Найти в Дзене

История неснятого фильма «Фантомас в Москве» — это один из самых любопытных эпизодов в истории французского кино

После выхода третьей части — «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1967) — зрители ожидали продолжения. Сценарий уже был готов: действие переносилось в СССР, а зрителей ждал неожиданный поворот — выяснялось, что Элен, героиня Милен Демонжо, является дочерью самого Фантомаса. Однако проект так и не был реализован. Главной причиной стали конфликты между двумя звёздами — Жаном Маре и Луи де Фюнесом. Маре, исполнявший сразу две роли — журналиста Фандора и самого Фантомаса, чувствовал, что внимание зрителей и сценаристов всё больше сосредоточено на комиссаре Жюве, которого играл де Фюнес. После премьеры третьего фильма он даже заявил, что картину следовало назвать «Комиссар Жюв против Скотланд-Ярда». Когда режиссёр Андре Юнебель спросил его о продолжении, Маре резко ответил: «Никогда». К этому добавились и другие трудности. Финансирование проекта оказалось под вопросом, а сам Маре всё чаще жаловался на тяжёлый грим и резиновые маски Фантомаса, вызывавшие у него аллергию. В итоге четвёртая часть

После выхода третьей части — «Фантомас против Скотланд-Ярда» (1967) — зрители ожидали продолжения. Сценарий уже был готов: действие переносилось в СССР, а зрителей ждал неожиданный поворот — выяснялось, что Элен, героиня Милен Демонжо, является дочерью самого Фантомаса.

Однако проект так и не был реализован. Главной причиной стали конфликты между двумя звёздами — Жаном Маре и Луи де Фюнесом. Маре, исполнявший сразу две роли — журналиста Фандора и самого Фантомаса, чувствовал, что внимание зрителей и сценаристов всё больше сосредоточено на комиссаре Жюве, которого играл де Фюнес. После премьеры третьего фильма он даже заявил, что картину следовало назвать «Комиссар Жюв против Скотланд-Ярда». Когда режиссёр Андре Юнебель спросил его о продолжении, Маре резко ответил: «Никогда».

-2

К этому добавились и другие трудности. Финансирование проекта оказалось под вопросом, а сам Маре всё чаще жаловался на тяжёлый грим и резиновые маски Фантомаса, вызывавшие у него аллергию. В итоге четвёртая часть — «Фантомас в Москве» — так и осталась на бумаге.

-3

Любопытно, что в СССР трилогия о Фантомасе пользовалась огромной популярностью. В 1960‑е годы фильмы стали настоящим культурным феноменом: дети играли во дворах в комиссара Жюва и Фантомаса, а сам образ злодея в зелёной маске стал нарицательным.

-4

Возможно, именно поэтому идея перенести действие в Москву выглядела особенно заманчиво. Но история распорядилась иначе: трилогия осталась завершённой, а «Фантомас в Москве» превратился в красивую легенду о неснятом фильме.