколько лет назад в подъезд дома, в котором я проживаю, доставили большой сверток. Я был на работе. Когда вернулся, охранник сказал, что двое мужчин попросили передать мне посылку. При ней было письмо.
Так я понял, что гости - мои давнишние клиенты, которых лет двадцать назад судили за разбой. В послании они называли меня Андреичем. Мол, привет от старых знакомых, не застали тебя дома, зайдем на днях — поболтаем.
Когда я развернул сверток, то понял, что передо мной - картина XVI века. Причем это был подлинный Питер Брейгель! Представляете? Я так уверенно говорю, потому что серьезный коллекционер рано или поздно становится хорошим экспертом.
Сами понимаете, как я был ошеломлен. До этого моя жизнь была совершенно безоблачной. Никаких проблем у меня не было. Разве что с лишним весом. А тут такой «презент»...
Но я сразу понял, что картина точно не куплена мне в подарок. Ее явно откуда-то «свистнули», как обычно говорят в криминальных кругах. Я не знал, что мне делать. Звонить в полицию?
Что ж, правоохранительным органам наверняка было бы приятно найти у адвоката Добровинского украденный шедевр. Оставить его у себя и тайком любоваться? Нет! Что я в итоге сделал? Читайте книгу! Как вы понимаете, новелла недаром называется «Вернуть нельзя оставить». Да, так, без запятой.
Вторая новелла, «Убийство на Масловке», посвящена жестокой расправе в знаменитом московском жилом комплексе, который был построен специально для художников на улице Верхняя Масловка. Я лично принимал участие в расследовании этого громкого дела, пытаясь установить истину.
- Вы принимали участие во многих судебных разбирательствах, в том числе весьма резонансных. Какое из них — самое запоминающееся?
- Ответ очевиден: процесс с участием Дениса Байсарова и Кристины Орбакайте. Он был невероятно публичным. Помню, я зашел в туалет, а в окне уже сидел фотограф, который тут же начал меня снимать.
Еще, конечно, вспоминается процесс с Михаилом Ефремовым. Шума было немало. Немало дел я провел для Филиппа Киркорова. В этом году закончился процесс между Абрамовым и Алсу, который длился полтора года. Мне проходу не давали потенциальные невесты. Все хотели выйти замуж за Яна.
А все потому, что он предложил Алсу свыше 2,5 миллиарда рублей. Как только об этом стало известно широкой публике, Абрамов моментально превратился в самого желанного жениха страны.
Мне постоянно звонили в офис со всех ее концов. Причем многих дам я годами не видел, а тут они вдруг вспомнили обо мне. Умоляли познакомить их с Яном. Я всем говорил, что сводничеством не занимаюсь.
Мол, у меня совсем другая профессия. Каждый судебный процесс тащит за собой какой-то шлейф. Иногда криминальный.
Скажем, мне звонили друзья Екатерины Лонской (летом этого пластического хирурга приговорили к 11 месяцам лишения свободы, поскольку ее клиентка ослепла — Прим. ред.), которые угрожали жестокой расправой. Такие вещи, конечно, крайне неприятны. Спасает полное погружение в рабочий процесс, который сливается с судебным.
А еще я бы говорил о самом тяжелом процессе и о самом легком. Тут все предельно ясно: самый тяжелый — последний, который еще не закончился и все тянется, тянется.
А самый легкий — когда все уже позади, причем в твою пользу. Кстати, знаете, какая самая любимая вещь у коллекционера? Последняя! Потому что он ею еще не наигрался. Ты ее вертишь в руках, любуешься, не можешь оторваться. Иногда я приношу что-то в переговорную и бросаю ласковые взгляды...
- Александр Андреевич, благодарим за интересную беседу, желаем дальнейших успехов во всем!
Читайте другие материалы автора:
Александр Добровинский уже пишет книгу о деле Ефремова
Новая книга Александра ДОБРОВИНСКОГО, которому исполнилось "два раза по 35"