Видимо все, кому нравится Ло Юньси, а также фанаты сериала "Светлый пепел Луны" очень-очень-очень хорошо вели себя в этом году, иначе как объяснить, что Новый год еще не пришёл, а мы уже получили такой роскошный подарок.
Дорама "Песнь водяного дракона" шикарна во всех отношениях - сюжет, картинка, спецэффекты, актеры. Тут есть и драки, как в уся, и битвы с помощью раздувания ноздрей и манипуляций пальцами, как в сянься. Костюмы я вообще не знаю, как описать словами. История полная и одним сюжетом, не как в "Светлом пепле", где несколько разных кусочков, герои на протяжении истории меняются и сами по себе и в глазах зрителя. Есть место философским размышлениям, которые уже даже разобрали на цитаты.
Спойлерить по сюжету не буду, а там каждая мелочь может оказаться спойлером, здесь стоит все посмотреть самостоятельно, потому что наворотов довольно много и они хороши именно в последовательности своего раскрытия. Оценить всех героев по мере их трансформации. Порадоваться тому, как все в истории "сходится" и много раз сказать "я так и знал!" и "вообще бы никогда не догадался" - все это там будет в изобилии.
В каждой серии вводится по десятку новых персонажей, а несколько старых оказываются не теми, кем казались или принимают нехарактерные решения. Поэтому, если я пишу, что мне нравится герой, не обязательно он положительный или "правильный". Здесь, скорее о цельности образа и умении актера показать своего персонажа.
Начнем с главного. Тан Лицы и актер Лео Ло - единственный и неповторимый в своём роде. Чем больше на нём блесток, тюля, тряпья и перьев, тем органичнее и мужественнее он выглядит. Чем высокомерней и надменней, тем благороднее, чем слабее и несчастнее, тем сильнее и решительнее. Вот такой парадокс.
И, конечно, отношение к нему чаще всего довольно полярное, кто-то любит, кто-то терпеть не может. Мне он очень нравится и безусловно в десятке моих любимых актеров, даже за одно то, что совершенно не такой как все.
Персонаж у него, как всегда, сложный, сам себя не поймет, старается казаться не таким, какой есть, ироничный, саркастичный, в общем, как обычно, но все равно немножечко другой. Глаз отвести, как всегда, невозможно, как от горящего огня.
Другие актеры здесь хоть и очень хороши, но они чуть более плоские, потому что по задумке (как я ее поняла), они - второй план для главного героя и по сюжету, и по уровню. Хотя возможно им специально не дали развернуться, чтобы народ не отвлекался от Лео.
Второй по значимости, наверное, персонаж Лю Янь, актер Фан Илунь мне тоже очень симпатичен, но... Есть в его игре какая-то однобокость. Если бы на его месте был тот же Гунь Цзюнь, градус безумия был бы совсем другим. Не обязательно корчить настолько зверские рожи, чтобы произвести впечатление. Хотя вот это кривляние, возможно, из-за неуверенности героя в выбранном пути? В общем, тут непросто. За Фан Илунем вообще замечаю эту манеру немного переигрывать, но в этом нет какого-то противоречия.
Чи Юнь Облако небес и актер Ао Цзы И - отличный герой, классический такой мальчонка на подхвате, со своими сложностями и дополнительными эмоциями, актер со всеми задачами справился, все достоверно, но мне он почему-то не понравился. Вот не знаю уж, почему.
И так же непонятно почему мне не понравилась актриса Бао Шань Энь в роли Чжун Чуньцзи, у нее еще меч этот какой-то детский, в общем, особого восторга у меня ее появление не вызывало.
А вот Сяо Шунь Яо, его герой - наемник Шэнь Ланхунь и его меч, превращающийся в плеть... Это так круто - весь этот образ, у меня реально нет слов, чтобы описать его сложность при кажущейся простоте. И как же мне нравятся умные глаза! И, да, в свое время я немножечко запала на брата главного героя в "Светлом пепле"...
Еще один мой любимец, хоть его и редко показывали - снежный мастер Сюэ Сяндзы. Актера Бай Шу до этого не встречала, но он есть в некоторых проектах, которые хочу посмотреть, к тому же он один из У Се в гробничках. Мне кажется, его персонаж интереснее и значительнее, чем показан в дораме.
Бесподобный Пу Джу - актер Ян Дун Цин раньше его тоже не видела. Очень понравился, образ загадочный и с первого взгляда видно, что драматичный. Сразу хочется разгадать, что за история за ним стоит. Герой его мне не понравился, тут без спойлеров не расскажешь, поэтому, кто смотрел, можно в комментариях поспорить.
Еще двое актеров, на мой взгляд, на всю катушку не развернулись - это Ван Илунь - хозяин башни, слишком много комичности, он может быть интереснее, и Чан Хуа Сень, тоже может быть глубже. То ли роли не их уровня уже, то ли мало времени уделено разным сложным моментам в характерах их героев. Но они, конечно, не подвели, в любом случае украсили собой картинку.
А вот Чэнь Яо в роли Си Фантао не впечатлила, честно говоря, до этого видела ее в двух ролях и очень хвалила, а тут она меня как-то не зацепила.
Понравилось огромное количество героев и персонажей: милашка Ай Ми в роли знахарки, вот она бы сыграла Чжун Чуньцзи... Се Бинь Бинь - очень выверенный и точный образ, хотя персонаж довольно классический, сделан качественно и цельно. Образы Фан Чжоу - наставника Тан Лицы, и еще одного из их братства - обаятельного повара (актера запомнила по дораме Процветание - там сложный персонаж). девушки - подручная Лю Яня с красными ногтями и госпожа Бай и многих других - с трудом остановилась, а так могу минимум десять еще назвать, делают сюжет ярким и интересным.
Ну, и, конечно, отдельной строкой Гуй Мудань в исполнении актера Су Чжен Си - это высший пилотаж и со сценарной, и с актерской точки зрения. Это бесподобная находка в своей многозначности - кто кому кукла, а кто кому манипулятор, так, по-моему, до конца осталось непонятным. И, на мой взгляд, именно этот образ делает дораму по-настоящему уникальной.
Картинка шедевральная, просто выставка-презентация дорамопрома. Однажды я прочитала отзыв на какую-то достопримечательность: "такое чувство, что тебя ударили по голове красотой" - вот это именно тот случай. Создатели не поскупились на костюмы, локации, спецэффекты. Если где-то какая-то отдельная деталь и выглядела немного пластиковой, это можно простить.
Равно как и в сюжете, попадается небольшая неточность или нестыковка, но нет времени вдумываться. Говоришь себе, ладно не важно и наслаждаешься дальше. Вот здесь тот случай, когда все миры прописаны достаточно логично, нет серьезных противоречий, и каждая раскрывающаяся тайна прошлого не вступает в конфликт с тем, что уже показано.
Но я была бы не я, если бы все-таки немного не поехидничала, поэтому дальше небольшой список ляпов (могут быть спойлеры)
(Начало спойлеров)
Самое раздражающее, пожалуй, это то, что парень на котором заживают все раны, неделю ходит с царапинками на лице.
Сто раз показали, как он извлекал сердце из Фан Чжоу и запихивал его в себя голыми руками, а вынимал из себя ножом. При этом рана от засунутого сердца тоже была похожа на ножевую...
В конце концов Тан Лицы показал Лю Яню свою память, но если такая опция существовала, раньше показать ему свою память ему было нельзя?
Странноватая история с гробом и исчезновением тела. Если оно может храниться только в хрустальном гробу, то где оно хранилось, пока он не украл гроб?
Эпичная гибель мастера ядов, конечно, должна была произойти, но, ребята, мастер ядов, у которого нет противоядия от собственных ядов - ну, такое. Могли бы мечом его убить.
(Конец спойлеров)
Но еще раз подчеркну, что все это не сильно портит впечатление, потому что в истории много хорошо продуманных и крутых эпизодов и многоходовок, за что авторам респект.
И о переводе. Несмотря на то, что у меня подписка на Лайт Бриз, смотрела ИВИ. Несколько раз переключала, выбирала, сомневалась. Победило то, что у "Иви" качественная картинка, так как это официальное приложение, для большого экрана это важно. Перевод вполне приличный, не было особого стилистического разнобоя, цитат из советских фильмов и прочего, довольно изящно переведены названия и понятия. И вполне удобоваримые голоса. Да и в тексте нет какой-то особой дичи, как было в переведенном на коленке "Процветании". Здесь все ровненько.
Мой рейтинг дорамы "Песнь водяного дракона":
Общее впечатление 9/10 (минус балл за все мелкие мелочи)
Красочность картинки 10/10
Костюмы 10/10
Актеры 10/10
Сценарий 9/10
Волшебство: да Ло Юньси - воплощение слова волшебство
Боевые сцены: да Отличные!
Хэппи энд: да (своеобразный)
Понравилось: Расширение и смешение жанров уся и сянься, плюс оригинальные элементы, а не просто жонглирование тем, что уже сто раз было.
Не понравилось: Мелкие косяки, которые, к сожалению, особенно ярко выделяются на фоне общего очень высокого уровня качества.