Найти в Дзене
Макаров Консалтинг

Утилизационный сбор 2025: какие машины взлетят в цене и кому нужно срочно покупать

BMW 540 стоила до 1 ноября 4 миллиона рублей. После 1 ноября будет стоить 7 миллионов 300 тысяч. Как вам такая информация? Сегодня я вас удивлю - поговорим про машины! Да, я обычно рассказываю про налоги и бухгалтерию, но сегодня тема касается каждого, кто мечтает о новом автомобиле или планирует ввезти машину из-за границы. Как новые правила изменят цены на автомобили? Давайте разбираться. С 1 ноября 2025 года в России могут измениться правила расчёта утилизационного сбора. Это серьёзно ударит по карману тех, кто выбирает мощные иномарки. Давайте разберёмся, что происходит и кого это коснётся. Давайте начнём с основ. Утильсбор - это не налог, это именно сбор, специальный сбор, который уплачивается при ввозе или производстве транспортных средств в России. Его цель основная - обеспечить экологическую безопасность и покрыть будущие расходы на утилизацию этого автомобиля. То есть вы как бы заранее платите за его утилизацию. Если ваш автомобиль оформлен до 1 сентября 2012 года, утильсбор
Оглавление

BMW 540 стоила до 1 ноября 4 миллиона рублей. После 1 ноября будет стоить 7 миллионов 300 тысяч. Как вам такая информация? Сегодня я вас удивлю - поговорим про машины!

Да, я обычно рассказываю про налоги и бухгалтерию, но сегодня тема касается каждого, кто мечтает о новом автомобиле или планирует ввезти машину из-за границы. Как новые правила изменят цены на автомобили? Давайте разбираться.

Что меняется с 1 ноября 2025 года

С 1 ноября 2025 года в России могут измениться правила расчёта утилизационного сбора. Это серьёзно ударит по карману тех, кто выбирает мощные иномарки. Давайте разберёмся, что происходит и кого это коснётся.

Что такое утилизационный сбор

Давайте начнём с основ. Утильсбор - это не налог, это именно сбор, специальный сбор, который уплачивается при ввозе или производстве транспортных средств в России.

Его цель основная - обеспечить экологическую безопасность и покрыть будущие расходы на утилизацию этого автомобиля. То есть вы как бы заранее платите за его утилизацию.

Важная деталь про старые машины

Если ваш автомобиль оформлен до 1 сентября 2012 года, утильсбор с него не взимается. Потому что его тогда просто не было.

Кто платит утилизационный сбор

Теперь о том, кто платит этот сбор. В основном это импортёры и российские автопроизводители, которые потом закладывают эти расходы сразу в цену автомобиля.

Но есть случаи, когда платить придётся и обычным гражданам.

Когда физлицу придётся платить утильсбор

Вы попадёте под его уплату, если:

  • Купили машину за границей и ввозите её в Россию
  • Приобрели автомобиль у лиц, освобождённых от уплаты сбора
  • Купили транспортное средство у тех, кто должен был заплатить сбор, но не сделал этого

Пожалуйста, обратите внимание: если вы ввезли автомобиль в Россию, не уплатили утильсбор и продали машину - это не снимает с вас обязанность по уплате!

Штрафы за неуплату

За неуплату начисляются пени по ставке 1/300 ключевой ставки Центрального банка за каждый день просрочки. При текущей ключевой ставке это прям реально больно бьёт по карману!

Специальная ловушка

Есть специальная ловушка: если вы продадите ввезённый для личного использования автомобиль раньше, чем через 12 месяцев после оформления, то сумма утильсбора увеличится.

Кто освобождён от уплаты

-2

От уплаты утильсбора освобождаются:

  • Участники государственной программы переселения соотечественников
  • Беженцы и вынуждённые переселенцы
  • Владельцы ретроавтомобилей старше 30 лет с оригинальными деталями, не используемых в коммерческих целях (например, не используются для выставок)
  • Автомобили, не входящие в специальный перечень правительства транспортных средств, ввозимые по режиму временного ввоза

Что конкретно меняется: новая формула расчёта

А что же меняется с 1 ноября 2025 года, если мы знаем, что утильсбор - это не новая история? Это, кстати, самое интересное!

Старая система

Сейчас для легковых автомобилей коэффициент зависит от объёма двигателя и года выпуска. Но на рынке достаточно много высокомощных машин с небольшими объёмами двигателя - электромобили, гибриды, турбированные моторы.

Новая система

Минпромторг предложил изменить механизм расчёта утильсбора. По новым правилам базовая ставка будет формироваться на основе:

  • Типа двигателя
  • Его объёма
  • И что важно - мощности!

То есть, чем мощнее двигатель, тем выше коэффициент.

Хорошая новость для обычных автовладельцев

Для физлиц, ввозящих машины для личного пользования мощностью до 160 лошадиных сил, сохраняются льготные коэффициенты:

  • 3400 рублей за новый автомобиль
  • 5200 рублей за машину старше 3 лет

По данным Минпромторга, такие автомобили составляют более 88% от общего объёма автопарка, зарегистрированного за последние 5 лет. То есть это легковые автомобили эконом-класса в основном.

Что говорят на рынке: народ недоволен

Проект на федеральном портале набрал только 663 лайка против 125 тысяч дизлайков! Народ явно недоволен новыми правилами.

Важный момент: обратной силы нет

Самое важное: уже после уплаты сбора новые правила на вас не распространяются. То есть, если вы уже заплатили сбор до 1 ноября 2025 года, изменения вас не коснутся.

Кто больше всего пострадает

По мнению экспертов автомобильного рынка:

Премиальный сегмент

Больше всего пострадает премиальный сегмент - BMW, мощные Toyota и другие иномарки. Вот они подорожают прям значительно!

Массовый сегмент

Массовый сегмент вырастет в цене умеренно - около 5-6%.

Дорогие технологичные авто

Больше всего пострадают покупатели дорогих технологичных авто без российских и китайских альтернатив. Это около 8% рынка.

Представители дилеров прогнозируют, что резких проблем для массового рынка не будет. Основной удар придётся по премиальному сегменту, который составляет примерно 13% ассортимента.

То есть мы с вами понимаем, что это всё-таки такой некий аналог налога на роскошь.

Стоит ли покупать машину сейчас

-3

Если вы давно присматриваетесь к мощной иномарке, возможно, вам имеет смысл поторопиться, потому что после 1 ноября такие автомобили могут заметно подорожать.

Для массового сегмента спешка не критична, потому что рост цен будет умеренным.

История из жизни

Я, например, слышал от знакомых, как они планировали менять автомобиль весной следующего года, присматривались, но спешки никакой не было. Потом, когда начали появляться новости про утильсбор, а они как раз хотели достаточно мощную машину (нужен и полный привод, и мощный двигатель для поездок за город) - они просто побежали в салон и буквально за 3 дня купили автомобиль!

Есть же проблема с наличием определённых иномарок - они сейчас достаточно сложно ввозятся на территорию России, и некоторые комплектации нужно ждать. Люди торопились, чтобы успеть обязательно до 1 ноября.

Практический совет

Если вы планируете именно дорогую иномарку, тут либо нужно закладывать большой утильсбор сразу, понимать, что машина будет стоить сильно дороже, либо нужно сейчас уже бежать и покупать.

Кого это реально затронет

Наверное, по населению это особо сильно не ударит, потому что всё-таки у нас нет такого, что 50% населения ездит на BMW и Мерседесах.

Те, кто много зарабатывает и может себе позволить дорогую машину, им придётся больше заплатить. Но я думаю, что у них есть на это средства.

Конкретные примеры роста цен

Давайте посмотрим примерную стоимость популярных моделей в России:

Toyota Camry 2.0 из Китая

Цена в Китае: 130 тысяч юаней

  • До 1 ноября: 2 миллиона 410 тысяч рублей
  • После 1 ноября: 3 миллиона 649 тысяч рублей

Рост цены: более 1,2 миллиона рублей!

BMW 540

  • До 1 ноября: 4 миллиона рублей
  • После 1 ноября: 7 миллионов 300 тысяч рублей

Рост цены: 3,3 миллиона рублей!

Вот это да! Прям реально почти вдвое дороже становится машина только из-за утильсбора.

Что можно сделать прямо сейчас

Пока закон не принят окончательно, можно:

  • Зайти на сайт федерального портала нормативных правовых актов
  • Поставить дизлайк проекту
  • Постараться повлиять на то, чтобы его так и не приняли или хотя бы смягчили условия

Хотя, учитывая, что дизлайков уже 125 тысяч против 663 лайков, а законопроект всё равно продвигают - шансы небольшие. Но попытка не пытка!

Выводы: готовьтесь к новым ценам

Новый механизм расчёта утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года кардинально изменит ценообразование на автомобильном рынке:

Что останется без изменений:

  • Машины мощностью до 160 л.с. подорожают незначительно (5-6%)
  • Массовый сегмент практически не пострадает
  • Те, кто уже купил и оплатил утильсбор, ничего доплачивать не будут

Что сильно подорожает:

  • Премиальный сегмент (BMW, Mercedes, Audi) - рост на 30-50%
  • Мощные кроссоверы и внедорожники
  • Высокотехнологичные авто без китайских альтернатив

Это классический налог на роскошь, замаскированный под экологический сбор. Богатые заплатят больше, средний класс почти не почувствует изменений.

Утилизационный сбор 2025 года - это серьёзный удар по премиальному сегменту автомобильного рынка. Если вы планируете покупку мощной иномарки, времени осталось совсем мало. После 1 ноября такие машины подорожают на миллионы рублей.

Если вам нужна консультация по налоговым вопросам, связанным с ввозом автомобилей или покупкой транспортных средств для бизнеса, записывайтесь на консультацию: 👉 https://t.me/Aleksandr_Makarov_21

Подписывайтесь на мои социальные сети – у меня все про налоги, бухгалтерию и финансы:

  • Telegram-канал: https://t.me/MakarovKonsalting
  • ВКонтакте: https://vk.com/makarovkonsalting

Теги: #утилизационный_сбор #цены_на_авто #BMW #премиум_авто #ввоз_автомобилей