Найти в Дзене
Душа без адреса

Можно ли заправлять 92 бензин в китайские автомобили с турбомоторами? Разбираемся в мифах и реальности!

За последние годы в России кратно увеличилось количество китайских автомобилей и как правило, в них установлен двигатель с турбонаддувом. В нашей семье тоже есть такой автомобиль, про него можно почитать здесь. Такое сочетание предлагает неплохое решение по мощности и экономии топлива, а также соответствуют современным экологическим стандартам. Однако вещественным вопросом для многих водителей остается: действительно ли можно заправлять такие моторы бензином с октановым числом 92, и если да, то какие последствия это несёт? Чтобы разобраться в этой теме, давайте рассмотрим, что на самом деле происходит под капотом. Использование АИ-92 - разрешено, АИ-95 - рекомендуется. Каждый автомобиль имеет своё руководство по эксплуатации, где указаны допустимые параметры топлива. В случае турбомоторов нередко можно встретить информацию о том, что использование бензина АИ-92 допустимо, но АИ-95 уже рекомендуется. Это важное отличие не случайно: долгое время автомобильные инженеры работали над тем,

За последние годы в России кратно увеличилось количество китайских автомобилей и как правило, в них установлен двигатель с турбонаддувом. В нашей семье тоже есть такой автомобиль, про него можно почитать здесь.

Такое сочетание предлагает неплохое решение по мощности и экономии топлива, а также соответствуют современным экологическим стандартам. Однако вещественным вопросом для многих водителей остается: действительно ли можно заправлять такие моторы бензином с октановым числом 92, и если да, то какие последствия это несёт? Чтобы разобраться в этой теме, давайте рассмотрим, что на самом деле происходит под капотом.

Использование АИ-92 - разрешено, АИ-95 - рекомендуется.

Каждый автомобиль имеет своё руководство по эксплуатации, где указаны допустимые параметры топлива. В случае турбомоторов нередко можно встретить информацию о том, что использование бензина АИ-92 допустимо, но АИ-95 уже рекомендуется. Это важное отличие не случайно: долгое время автомобильные инженеры работали над тем, чтобы достичь оптимального баланса между мощностью, экономией и безопасностью работы двигателя.

Но почему так происходит? Дело в том, что чем выше октановое число, тем меньше шанс детонации топливовоздушной смеси, а значит, двигатель работает более эффективно. Эта закономерность объясняет, почему производитель рекомендует использовать именно бензин с более высоким октановым числом. Однако как же обстоят дела на практике? 

Последствия использования дорогого бензина

Если у вас есть возможность заливать в машину 95-й бензин, стоит эту возможность использовать. Основная причина в том, что наличие повышенного октанового числа в бензине играет ключевую роль в качестве топливовоздушной смеси в вашем двигателе. Давайте остановимся на более детальном разборе того, что может произойти, если вы решите заправляться 92-м бензином.

При использовании 92-го бензина могут возникать некоторые нюансы эксплуатации. Например, многие современные турбомоторы работают по циклу Миллера, который умудряется справляться с низким октановым числом благодаря измененной работе впускных клапанов. Но при высоких оборотах ситуация меняется, и возможности этого цикла начинают снижаться. Когда обороты достигают 4000 и выше, работа двигателя переходит на цикл Отто, что создает условия для возникновения детонационных процессов.

Цикла Миллера - изменение момента закрытия впускных клапанов. При цикле Отто клапан закрывается непосредственно перед сжатием, а при цикле Миллера - немного раньше. В современных двигателях этим управляет электроника, что позволяет менять время закрытия клапана в зависимости от состояния агрегата в реальном времени.

Что такое детонация и почему она опасна?

Теперь становится ясно, что обязательным условием для уверенной работы вашего мотора является своевременная корректировка углов опережения зажигания. Хотя современные двигатели имеют системы, способные контролировать детонацию, эта ситуация не является идеальной. Даже незначительные локальные взрывы в камере сгорания способны со временем подточить ресурс вашего автомобиля. С некоторых пор статистика утверждает, что дело обстоит так: езда на низкооктановом бензине может сократить срок службы двигателя на 15-30% от его первоначального ресурса.

Рассмотрим для примера: если ваш двигатель с турбонаддувом был рассчитан на пробег в 300000 километров, то используя АИ-92 вы сократите ресурс двигателя до 100000 километров, и вам придётся задумываться о капитальном ремонте гораздо раньше, чем того хотелось бы. Этот фактор особенно актуален для тех, кто планирует продать авто или передать его следующему владельцу.

Что говорят автослесари о низком октане?

Практика показывает, что автомобилестроительная индустрия всё еще не до конца осознаёт, насколько сильно влияние октаннового числа на долговечность мотора. Опыт и мнение большинства автомехаников подсказывают, что владельцы автомобилей с турбодвигателями, работавшими на низкооктановом топливе, чаще обращаются к ним на ремонт. Денежные затраты на восстановление таких машин в большинстве случаев значительно превосходят те средства, которые были сэкономлены при использовании низкооктанового бензина.

Осторожно: подделка!

Однако это еще не все возможные риски. К большому сожалению, многие заправочные станции не могут гарантировать качество своего топлива, и 92-й бензин в какой-то момент может оказаться не таким уж и 92-м. Его октановое число может колебаться ниже заявленного, и в этом случае можно так и не ожидать адекватной реакции от систем управления двигателем.

Прежде чем сделать вывод, определитесь, стоит ли экономить на топливе. Лишь единицы водителей на первый взгляд думают, что экономия на топливе - находка. Задумайтесь о дополнительных затратах в скором будущем на ремонт двигателя ради небольшой экономии, снова лишиться надежного друга на дороге?