В нашей стране существует особая каста людей — «свидетели вечной Тойоты». До недавнего времени я и сам был почетным членом этого клуба. Моя Toyota Camry в кузове XV50 казалась мне вершиной автомобилестроения: мягкая, солидная, и, как гласит легенда, не ломается. Я ездил на ней пять лет, искренне веря, что лучше машины для наших дорог просто не существует. Но время берет свое. Пробег перевалил за полторы сотни тысяч, салон с «бабушкиным» деревом начал откровенно утомлять, да и хотелось уже современных технологий, а не кассетную деку.
Решение о смене автомобиля далось нелегко. Цены на новые «Тойоты» улетели в стратосферу, а брать подержанную — менять шило на мыло. В итоге, переступив через все свои стереотипы и наслушавшись уговоров менеджеров, я сдал «японку» в трейд-ин и выехал из салона на новеньком Chery Arrizo 8. Многие знакомые крутили пальцем у виска, предрекая скорую смерть мотора и глюки электрики.
Но прошел месяц активной эксплуатации, эйфория от новизны спала, и я готов с холодной головой сравнить техническую часть этих двух автомобилей. И выводы мои, боюсь, не понравятся фанатам японского автопрома.
Битва моторов: Атмосфера против Турбины
Главный аргумент любителей «Камри» — это надежный атмосферник. Под капотом моей «пятидесятки» стоял классический двигатель 2AR-FE объемом 2.5 литра. Мощность — 181 лошадиная сила, крутящий момент — 231 Нм. Да, этот мотор может пройти полмиллиона километров. Но как он едет? Он едет скучно. Чтобы получить от него динамику, его нужно крутить в звон, а основной подхват начинается только после 4000 оборотов. В городе он вялый, на трассе обгоны даются с надрывом.
В Chery Arrizo 8 установлен турбированный двигатель SQRF4J16C объемом 1.6 литра. Это третье поколение моторов Acteco, которое китайцы разрабатывали совместно с австрийцами из AVL. Цифры говорят сами за себя: 186 лошадиных сил и, что самое важное, 275 Нм крутящего момента. Причем этот момент доступен уже с 2000 оборотов.
Разница в ощущениях колоссальная. «Китаец» не просто едет, он «стреляет». Чуть нажал педаль — и машина уже летит. Тяга ровная, мощная, доступная всегда, а не только когда стрелка тахометра уходит в красную зону. И, кстати, для скептиков: блок цилиндров у этого китайского мотора чугунный, а не алюминиевый, как у многих современных «одноразовых» двигателей. Ресурс там заложен приличный.
Трансмиссия: Вальяжность против Скорости
Вторая часть технического нокаута — это коробка передач. На Camry XV50 стоит шестиступенчатый автомат Aisin U760E. Надежный? Безусловно. Но какой же он задумчивый! Нажимаешь газ, коробка берет паузу на размышление, потом лениво скидывает передачу вниз, и только потом начинается разгон. Этот гидротрансформатор «съедает» добрую часть мощности мотора ради плавности.
В Arrizo 8 установлена семиступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Это аналог знаменитых немецких коробок Getrag. И работает она великолепно. Переключения молниеносные, связь мотора с колесами жесткая, без проскальзывания. В городе «робот» ведет себя адекватно, не дергает в пробках (спасибо масляной ванне), а на трассе позволяет мгновенно ускоряться.
После этой скорострельности возвращаться на вальяжный автомат «Тойоты» — это как пересаживаться с современного велосипеда на трехколесный детский.
Подвеска и управляемость
«Камри» 50-го кузова всегда славилась своей подвеской. Она мягкая, валкая, глотает ямы, как корабль волны. Но платой за это была управляемость баржи. В поворотах машина кренилась так, что становилось страшно, руль был пустым и неинформативным. Ты просто плыл по дороге, не имея четкой связи с асфальтом.
Arrizo 8 построен на современной модульной платформе M1X. Сзади здесь, как и у «Камри», независимая многорычажка, но настроена она совершенно иначе. Китайцы, видимо, ориентировались на европейскую школу. Подвеска более плотная, собранная. Да, она чуть подробнее передает мелочь с дороги, но зато автомобиль стоит на дуге как влитой. Руль острый, реакции точные. Ты управляешь машиной, а не просто задаешь направление движения. За этот месяц я впервые начал получать удовольствие от вождения, а не просто перемещаться из точки А в точку Б.
Итог месяца
Спустя тридцать дней я поймал себя на мысли: почему я так долго держался за старую «Тойоту»? Легендарная японская надежность — это прекрасно, но технологии не стоят на месте. «Камри» 50-го кузова — это автомобиль, застрявший в 2011 году. Arrizo 8 — это современный гаджет на колесах с чугунным блоком и эффективной трансмиссией.
Да, возможно, через 10 лет «Тойота» все еще будет ездить, а судьба «китайца» пока туманна. Но жить и ездить хочется сейчас. И сегодня китайский седан D-класса предлагает динамику, технологии и эмоции, которые старому «японцу» уже просто недоступны. Китайцы не просто догнали, в плане инженерии и ощущений за рулем они уже ушли вперед, оставив нас ностальгировать по «императорскому качеству» в зеркале заднего вида.
А вы готовы сменить старого надежного «японца» на нового технологичного «китайца», или страх перед турбиной и роботом все еще сильнее? Напишите свое мнение в комментариях.