Несмотря на статус одного из самых продаваемых кроссоверов в мире, Toyota RAV4 2022-2024 модельных годов имеет ряд существенных недостатков, о которых молчат официальные дилеры. В этой статье мы собрали всю информацию с авторитетных иностранных и российских источников, чтобы выявить реальные, а не рекламные проблемы этого автомобиля — потому что кто, если не мы, расскажет вам правду между депрессивными новостями и рекламой кредитов под 4%.
Шумная работа двигателя и недостаточная динамика
Одной из самых частых претензий к современной RAV4 является шумная работа двигателя и недостаточная динамика разгона.
- Громкий дрожащий звук при разгоне создает полное ощущение, что под капотом не современный двигатель, а пара разъяренных хомяков в колесе, которые не в восторге от вашего стиля вождения. Звуковой фон настолько богатый, что можно изучать акустику без покупки билета в филармонию.
- Медленная реакция на педаль газа: Нажали на газ — можно успеть заварить чай, пока автомобиль подумает, стоит ли ему вообще ускоряться. Это не разгон, а медитативная практика — идеально для тех, кто хочет познать дзен в пробке на МКАД.
Проблемы с трансмиссией и дорожным просветом
Ходовая часть и трансмиссия также не идеальны, особенно если сравнидать с основными конкурентами.
- Жестковатая подвеска передает в салон каждую трещинку в асфальте с такой точностью, что вы сможете с закрытыми глазами определить, где заканчивается свежий асфальт и начинается «родной советский». После поездки по городу вы будете знать состояние дорог лучше, чем сотрудники Дептранса.
- Сравнение с конкурентами: По плавности хода RAV4 проигрывает таким моделям, как Subaru Forester и Mazda CX-5 — примерно как поездка на ослике против лимузина, если верить отзывам «непредвзятых» владельцев конкурентов.
Сбои в работе электроники и мультимедиа
Современный автомобиль — это сложный электронный прибор, и здесь у RAV4 обнаружились серьезные проблемы.
- Ненадежное соединение с Android Auto и Apple CarPlay — система настолько самостоятельна, что решает, когда вам стоит слушать музыку, а когда помолчать в пробке и подумать о вечном. Иногда кажется, что у мультимедийки просто плохой день.
- Случайные сбои системы включают самопроизвольное срабатывание сигнализации, которая сообщает всему району, что на машину упал листок, а также отказы бесключевого доступа — потому что зачем просто открыть дверь, если можно полчаса потанцевать с бубном вокруг автомобиля?
Качество отделки салона и дискомфорт
Интерьер RAV4 часто характеризуется как функциональный, но скучный и дешевый — примерно как советская панелька, но с подушками безопасности.
- Обилие твердого пластика настолько впечатляет, что кажется, дизайнеры вдохновлялись казенными учреждениями 80-х. Зато прочно — переживет ядерную зиму и падение метеорита.
- Плохая эргономика: В некоторых комплектациях сиденья спроектированы так, чтобы напомнить вам о каждой позвонке — идеально для тех, кто пропустил сеанс у мануального терапевта.
- Непродуманное освещение: Поиск элементов управления в темноте превращается в квест «найди невидимую кнопку» — развлечение для всей семьи абсолютно бесплатно!
Проблемы с топливной системой и расходом
Реальные показатели расхода топлива у бензиновых версий часто не соответствуют заявленным — примерно как обещания политиков перед выборами.
- Нереалистичные ожидания по расходу: Владельцы гибридных модификаций, рассчитывающие на 6,7 л/100 км, в реальности получают 10,5-12,0 л/100 км — особенно после замены узлов топливной системы. Видимо, «гибрид» в понимании Toyota — это гибрид экономичности и прожорливости.
- Протечки топливной системы: Отдельные экземпляры умудряются оставлять за собой дорогую в нынешних условиях бензиновую дорожку — настоящие нефтяные магнаты!
Ненадежные вспомогательные системы
Продвинутые помощники водителя работают не всегда корректно — иногда кажется, что они проходили обучение в другой галактике.
- Ложные срабатывания и сбои: Система экстренного торможения может решить, что листок бумаги — это бетонная стена, и устроить вам внезапную тренировку ремней безопасности.
- Активный помощник в полосе может быть излишне жестким, постоянно подруливая и заставляя водителя буквально «бороться с рулем» — идеальный тренажер для рук, бесплатно в каждом RAV4!
Стоимость владения и надежность в долгосрочной перспективе
Несмотря на общую репутацию Toyota как надежного бренда, качество RAV4, по мнению экспертов, снизилось по сравнению с предыдущими поколениями — но это же прогресс, не так ли?
- Коррозия кабеля гибридной системы («Cable-Gate») — когда за 2,5-3,5 млн рублей вы получаете автомобиль, где кабель стоимостью как бюджетный автомобиль может сгнить быстрее, чем ваши мечты о беззаботной эксплуатации.
- Падение в рейтингах: Toyota опустилась ниже среднего по отрасли в рейтинге начального качества — видимо, в погоне за количеством немного забыли о качестве.
Рекомендации для потенциальных покупателей
Учитывая выявленные проблемы, при выборе RAV4 2022-2024 годов стоит придерживаться нескольких правил:
- Выбирайте гибридную версию. Гибрид не только экономичнее (в теории), но и обладает лучшей динамикой и работает тише, чем бензиновый аналог — хотя тише не всегда значит «тихо».
- Тщательно проверяйте электронику во время тест-драйва. Протестируйте подключение смартфона так, как будто от этого зависит ваше психическое здоровье — потому что так оно и есть.
- Отдавайте предпочтение моделям 2021 года выпуска и новее. Статистика показывает, что эти модели имеют меньше всего отзывов — всего парочка, а не полный набор!
- Проверьте историю отзывов по конкретному VIN-номеру автомобиля — потому что сюрпризы хороши только на день рождения, а не когда вы едете по трассе.
- Устройте длительный тест-драйв. Оцените комфорт сидений — если через 30 минут у вас затекла спина, представьте, что будет через 3 часа поездки до дачи.
Заключение
Toyota RAV4 остается коммерчески успешным и в целом надежным автомобилем, особенно на фоне некоторых конкурентов. Однако идеальным кроссовером его назвать нельзя — примерно как нельзя назвать полезным бургер с картошкой фри, но иногда так хочется! Потенциальный владелец должен быть готов к повышенному уровню шума, возможным сбоям в электронике и среднему качеству отделки салона. Но ведь никто не идеален — даже самый красивый апельсин может оказаться кислым, а под яркой обложкой RAV4 скрывается характер со своими причудами. Взвешенный подход к выбору комплектации, тщательная проверка и осознание типичных «болезней» помогут принять верное решение и наслаждаться владением, минуя основные подводные камни — или хотя бы зная, где они лежат (фото: Toyota).
Источник: https://motorved.ru/vse-nedostatki-toyota-rav4-2022-2024-godov-polnyj-razbor/