Найти в Дзене
Kino Kid

«Один из дней, когда Хемме умрет» (2024, Мурат Фыратоглу): Месть, вяленая на солнце

Эйюп работает под беспощадным палящим солнцем на юго-востоке Турции во время сбора урожая томатов, движимый необходимостью выплатить долги. После ожесточенной конфронтации со своим начальником Хемме, Эйюп, охваченный гневом и жаждой мести, намеревается преподать ему урок. Он отправляется в одиночное путешествие по городу — в поисках решения, которое может изменить его судьбу навсегда. Месть — это блюдо, которое лучше всего подавать вяленым на солнце в этом ироничном и лирическом фильме, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в секции Orizzonti, где он был удостоен специального приза жюри. Фильм, в котором Мурат Фыратоглу выступил не только в качестве режиссера и сценариста, но и сыграл главную роль, имеет много общего с фильмом Аббаса Киаростами «Где дом друга?». Когда жаркий спор об условиях работы доходит до драки, Эйюп уносится прочь, поклявшись отомстить Хемме. Решительно направляясь домой, чтобы взять пистолет, он запрыгивает на свой верный мотоцикл, который по

Эйюп работает под беспощадным палящим солнцем на юго-востоке Турции во время сбора урожая томатов, движимый необходимостью выплатить долги. После ожесточенной конфронтации со своим начальником Хемме, Эйюп, охваченный гневом и жаждой мести, намеревается преподать ему урок. Он отправляется в одиночное путешествие по городу — в поисках решения, которое может изменить его судьбу навсегда.

-2

Месть — это блюдо, которое лучше всего подавать вяленым на солнце в этом ироничном и лирическом фильме, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в секции Orizzonti, где он был удостоен специального приза жюри. Фильм, в котором Мурат Фыратоглу выступил не только в качестве режиссера и сценариста, но и сыграл главную роль, имеет много общего с фильмом Аббаса Киаростами «Где дом друга?».

-3

Когда жаркий спор об условиях работы доходит до драки, Эйюп уносится прочь, поклявшись отомстить Хемме. Решительно направляясь домой, чтобы взять пистолет, он запрыгивает на свой верный мотоцикл, который почти сразу же ломается. Не смутившись, Эйюп бросает мотоцикл у дерева и идет остаток пути в город пешком, только чтобы столкнуться с препятствиями почти на каждом повороте. Пока зритель неожиданно для себя обнаруживает, что он болеет за то, чтобы главный герой преуспел в своей миссии по убийству Хемме, вселенная делает все возможное, чтобы защитить Эйюпа от него самого, создавая препятствие за препятствием на его очень решительном пути. Неизменно вежливый, несмотря на свою ярость, все более расстроенный Эйюп оказывается втянутым в неспешную беседу с хвастливым другом, помогает одинокому старику и неожиданно встречает бывшую одноклассницу в магазине канцелярских товаров.

-4

Состоящий из поэтических кадров, фильм Фыратоглу побуждает зрителя жить в темпе Эйюпа, разделяя его паузы и моменты самоанализа, а также его беспокойство и сомнения. В этом смысле Эйюп ведет зрителя к миру, где пауза становится необходимой и позволяет замедлиться и заметить красоту вокруг.

-5

Так же, как и молчание, пейзажи сами по себе становятся персонажами. Образы полей на фоне синего неба, окруженных бесплодными желтыми горами, покрытых ослепительно белым брезентом, и лопающиеся от жары красные помидоры представляют собой колоссальное зрелище. Тем не менее, с прибытием рабочих, трудящихся в тяжелых условиях и лишенных социальной защиты, это описание рая внезапно оборачивается враждебной землей, где насилие становится повседневной реальностью.

-6

Несмотря на то, что «Один из дней, когда Хемме умрет» сосредоточен на борьбе сельских рабочих за удовлетворение своих базовых потребностей и за право на достойную работу, режиссер также смело исследует темы мужественности, насилия и гордости. В фильме, по сути, доминируют мужчины и персонажи, которые опускаются до жестоких мер, чтобы навязать и сохранить свое господство. Эйюп, однако, стремится вырваться из этого порочного круга, чтобы найти гармонию и уважение, основанные не на законах джунглей, а на терпимости и взаимной поддержке.

-7

Сцена, в которой люди, держась друг за друга, исполняют халай – традиционный турецкий танец, – открывает и закрывает фильм. С помощью этих образов режиссер сразу же задает тон фильму, напоминая зрителю, что в соучастии есть солидарность.

-8

В первой трети фильма Фыратоглу выстраивает довольно интригующую предпосылку, где роли и конфликты четко определены, что позволяет зрителю заинтересоваться дальнейшим развитием событий. Однако повествование принимает чрезмерно медленный ход, а тонкая ирония и редкие комедийные приемы недостаточны, чтобы удерживать внимание зрителей на протяжении всего фильма. Тем не менее, «Один из дней, когда Хемме умрет» представляет собой интересную кинематографическую одиссею для тех, кто готов потеряться в ней.