Найти в Дзене

Дримскроллинг пришёл на смену думскроллингу

Думскроллинг — это привычка бесконечно читать в интернете, особенно в социальных сетях, тревожные, мрачные или негативные новости, даже когда это вызывает стресс и ухудшает эмоциональное состояние. Все мы с этим столкнулись в 2020 году, во времена ретро вируса и набора популярности новостных каналов в Телеграм. Сейчас общество пресытилось новостями и хочется праздника, радости, вдохновения. Теперь мы смотрим маркетплейсы в качестве развлечения. Признавайтесь, кто в ночи листает вб, откладывает шмотки в избранное и мечтает кардинально сменить стиль, а на утро про это забывает? А может листаете ленту пинтереста, сохраняете вдохновение на своим доски, возможно даже уже отложили декор для дома и набор кондитера на озон, насмотревшись красивых картинок? Поздравляем, вы - дримскроллер! Дримскроллинг - красивая ловушка для внимания и времени, это привычка бесконечно листать вдохновляющий контент: интерьеры, стиль, тренировки, рецепты - но никогда и ничего из этого не делать и не покупать 😧 Н
Оглавление

Думскроллинг — это привычка бесконечно читать в интернете, особенно в социальных сетях, тревожные, мрачные или негативные новости, даже когда это вызывает стресс и ухудшает эмоциональное состояние.

Все мы с этим столкнулись в 2020 году, во времена ретро вируса и набора популярности новостных каналов в Телеграм. Сейчас общество пресытилось новостями и хочется праздника, радости, вдохновения. Теперь мы смотрим маркетплейсы в качестве развлечения.

Признавайтесь, кто в ночи листает вб, откладывает шмотки в избранное и мечтает кардинально сменить стиль, а на утро про это забывает? А может листаете ленту пинтереста, сохраняете вдохновение на своим доски, возможно даже уже отложили декор для дома и набор кондитера на озон, насмотревшись красивых картинок? Поздравляем, вы - дримскроллер!

Дримскроллинг - красивая ловушка для внимания и времени, это привычка бесконечно листать вдохновляющий контент: интерьеры, стиль, тренировки, рецепты - но никогда и ничего из этого не делать и не покупать 😧

На маркетплейсах это превращается в особую модель поведения: пользователь не выбирает - он фантазирует о жизни с этими вещами, получает от этого удовольствие, удовлетворяется и забывает.

Для бизнеса это:

  • Очень вовлеченные, но не покупающие пользователи.
  • Рост стоимости покупки.
  • Алгоритмы подстраиваются под «мечтателей», усиливая цикл «листай, вдохновляйся, но не покупай».

Почему мы и пользователи это делаем:

  • Слишком большой выбор, невозможно определиться и купить что-то одно, хочется посмотреть ещё и ещё, а вдруг найду ещё лучше, красивее, интереснее.
  • Иллюзия действия: сохранил/отложил = купил.
  • Страх пожалеть: лучше отложить, чем купить и ошибиться.

Что нам как брендам, магазинам, маркетологам с этим делать?

Переводить вдохновение в действие. Теперь важно показать не просто красивую картинку, а заставить пользователя задержаться именно на вашем товаре и принять решение о покупке. Что для этого можно сделать?

  • Главная карточка должна привлекать не только красотой, но ситуацией применения: человек держит, пользуется, демонстрирует результат.
  • Остальные карточки - не просто ракурсы, а истории: как выглядит в интерьере, на теле, в действии.
  • На карточках должна быть уникальность вашего товара с доказательствами: ручная работа, собственное производство, отвечаем за качество: документы, сертификаты - и т.д.
  • В карточки можно добавить отзывы с фото, с видео с реальными людьми.
  • Ответы на типичные вопросы и сомнения: размер, материал, уход, доставка, возврат.
  • Мотиваторы - однодневные скидки, акции только здесь и сейчас, последние товары в наличии.

Такие дела. Как ваша короткая рабочая неделя проходит?