Найти в Дзене
Моторвед

Все недостатки Toyota RAV4 2022-2024 годов: полный разбор

Несмотря на статус одного из самых продаваемых кроссоверов в мире, Toyota RAV4 2022-2024 модельных годов имеет ряд существенных недостатков, о которых молчат официальные дилеры. В этой статье мы собрали всю информацию с авторитетных иностранных и российских источников, чтобы выявить реальные, а не рекламные проблемы этого автомобиля — потому что кто, если не мы, расскажет вам правду между депрессивными новостями и рекламой кредитов под 4%. Одной из самых частых претензий к современной RAV4 является шумная работа двигателя и недостаточная динамика разгона. Ходовая часть и трансмиссия также не идеальны, особенно если сравнидать с основными конкурентами. Современный автомобиль — это сложный электронный прибор, и здесь у RAV4 обнаружились серьезные проблемы. Интерьер RAV4 часто характеризуется как функциональный, но скучный и дешевый — примерно как советская панелька, но с подушками безопасности. Реальные показатели расхода топлива у бензиновых версий часто не соответствуют заявленным — п
Оглавление

Несмотря на статус одного из самых продаваемых кроссоверов в мире, Toyota RAV4 2022-2024 модельных годов имеет ряд существенных недостатков, о которых молчат официальные дилеры. В этой статье мы собрали всю информацию с авторитетных иностранных и российских источников, чтобы выявить реальные, а не рекламные проблемы этого автомобиля — потому что кто, если не мы, расскажет вам правду между депрессивными новостями и рекламой кредитов под 4%.

Шумная работа двигателя и недостаточная динамика

Одной из самых частых претензий к современной RAV4 является шумная работа двигателя и недостаточная динамика разгона.

  • Громкий дрожащий звук при разгоне создает полное ощущение, что под капотом не современный двигатель, а пара разъяренных хомяков в колесе, которые не в восторге от вашего стиля вождения. Звуковой фон настолько богатый, что можно изучать акустику без покупки билета в филармонию.
  • Медленная реакция на педаль газа: Нажали на газ — можно успеть заварить чай, пока автомобиль подумает, стоит ли ему вообще ускоряться. Это не разгон, а медитативная практика — идеально для тех, кто хочет познать дзен в пробке на МКАД.

Проблемы с трансмиссией и дорожным просветом

Ходовая часть и трансмиссия также не идеальны, особенно если сравнидать с основными конкурентами.

  • Жестковатая подвеска передает в салон каждую трещинку в асфальте с такой точностью, что вы сможете с закрытыми глазами определить, где заканчивается свежий асфальт и начинается «родной советский». После поездки по городу вы будете знать состояние дорог лучше, чем сотрудники Дептранса.
  • Сравнение с конкурентами: По плавности хода RAV4 проигрывает таким моделям, как Subaru Forester и Mazda CX-5 — примерно как поездка на ослике против лимузина, если верить отзывам «непредвзятых» владельцев конкурентов.

Сбои в работе электроники и мультимедиа

Современный автомобиль — это сложный электронный прибор, и здесь у RAV4 обнаружились серьезные проблемы.

  • Ненадежное соединение с Android Auto и Apple CarPlay — система настолько самостоятельна, что решает, когда вам стоит слушать музыку, а когда помолчать в пробке и подумать о вечном. Иногда кажется, что у мультимедийки просто плохой день.
  • Случайные сбои системы включают самопроизвольное срабатывание сигнализации, которая сообщает всему району, что на машину упал листок, а также отказы бесключевого доступа — потому что зачем просто открыть дверь, если можно полчаса потанцевать с бубном вокруг автомобиля?
-2

Качество отделки салона и дискомфорт

Интерьер RAV4 часто характеризуется как функциональный, но скучный и дешевый — примерно как советская панелька, но с подушками безопасности.

  • Обилие твердого пластика настолько впечатляет, что кажется, дизайнеры вдохновлялись казенными учреждениями 80-х. Зато прочно — переживет ядерную зиму и падение метеорита.
  • Плохая эргономика: В некоторых комплектациях сиденья спроектированы так, чтобы напомнить вам о каждой позвонке — идеально для тех, кто пропустил сеанс у мануального терапевта.
  • Непродуманное освещение: Поиск элементов управления в темноте превращается в квест «найди невидимую кнопку» — развлечение для всей семьи абсолютно бесплатно!

Проблемы с топливной системой и расходом

Реальные показатели расхода топлива у бензиновых версий часто не соответствуют заявленным — примерно как обещания политиков перед выборами.

  • Нереалистичные ожидания по расходу: Владельцы гибридных модификаций, рассчитывающие на 6,7 л/100 км, в реальности получают 10,5-12,0 л/100 км — особенно после замены узлов топливной системы. Видимо, «гибрид» в понимании Toyota — это гибрид экономичности и прожорливости.
  • Протечки топливной системы: Отдельные экземпляры умудряются оставлять за собой дорогую в нынешних условиях бензиновую дорожку — настоящие нефтяные магнаты!
-3

Ненадежные вспомогательные системы

Продвинутые помощники водителя работают не всегда корректно — иногда кажется, что они проходили обучение в другой галактике.

  • Ложные срабатывания и сбои: Система экстренного торможения может решить, что листок бумаги — это бетонная стена, и устроить вам внезапную тренировку ремней безопасности.
  • Активный помощник в полосе может быть излишне жестким, постоянно подруливая и заставляя водителя буквально «бороться с рулем» — идеальный тренажер для рук, бесплатно в каждом RAV4!

Стоимость владения и надежность в долгосрочной перспективе

Несмотря на общую репутацию Toyota как надежного бренда, качество RAV4, по мнению экспертов, снизилось по сравнению с предыдущими поколениями — но это же прогресс, не так ли?

  • Коррозия кабеля гибридной системы («Cable-Gate») — когда за 2,5-3,5 млн рублей вы получаете автомобиль, где кабель стоимостью как бюджетный автомобиль может сгнить быстрее, чем ваши мечты о беззаботной эксплуатации.
  • Падение в рейтингах: Toyota опустилась ниже среднего по отрасли в рейтинге начального качества — видимо, в погоне за количеством немного забыли о качестве.

Рекомендации для потенциальных покупателей

Учитывая выявленные проблемы, при выборе RAV4 2022-2024 годов стоит придерживаться нескольких правил:

  1. Выбирайте гибридную версию. Гибрид не только экономичнее (в теории), но и обладает лучшей динамикой и работает тише, чем бензиновый аналог — хотя тише не всегда значит «тихо».
  2. Тщательно проверяйте электронику во время тест-драйва. Протестируйте подключение смартфона так, как будто от этого зависит ваше психическое здоровье — потому что так оно и есть.
  3. Отдавайте предпочтение моделям 2021 года выпуска и новее. Статистика показывает, что эти модели имеют меньше всего отзывов — всего парочка, а не полный набор!
  4. Проверьте историю отзывов по конкретному VIN-номеру автомобиля — потому что сюрпризы хороши только на день рождения, а не когда вы едете по трассе.
  5. Устройте длительный тест-драйв. Оцените комфорт сидений — если через 30 минут у вас затекла спина, представьте, что будет через 3 часа поездки до дачи.

Заключение

Toyota RAV4 остается коммерчески успешным и в целом надежным автомобилем, особенно на фоне некоторых конкурентов. Однако идеальным кроссовером его назвать нельзя — примерно как нельзя назвать полезным бургер с картошкой фри, но иногда так хочется! Потенциальный владелец должен быть готов к повышенному уровню шума, возможным сбоям в электронике и среднему качеству отделки салона. Но ведь никто не идеален — даже самый красивый апельсин может оказаться кислым, а под яркой обложкой RAV4 скрывается характер со своими причудами. Взвешенный подход к выбору комплектации, тщательная проверка и осознание типичных «болезней» помогут принять верное решение и наслаждаться владением, минуя основные подводные камни — или хотя бы зная, где они лежат (фото: Toyota).

Источник: https://motorved.ru/vse-nedostatki-toyota-rav4-2022-2024-godov-polnyj-razbor/