Есть истории, которые даже через десятилетия не дают покоя. Они пахнут керосином, полярным ветром и теми временами, когда летчики были настоящими первопроходцами.
Одной из таких стала трагедия экипажа Сигизмунда Леваневского. В 1935 году инженеры Военно-воздушной академии создали новый дальний бомбардировщик ДБ-А, или «Дальний бомбардировщик - Академия». Он должен был стать развитием устаревающего ТБ-3, но с современными улучшениями: закрытой кабиной, частично убираемыми шасси и внутренним отсеком для бомб. Для своего времени это была настоящая революция. Машина быстро доказала, что ей тесно в рамках обычных заданий. В 1936 году ДБ-А установил рекорд: поднял 10 тонн груза на высоту 7 километров. А вскоре пролетел две тысячи километров туда и обратно с пятитонным грузом. И снова стал первым. Этот самолет был не просто железом, а символом того, как далеко может зайти советская инженерная мысль. Сигизмунд Леваневский уже был легендой авиации. Он спас американского летчика Джеймса Маттерн