Найти в Дзене
Advantage Auto

Почему Китайские марки автомобилей меняют названия?

Почему некоторые марки или модели поменяли названия?
Chery превратилась в TENET, и сейчас идёт активный ребрендинг всех дилерских центров по всей России.
Geely когда-то переименовала одну из своих самых продаваемых моделей — Coolray — в Belgee X50, Atlas — в Belgee X70, а Tugella стала Knewstar 001.
Что за этим стоит?
Вопрос действительно интересный…
Но на самом деле есть и положительные моменты. Давайте разбираться. 1. Обход санкций и ограничений на поставки Некоторые китайские автопроизводители формально не хотят «засветиться» как прямые поставщики в Россию, чтобы избежать: ● риска вторичных санкций со стороны США и ЕС (например, для компаний, сотрудничающих с западными партнёрами); ● проблем с экспортом комплектующих, технологий и программного обеспечения. Поэтому создаются «новые бренды», под которыми автомобили идут как будто от других компаний 2. Локализация и «ребрендинг под рынок» Некоторые новые названия — это часть стратегии «перезапуска» моделей: ● сделать их более узнаваемы

Почему некоторые марки или модели поменяли названия?
Chery превратилась в TENET, и сейчас идёт активный ребрендинг всех дилерских центров по всей России.
Geely когда-то переименовала одну из своих самых продаваемых моделей — Coolray — в Belgee X50, Atlas — в Belgee X70, а Tugella стала Knewstar 001.
Что за этим стоит?
Вопрос действительно интересный…
Но на самом деле есть и положительные моменты. Давайте разбираться.

1. Обход санкций и ограничений на поставки

Некоторые китайские автопроизводители формально не хотят «засветиться» как прямые поставщики в Россию, чтобы избежать:

● риска вторичных санкций со стороны США и ЕС (например, для компаний, сотрудничающих с западными партнёрами);

● проблем с экспортом комплектующих, технологий и программного обеспечения.

Поэтому создаются «новые бренды», под которыми автомобили идут как будто от других компаний

2. Локализация и «ребрендинг под рынок»

Некоторые новые названия — это часть стратегии «перезапуска» моделей:

● сделать их более узнаваемыми или “европейскими” для российского покупателя;

● отделить репутацию бренда от прежних моделей, особенно если старые не имели успеха.

Пример:

● Geely Tugella → Knewstar — тот же автомобиль, но с новым позиционированием как «новый премиум-бренд»;

● Chery → TENET — звучит «технологично» и «международно».

3. Переупаковка через партнёров и дилерские сети

В некоторых случаях автомобили поставляются через посредников — например, из Белоруссии (Belgee — это совместное предприятие Geely и белорусского завода).

● Таким образом, Geely в России может продаваться через бренд Belgee, а не напрямую из Китая.

● Это юридически упрощает импорт и снижает риски санкционного давления.

4. Маркетинговая гибкость

Новые бренды позволяют:

● свободнее устанавливать ценовую политику (не привязанную к официальным прайсам в Китае);

● экспериментировать с дизайном, комплектациями, названием моделей;

● быстрее менять имидж — без ассоциаций с «китайским происхождением».

По факту, переименование китайских автомобилей на российском рынке — это не просто маркетинговый ход, а целая комплексная стратегия, объединяющая обход санкционных рисков, юридическую гибкость поставок и адаптацию брендов под местного покупателя. Новые названия позволяют компаниям сохранять присутствие в России, не нарушая международных ограничений, и одновременно формировать обновлённый имидж своих автомобилей.

Однако в ситуации с переименованием не всё оказалось однозначно. Например, Belgee X50 и X70 поначалу заметно просели в продажах, но Geely приняла стратегическое решение вывести Belgee в отдельного импортёра с собственной управленческой командой и отделом развития. Такой шаг позволил бренду сформировать самостоятельную политику и имидж — и уже спустя год продажи начали расти, постепенно укрепляя позиции на рынке.

С брендом Knewstar (бывшая Tugella) ситуация сложнее. Модель Geely Tugella пользовалась стабильным спросом, однако после ребрендинга спрос снизился. Новый бренд пока не сумел закрепиться в сознании покупателей, и продажи не вернулись к прежнему уровню — хотя нельзя исключать, что со временем стратегия «второго дыхания» сработает и для Knewstar.

Что касается Chery и TENET, то здесь просадка оказалась особенно заметной. На фоне роста утильсбора и общего подорожания автомобилей, продажи TENET и Chery снизились в целом, и со слов бывших коллег, динамика восстановления хуже чем в Belgee. Это показывает, что простая смена названия без продуманной маркетинговой и имиджевой стратегии не всегда помогает удержать лояльность покупателей. В любом случаем посмотрим на официальные цифры по итогу года.

🚗 Больше полезных материалов о выборе новых автомобилей — на наших площадках:

🌐 Сайт: advantageauto.ru
📱 Telegram:
@advantageauto
📰 Дзен:
dzen.ru/advantageauto
💬 ВКонтакте:
vk.com/advantageauto

#AdvantageAuto #авто #новыемашины #автоподбор #автодилеры #честнаяцена #покупкаавто #торгсдилером #автопомощь #автосовет #автомобили #купитьавто #Адвантажавто #новыйавто

-2