- На днях 70-летний адвокат (юбилей был отмечен 25 сентября) презентовал в книжном магазине «Библио-глобус» свой первый сборник детективных повестей «Шедевры и преступления».
- Напомним, что в августе 2020 года мы уже писали о Добровинском. Он тогда представил свою новую книгу «Переговоры как искусство», а заодно сообщил, что вскоре, уже «буквально через пару месяцев», выйдет его долгожданная книга о «деле Ефремова».
- Пострадал за дело
На днях 70-летний адвокат (юбилей был отмечен 25 сентября) презентовал в книжном магазине «Библио-глобус» свой первый сборник детективных повестей «Шедевры и преступления».
Напомним, что в августе 2020 года мы уже писали о Добровинском. Он тогда представил свою новую книгу «Переговоры как искусство», а заодно сообщил, что вскоре, уже «буквально через пару месяцев», выйдет его долгожданная книга о «деле Ефремова».
Как известно, тогда, в 2020-м, Добровинский защищал интересы потерпевшей стороны в трагической аварии на Садовом кольце в самом центре Москвы с участием Михаила Ефремова.
Находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, заслуженный артист РФ стал виновником ДТП со смертельным исходом и был приговорен к 8 годам лишения свободы. Потом срок скостили на полгода за финансовую помощь семье погибшего водителя фургона Сергея Захарова.
Пострадал за дело
Увы, книгу о «деле Ефремова» Александр Андреевич так и не написал. Свою роль тут сыграло то, что 29 октября 2020 года он был лишен на два года профессионального статуса защитника Советом адвокатской палаты Москвы «за нарушение этики» в ходе разбирательства как раз по делу Ефремова.
Как тогда писали, его обвинили в том, что он занимался откровенным самопиаром, раздавая интервью направо и налево, разглашая при этом материалы судебных заседаний.
Отметим, что Добровинский известен своим участием во многих резонансных уголовных и гражданских делах с участием крупных бизнесменов, представителей мира политики, шоу-бизнеса, спорта и искусства.
Он, в частности, представлял интересы Киркорова, Байсарова, Мордашова, Березовского, Слуцкера и других публичных персон. Но сейчас звездный адвокат явно старается особо не «светиться» в СМИ.
С другой стороны, кто ему мешает рассказать о тех или иных делах «тайком», то есть без обязательного упоминания конкретных фамилий?
отметим, что на днях 70-летний адвокат (юбилей был отмечен 25 сентября) презентовал в книжном магазине «Библио-глобус» свой первый сборник детективных повестей «Шедевры и преступления».
В общем, кому надо, тот поймет, о кем идет речь. Но поскольку некоторые имена изменены, то с автора, как говорится, все взятки гладки. Вот такой, согласитесь, хитрый ход.
НАША СПРАВКА
Александр Добровинский родился 25 сентября 1954 года в Москве. Рано потерял отца. В 14 лет его усыновил отчим. Любовь к искусству внуку передал дед по матери Рубен Кусиков, большой знаток и ценитель живописи.
С 1972 по 1975 год учился на экономическом факультете ВГИКа, но вуз так и не окончил. В 1976 году уехал в Париж, где жила его мама - француженка армянского происхождения. В
о Франции работал официантом. Через три года уехал в США, где прослушал курс юриспруденции в университете Пейса. Чтобы оплачивать учебу за океаном, работал и таксистом, и помощником в адвокатской конторе.
Потом вернулся в Москву. Жена Марина работает врачом-стоматологом. Есть две дочери - Александра и Адриана. А вот с внебрачной дочерью Полиной отношения не поддерживает.
Ниже предлагаем свой вариант вопросов и ответов:
Потомственный коллекционер
- Вот чем мне нравятся книжные магазины, - весело заявил герой презентации, вбегая в зал. - Здесь собрались интеллигентные люди! Так приятно вас всех видеть. Я ведь только из тюрьмы.
Но не волнуйтесь — не сидел. Побывал в местах не столь отдаленных по работе. К счастью, я все еще адвокат. С другой стороны, знаете, как обидно представителю моей профессии говорить бесплатно... (смеется)
- Намекаете за то, что непременно нужно купить вашу новую книгу, иначе ничего не расскажете? Почему вы взялись именно за детективные сюжеты?
- Никакого секрета тут нет. Где-то год назад меня как-то колыхнуло в эту сторону. Я начал писать и понял, что у меня получается. Причем пишу собственной рукой, без литературных рабов, потому что получаю от этого процесса истинное удовольствие.
Знаете, я и сам как-то задал себе вопрос, почему я решил взяться за детективы. Конечно, все связано с моей работой. А еще важную роль сыграло то, что я из семьи потомственных коллекционеров. Я тоже коллекционер.
У меня много всяких собраний. Не секрет, что коллекционеры — сумасшедшие люди. И порой совершенно невменяемые. Перед вами — яркое тому подтверждение. Я - абсолютно невменяемый псих!
Но мало того, что я сумасшедший, так еще не раз становился жертвой мошенников. Можно до бесконечности перечислять попытки меня раздеть и обобрать до нитки.
Коллекционерам постоянно хотят всунуть какую-нибудь гадость. В общем, продать откровенную туфту. Или, говоря на определенном жаргоне, впарить фуфло.
Тем не менее я не отступаю. Я - коллекционер с огромным стажем. Вы не поверите - у меня 40 тысяч единиц хранения. Не буду вдаваться в подробности, но кое-что из всего этого накопленного стоит немалых денег.
Поэтому за минувшие годы со мной произошло немало всего криминального. В какой-то момент подумал, что нельзя все это оставлять в сокровищницах памяти. Надо поделиться с читателями.
Таинственное убийство
- Получается, что все новеллы автобиографичные?
- Конечно. Зачем что-то придумывать, если сама жизнь полна детективных историй. Недавно мне исполнилось тридцать пять (точнее, два раза по тридцать пять!), так что пора наконец было браться за перо.
Замечу, что жизнь меня изрядно помотала. Где я только не жил. Так, действие первой новеллы происходит в Париже в самой середине 70-х. Тогда французская столица была еще симпатичным городом...
В нем, кстати, происходит действие и второй новеллы «Тайна письменного стола». Эту историю я носил в себе с 1981 года. Я тогда работал на одну даму. Речь идет о вдове всемирно известного художника Василия Васильевича Кандинского.
Сначала супруги уехали в Германию, а когда нацисты пришли к власти, то они перебрались в Париж. Вскоре после освобождения города Кандинский скончался.
На его вдову Нину я начал работать в конце 1980-го. У нас мало, кто знает, что она очень трагически закончила свою судьбу. Ее убили в собственном дома в Швейцарии.
У нее было прелестное шале в горах. Нина была найдена задушенной. Это преступление до сих пор считается нераскрытым. Швейцарские власти так и не смогли установить, что там произошло.
Французы (а у вдовы было и французское гражданство) тоже ничего не выяснили. Да они особо и не старались: мол, преступление произошло в Швейцарии, пусть местные власти им и занимаются.
В общем, с 1981 года это был типичный висяк, как обычно говорят в детективных сериалах. Но, как известно, рано или поздно все тайное становится явным.
У меня на руках все эти десятилетия находились материалы, которые позволяют понять, за что убили госпожу Кандинскую. Вот я и решил, что прошло уже достаточно времени, когда можно их обнародовать.
Хотя бы в виде детектива. Так что читайте. Действие происходит в течение одной ночи, когда 2 сентября 1981 года Нину обнаружила горничная. Сам я в ту ночь находился в квартире госпожи Кандинской в Париже, поскольку она попросила меня срочно кое-что привести ей в горы.
Но что именно, так и осталось тайной. Нина так и не позвонила мне в Париж, чтобы уточнить, о чем идет речь. Я долго сидел за ее письменным столом. Сильно волновался, поскольку поезд в Швейцарию уходил в 9 утра. И тут узнаю об убийстве...
Бумажник Наполеона
- Вы рассказали сразу о второй новелле, перескочив через первую...
- Первая называется «Коллекция портретов». Действие начинается еще в 20-х годах прошлого века, то есть без моего участия. А продолжается в 70-х годах в Париже, где как раз я оказываюсь. Естественно, сюжет связан с искусством.
В общем, советую почитать. А то, получается, что я вам пересказываю книгу... Скажу только, что третья новелла — моя самая любимая. Я всегда считал, что адвоката и серьезного коллекционера невозможно обмануть.
Даже если я внешне выгляжу как идиот, то внутренне себя идиотом точно никогда не считал. Тем не менее пал жертвой аферистов. Я в деталях рассказываю, как готовилось преступление против меня. Думаю, что сюжет позабавит читателей.
И буквально пару слов о четвертой новелле. Из нее вы поймете, почему адвокаты не любят получать от клиентов цветы. Лучше - что-то ценное... История тоже автобиографичная.
Одна благодарная клиентка приобрела специально для меня на аукционе Sotheby's бумажник самого Наполеона и подарила за работу этот лопатник — есть такое замечательное русское слово, которым можно описать размеры бумажника.
Эта действительно удивительная вещь, которой более двухсот лет. Она долго лежала у меня на столе в кабинете, радуя глаз. Конечно, посетители были в полном восторге. Бумажник самого Наполеона!
С этим раритетом тоже связана одна потрясающая история. Так что, с одной стороны, опять получился, детектив, а с другой — очередное погружение в мир искусства.
Выставляется коллекции в музеях
- Говорят, что у вас какие-то невероятные коллекции раритетов...
- Да, наверное, легче сказать, чего у меня нет. Но конфетные обертки я точно не собираю. Особенно горжусь своим фарфором, особенно советского периода. У меня стоит 4,5 тысяч фигурок и тарелок.
И все это умещается в одной московской квартире. Я ж говорю, что я - невменяемый псих. Причем на всю голову. Можно сказать, что я - настоящий Отмороз Иванович (крутит пальцем у виска).
Но фарфор мне действительно интересен, потому что позволяет вернуться в прошлое. А лично у меня оно было замечательным. Хотя раньше говорили, что тарелки - это мещанство.
Только сейчас приходит понимание того, несколько это искусство бесценное. Когда я начинал собирать фарфор, он не стоил ничего. От него даже старались избавиться как от пережитка старых времен.
Отдавали за копейки или попросту выбрасывали на помойку. А сейчас Пушкинский музей предложил мне выставить коллекцию у себя. Я горжусь, что занял пять залов.
Есть еще очень большая коллекция плакатов. Сейчас их уже порядка трех тысяч. Они висят везде и всюду — в квартире, на даче, в офисе. Самое печальное, что их все нельзя повесить. Это просто нереально. Поэтому время от времени я меняю свою персональную экспозицию.
Потом у меня приличная коллекция фотографий. В ней 24 тысячи. Недавно стал собирать ковры. Не с орнаментом, а с портретами - спортсмены, великие люди и др. Тоже очень интересная тема...
- Какие творческие планы?
- Когда я отдал свою книгу детективных новелл в издательство, то вскоре мне позвонил редактор, который заявил, что я парализовал всю работу его команды. Мол, народ читает мои произведения. Три дня никто не работал!
После чего мне поступило предложение написать второй том. Только что его закончил. К Нового году выйдет. В этой книге всего два повести, но зато больших-пребольших. Причем действие происходит уже в наши дни...
- Александра Андреевич, благодарим за интересную беседу, поздравляем с юбилеем, желаем дальнейших успехов во всем!
См. статью:
Александр Добровинский уже пишет книгу о деле Ефремова