Ещё летом мне довелось случайно узнать про игру "Мандрагора". В тот момент красивая графика и схожесть с Dark Souls меня подкупили. Я ожидал увидеть платформер с эпическим сюжетом, выбором действий и гибкой системой прокачки. В целом, оно так и вышло. Но есть нюансы, так что постараюсь всё объяснить по порядку.
Разработчики игры: Primal Game Studio
Жанры: экшен, RPG, метроидвания, платформер
Дата выхода: 17 апреля 2025
Время моего прохождения: 25 ч.
Сюжет
Игра выполнена в жанре фэнтези и рассказывает нам историю мира, который погряз в борьбе за выживание. Люди вынуждены прятаться за высокими стенами небольшого количества городов, спасаясь от вечных нападений со стороны монстров и нечести. Мы играем за инквизитора на службе у церкви, которая стоит здесь во главе государства. А что делает инквизитор? Правильно, спасает ведьм... защищает мирных граждан от ереси и нечистой силы. А вообще нам нужно разобраться в тайнах и интригах средневековья и спасти человечество.
Сюжет здесь максимально простой. Он линейный, подаётся прямо и не особо парится с интригой. Буквально в начальной заставке игры было понятно, кто главный злодей и куда будет двигаться сюжет. Плохо ли это? И да, и нет. С одной стороны, из-за того, что игроку всё преподносят на блюдечке, нет той самой интриги и загадочности, как в любой игре Dark Souls. И погружение в мир становится немного слабее. С другой стороны, не всем нравится бесцельно блуждать по миру, а потом часами смотреть объяснения сюжета пройденной игры. Лично для меня этот сюжет стал просто хорошим дополнением. Никаких негодований он у меня не вызвал.
Единственное, к чему могу придраться, так это к диалогам. Зачем-то нам дают варианты ответов. Они несут в себе либо негативную окраску, либо доброжелательную. Но никаким образом на сюжет или дальнейшие события это не влияет.
Геймплей
Данная игра всячески старается быть похожей на Dark Souls. В самом начале даже есть небольшой редактор персонажа и условный выбор класса! Такого я в платформе ещё не видел. Далее в зависимости от класса игрок начинает развиваться в том или ином направлении. Я выбрал условного мага огня (в одной руке одноручное оружие, а в другом артефакт для создания всяких магичеств). И навыков здесь видимо-невидимо! Вначале я даже немного испугался, когда увидел ветку прокачки. Потом пришёл в восторг, подумав о возможности создания своего уникального способа прохождения. А ещё чуть позже понял, что, по факту, ты не сможешь качать только что-то одно, как это было в том же Dark Souls. Все характеристики будут прокачиваться практически равномерно.
Но есть и уникальная фишка: с 25 уровня открывается доступ прокачивать и все остальные ветки развития, которые были проигнорированы вначале игры. Например, вам надоел маг огня, и вы решили изучить магию тьмы. Но главное — все способности можно между собой комбинировать, уничтожая врагов несколькими видами магии. И такая возможность опять приводит в восторг, а потом разочаровывает. Лично я всё время играл за огневеда, и было максимально комфортно. Игра весьма короткая и легкая, а потому оба класса вы просто не успеете нормально прокачать.
Если уж затронул тему сложности, то нужно поговорить и про неё. Игра лёгкая. По-настоящему лёгкая. В ней было всего 5 боссов, которых я проходил с 20-25 попытки. Остальные боссы требовали не больше 5. Рядовых врагов здесь много, а вот боссов... С ними беда. Бюджета, видимо, хватило только на сюжетных боссов. Да и тех всего 15 штук. Зато мини-боссов целых 20+. Вот только они представляют из себя самокопирование. Например, великаны встречаются где-то 5 раз просто в разных цветах. И эти повторы очень сильно портят все впечатления от игры.
Ну а финальный босс... Вкуснятина. На данный момент он тянет на худшего финального босса, которого я встречал. Да, он сложный. Ну по меркам этой игры. Но я вообще не чувствовую какой-то эпичности, что сражаюсь с ним. Он просто очередной враг. Нет ощущения конца, нет восторга от ощущения приближающегося финала. В Hollow Knight: Silksong у меня буквально дыхание замирало, когда Хорнет ныряла в пустоту, чтобы сразиться с финальным боссом. Ну а тут... Просто идёшь по коридору и находишь очередного босса. Помимо этого босс до невероятного душный. Именно душный. С ним просто неинтересно сражаться. А финальным гвоздём становится баг во второй стадии, из-за которого я раз 6 проигрывал в шаге от победы. Кайф👍
А что по поводу метроидвании? Здесь есть целых 4 способности, которые пригодятся вам всего несколько раз. Так что платформинг точно не про эту игру. Он тут просто скучный. Скорее всего, авторы это осознавали и намерено постарались сделать акцент на боях.
Ещё в игре есть другой мир или же Энтропия. Из неё-то как раз и появляются все монстры, которых мы пытаемся уничтожить. Чтобы путешествовать внутри Энтропии необходим Фонарь, который тоже можно прокачивать и делать сильнее. Что-то подобное было в игре Lords of the Fallen. Но я не уверен, ведь ещё не играл.
Дополнительный контент
Вообще игра даёт тебе свободу действий. Исследуй карту, находи редкое оружие, создавай уникальную броню, выполняй побочные задания. Но вот у побочных заданий есть большая проблема. Они однообразные. А ещё их нет смысла выполнять. Большинство заданий сводятся к «найди-принеси», другие заставляют охотиться на определенных монстров. И за все задания вы получаете деньги. Много денег. Я буквально бездумно покупал у торговцев ВСЁ и мог бы купить самих торговцев, если бы была такая возможность. Так что смысл в доп. квестах как-то терялся.
Итог
Вообще может показаться, что у игры слишком много недостатков. И это так. Однако большинство недостатков покрываются всего двумя фактами:
1) Это дебютная работа команды. И им просто не хватило опыта, чтобы довести до идеала все те механики, что есть в игре.
2) Я проходил игру сразу после Hollow Knight: Silksong. А на фоне шедевра (на мой взгляд) другие игры подобного жанра выглядят недоделанными.
Игре я поставлю 7/10. И, наверное, даже смогу рекомендовать новичкам, которые только решаются на знакомство с жанром метроидвании. Всё же лёгкая сложность будет прощать ошибки, чего Silksong никогда не простит. И Mandragora (да простят меня фанаты) намного лучше и интереснее Blasphemous 2...