Первой компанией, выпустившей удлиненный автомобиль на рынок, стало ателье Armbruster еще в 1928 году. И вопреки стереотипам, целевой аудиторией стали не монархи или президенты. Корни «стретчей» уходят в джаз и блюз: удлиненные машины Armbruster идеально подходили для перевозки музыкальных групп с инструментами. Позже эстафету перехватили звезды рок-н-ролла вроде Элвиса Пресли и Джона Леннона, а к 1980-м лимузин окончательно закрепился в статусе символа роскоши и красивой жизни. Именно в эпоху 80-х на крышках багажников этих сухопутных яхт появился странный аксессуар в форме бумеранга. Многие ошибочно принимают этот элемент за спойлер. Звучит логично, но на деле никакой прижимной силы он не генерирует. Главной фишкой лимузинов той эпохи, помимо простора для ног и мини-бара, считался телевизор. Чтобы пассажир мог смотреть любимые шоу в дороге, машине требовался уверенный прием сигналов в диапазонах VHF и UHF. Так что этот стильный «бумеранг» — всего лишь телевизионная антенна.
Вот для чего был нужен «бумеранг» на багажнике старых лимузинов
19 ноября19 ноя
27
1 мин