Найти в Дзене
Гаражный вестник

Вот для чего был нужен «бумеранг» на багажнике старых лимузинов

Первой компанией, выпустившей удлиненный автомобиль на рынок, стало ателье Armbruster еще в 1928 году. И вопреки стереотипам, целевой аудиторией стали не монархи или президенты. Корни «стретчей» уходят в джаз и блюз: удлиненные машины Armbruster идеально подходили для перевозки музыкальных групп с инструментами. Позже эстафету перехватили звезды рок-н-ролла вроде Элвиса Пресли и Джона Леннона, а к 1980-м лимузин окончательно закрепился в статусе символа роскоши и красивой жизни. Именно в эпоху 80-х на крышках багажников этих сухопутных яхт появился странный аксессуар в форме бумеранга. Многие ошибочно принимают этот элемент за спойлер. Звучит логично, но на деле никакой прижимной силы он не генерирует. Главной фишкой лимузинов той эпохи, помимо простора для ног и мини-бара, считался телевизор. Чтобы пассажир мог смотреть любимые шоу в дороге, машине требовался уверенный прием сигналов в диапазонах VHF и UHF. Так что этот стильный «бумеранг» — всего лишь телевизионная антенна.
Оглавление

Первой компанией, выпустившей удлиненный автомобиль на рынок, стало ателье Armbruster еще в 1928 году. И вопреки стереотипам, целевой аудиторией стали не монархи или президенты. Корни «стретчей» уходят в джаз и блюз: удлиненные машины Armbruster идеально подходили для перевозки музыкальных групп с инструментами.

-2

Позже эстафету перехватили звезды рок-н-ролла вроде Элвиса Пресли и Джона Леннона, а к 1980-м лимузин окончательно закрепился в статусе символа роскоши и красивой жизни.

-3

Именно в эпоху 80-х на крышках багажников этих сухопутных яхт появился странный аксессуар в форме бумеранга.

-4

-5

Не ради аэродинамики

Многие ошибочно принимают этот элемент за спойлер. Звучит логично, но на деле никакой прижимной силы он не генерирует. Главной фишкой лимузинов той эпохи, помимо простора для ног и мини-бара, считался телевизор.

-6

Чтобы пассажир мог смотреть любимые шоу в дороге, машине требовался уверенный прием сигналов в диапазонах VHF и UHF.

-7

Так что этот стильный «бумеранг» — всего лишь телевизионная антенна. Дизайнеры просто придали утилитарному устройству форму, соответствующую духу времени.

Что происходит с индустрией сейчас

Любопытно, что компания Armbruster (ныне Armbruster-Stageway) работает до сих пор. В их портфолио появились катафалки, но и про лимузины они не забыли. Флагманская модель ателье сегодня — удлиненный на 2 метра (80 дюймов) Cadillac XT6.

-8

А вот антенны-бумеранга на багажнике вы уже не найдете — эпоха аналогового ТВ в машинах ушла, уступив место стриминговым сервисам и интернету.

Ретро-стиль своими руками

Для владельцев янгтаймеров или тех, кто строит проект под 80-е, есть хорошие новости. Компания Infinite Innovations выпускает современные реплики тех самых антенн. В отличие от старых оригиналов, новая версия умеет работать с цифровым сигналом (через встроенный или внешний конвертер).

-9

В комплекте идет каплевидная подставка высотой 16,5 см для завершения образа. Цена вопроса — менее 74 долларов. Вполне гуманно, хотя стоит учитывать расходы на установку: чтобы деталь смотрелась как заводская, придется сверлить крышку багажника и заниматься покраской.

-10

Сегодня классические лимузины встречаются редко — в основном на выпускных или тематических вечеринках. Но характерный силуэт с антенной на багажнике навсегда остался в памяти как символ эпохи видеосалонов и первых больших денег.

Читайте также:

-11

Перевод материала Jalopnik.com