Найти в Дзене
ЛисТок

Избитое поколение

Кругом шуточки и рассуждения о разности поколений Х, миллениалов (поколение Y), зумеров... Появляются даже какие-то гибридные зилленниалы. Я бы предложила изменить парадигму и ввести термин «избитое поколение» (конечно, без аналогии с битниками – разбитым потерянным поколением Америки). Избитое поколение – те, кто почувствовал родительское предательство еще в младенчестве. Помните, как прятали ремень от родителей? Или изворачивались от веника из крапивы? Моя сестра помнит звук брякающей пряжки, а я — холодный пот, когда вот-вот ударит «любящая» рука. Это страшные вещи, о которых принято молчать. Но такие паттерны были в норме для большинства. Привет от поствоенного общества? Марина Сойта в своей книге «В плену у травмы» рассказала, как буквально из-за такого отношения родителей стерлась память. Почему было принято молчать? Ну, конечно, тут и стыд, и «разве так можно — о родных?» Ведь такие семьи позиционируют себя как «у нас всё в порядке». Ну и убедительные фразы: «куда поперек батьк

Кругом шуточки и рассуждения о разности поколений Х, миллениалов (поколение Y), зумеров... Появляются даже какие-то гибридные зилленниалы. Я бы предложила изменить парадигму и ввести термин «избитое поколение» (конечно, без аналогии с битниками – разбитым потерянным поколением Америки).

Фото: Алла Михеенко (выставка в музее РЖД)
Фото: Алла Михеенко (выставка в музее РЖД)

Избитое поколение – те, кто почувствовал родительское предательство еще в младенчестве. Помните, как прятали ремень от родителей? Или изворачивались от веника из крапивы? Моя сестра помнит звук брякающей пряжки, а я — холодный пот, когда вот-вот ударит «любящая» рука. Это страшные вещи, о которых принято молчать. Но такие паттерны были в норме для большинства. Привет от поствоенного общества? Марина Сойта в своей книге «В плену у травмы» рассказала, как буквально из-за такого отношения родителей стерлась память.

Почему было принято молчать? Ну, конечно, тут и стыд, и «разве так можно — о родных?» Ведь такие семьи позиционируют себя как «у нас всё в порядке». Ну и убедительные фразы: «куда поперек батьки полез?»

Имея собственного ребенка, я никогда не пойму: что должно случиться, чтобы я взяла ремень и ударила четырехлетку? Зачем? Тогда таких вопросов не возникало. Как не возникало никаких препятствий, чтобы оставить новорожденного на старшего брата или сестру. Ну, взрослый же.

Так мы с сестрой чуть не оказались на грани: она — из-за своего бессилия и малого возраста, я — ничего не понимающий хнычущий комочек. Но суть в том, что раньше это считалось нормой: оставить малыша на попечении старшей сестры, а не справилась — так лупить ремнем в «воспитательных» целях.

Это избитое с малолетства поколение было вынуждено в большинстве своем становиться родителем для своих же родителей, сестер, братьев. Брать ответственность за их поступки, быть той подушкой для пьяных слез, доставать из адовых ситуаций. А потом — иметь своих детей. Воспитывать их и быть им родителем, но уже без ремней, а с возможностью разговора.

Я думаю, таким должны быть благодарны их дети, которые в большинстве своем выросли в условиях гласности, любви и принятия. Без звона бьющегося стекла, падающих деревянных табуреток и стука пряжки ремня.

И вот это избитое поколение вынуждено брать поддержку у них же. Это страшный парадокс. Когда 25-35-летние психологи говорят о развитии психики и эмоций тем, кому сейчас 40-50. Пытаются их растормошить и исцелить, забывая, что их шрамами в основном они и вылечены, созданы.

Мне хочется, чтобы память была жива. Мне хочется, чтобы избитое поколение знало, какую роль оно сыграло и каким забором стало.

P/S: Безусловно, избитое в эмоциональном или физическом плане поколение не относится к определенным годам. Оно было и есть, только в разных пропорциях, и хотелось бы, чтоб масса уменьшалась.

Подписывайся, здесь годные мысли!