Для того, чтобы зарабатывать на своей музыке, артисту нужно начать относиться к ней как к бизнес-проекту. Начинающему исполнителю бывает сложно разобраться во всех мелочах музыкального маркетинга. С этим ему обычно помогает менеджер.
Ниже расскажем, кто такой менеджер артиста, чем он занимается и где найти представителя этой профессии начинающему музыканту.
Кто такой менеджер артиста
Личный менеджер артиста — это помощник исполнителя, который превращает хорошие треки в прибыльный бизнес-продукт.
Какими качествами обладает представитель этой профессии?
1. Эрудированность в сфере музыкального бизнеса. Менеджер артиста должен разбираться, как работают все процессы в рамках индустрии.
2. Многозадачность. Этот специалист находится в самом центре управления проектом и должен уметь контролировать все процессы, которые происходят внутри.
3. Организованность и ответственность. Главная задача менеджера артиста — разгрузить подопечного музыканта от всех задач, кроме творчества.
Что делает менеджер артиста
В UpSound можно обратиться за услугой персонального менеджера артиста. На примере наших собственных специалистов расскажем, как исполнителям могут помочь представители этой профессии. Итак, какие задачи есть у музыкального менеджера?
1. Берет на себя основные задачи по музыкальному маркетингу
Маркетинг в музыке, как и других сферах, помогает воплощать в жизнь бизнес-модели. Мы уже рассказывали о его рабочих инструментах и том, где можно им обучиться. Менеджер артиста — незаменимая часть маркетинговой команды, без которого успешное достижение карьерных целей невозможно. Что именно он контролирует?
- Составление релизного плана. С помощью него менеджер следит за графиком выхода песен, активностями и контентом к каждой из них, бюджетом и подрядчиками.
- Разработка стратегии продвижения релизов. Это большой, подробный бизнес-план, в котором расписаны все шаги по достижению промо-целей.
- Подборка идей рекламных кампаний и инфоповодов. Для продвижения треков наш менеджер использует не только платные инструменты. Например, благодаря нам нео-шансон артист Грек попал в СМИ без каких-либо денежных вложений — только благодаря интересному инфоповоду.
- Отбор блогеров и подготовка ТЗ для создания контента. Это могут быть как посевы у небольших инфлюенсеров с релевантной аудиторией, так и коллаборации с настоящими селебрити. Например, для альт-поп артиста KIRILIK мы договорились о сотрудничестве с популярным блогером БУТОВСКИЙ (более 3,4 млн подписчиков в TikTok). Вместе они сняли несколько вертикальных роликов для поддержки трека «Скелет в пиджаке».
- Рассылка пресс-релизов представителям СМИ. Наши менеджеры знают, как составить качественный промо-пак, который никого не оставит равнодушным. Кроме того, за годы работы у UpSound выстроились теплые долгосрочные отношения с редакторами стриминговых площадок, радиостанциями и журналистами. Так, поп-рок-артисту Владу Полянскому, чьи песни никогда не звучали по радио, это помогло попасть в ротацию с первым же запитченным релизом.
- Контроль работы подрядчиков. Менеджер не только подбирает специалистов под задачу, но и следит за тем, чтобы все причастные к делу хорошо понимали друг друга в процессе, качественно выполняли свои обязанности и достигали поставленных целей как можно быстрее.
2. Помогает создавать музыку и контент
Менеджер помогает найти подрядчиков для создания треков и контента. Какие именно это специалисты?
- саундпродюсеры, авторы и композиторы для написания песен под конкретную задачу
- дизайнеры и аниматоры для создания обложек треков
- операторы и режиссеры для съемок сниппетов, клипов и акустических live’ов
- фотографы, визажисты и стилисты под любую креативную задачу
Менеджер не только помогает найти и выбрать подрядчиков, но и контролирует их работу, а также помогает с локациями — студиями звукозаписи и местами съемок. Например, электронному артисту Ice on Flame мы сняли контент, который помог прокачать соцсети с нуля до первой тысячи. В нашем примере подрядчиками стали сотрудники UpSound из отдела видеопродакшна, но возможны и другие варианты. Для облегчения подобных задач на площадке необходим менеджер, который будет посредником между артистом и съемочной командой.
3. Решает юридические вопросы
Менеджер помогает артистам разобраться во всех формальных и юридических аспектах музыкального бизнеса. В чем именно?
Дистрибуция треков. Менеджер помогает с поиском звукозаписывающей компании или дистрибьютора для выпуска композиций. А если музыкант захочет загружать свои песни через UpSound, специалист объяснит, как попасть на наш собственный лейбл или воспользоваться услугой дистрибуции.
Причем благодаря нам ваши треки могут попасть не только на стриминги, но и в фильмы. Например, мы постарались, чтобы песня инди-группы Лолита Косс «Лето пришло» стала саундтреком сериала «Няня Оксана».
- Юридические договоры. Их в музыкальном бизнесе существует достаточно много. Подобные документы заключаются с дистрибьюторами, лейблами, соавторами, музыкантами и подрядчиками. Менеджер помогает разобраться в тонкостях договоров и «выбить» лучшие для артиста условия.
А если вы хотите самостоятельно разбираться во всех нюансах музыкальной индустрии, включая юридические аспекты — записывайтесь на наш курс «Музыкальный бизнес». Это большая обучающая программа о том, как создать музыкальный проект, управлять им и развивать, постепенно превращая творчество в прибыльный бизнес.
Экспертами нашего курса выступают ведущие специалисты индустрии, которые регулярно проводят воркшопы для студентов. Например, за правовую часть отвечает Александр Гудков — практикующий судебный юрист. За свою карьеру он успел поработать с крупнейшими артистами отечественной сцены, в списке которых SQWOZ BAB, REFLEX, 25/17, Loc-Dog, Стас Костюшкин и многие другие.
Преимущества работы с менеджером UpSound
12 лет опыта
За это время у нас накопились сотни успешных кейсов. Мы успели помочь в продвижении множеству артистов разных масштабов: от фрешменов до крупнейших игроков рынка. В социальных сетях UpSound можно найти отзывы о нашей работе.
Регулярное обучение на реальных кейсах
Каждую неделю члены нашей команды обмениваются опытом. Мотивация менеджеров привязана к кейсам. Специалисты стремятся получить в своей работе экстра-результат, которым можно будет поделиться с коллегами.
Кроме того, наши менеджеры регулярно повышают свою квалификацию через внутренние курсы и интенсивы — разные для каждого отдела.
Работаем по системе OKR через собственную CRM-систему
В своей работе мы используем методику OKR (Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты»). Она помогает определить главную цель артиста на ближайший год и контролировать ее достижение через ключевые метрики и конкретные показатели. А если что-то идет не так — скорректировать все прямо в процессе.
Систему применяют не только в музыкальной индустрии, ее используют в крупнейших мировых компаниях: например, в Intel, Google, LinkedIn. В центре управления проектом — менеджер, который контролирует все процессы и работу других специалистов. Все задачи ставятся команде через собственную CRM-систему.
База проверенных подрядчиков
Наши менеджеры помогают артистам выбрать стилистов, визажистов, дизайнеров, таргетологов из уже сформированной базы. Их работа не входит в стоимость услуги менеджера артистов, но сотрудничество с проверенными подрядчиками дает предсказуемо хороший результат. Это позволяет сэкономить время и деньги.
Где найти менеджера артиста
Музыкального менеджера можно найти, спросив совета у коллег-артистов в музыкальных чатах или во время нетворкинга на тематических мероприятиях. Или — сразу обратиться в агентство.
Хотите работать с менеджером UpSound? Запишитесь на бесплатную онлайн-экскурсию в наш офис. На ней мы максимально подробно расскажем, как продвигаем музыку, познакомим с нашей командой и ответим на все интересующие вопросы.
Кстати, в своем Telegram-канале мы регулярно делимся успешными кейсами наших артистов, полезными материалами и самыми важными новостями музыкальной индустрии.