Найти в Дзене
Владимир Шилов

Ему немного подпоëшь, с три короба наврëшь, покажешь медный грош...

Усталость даëт о себе знать. Мало того, что второй день отбиваюсь от нытиков, дурачков и соседей из квазистраны в чужом Дзене, так угораздило снова передачу с Норкиным посмотреть. А с тех пор, как украинских экспердов там не стало, надо искать новые лица для шоу. Ими и стали депутаты, страдающие недержанием законопроектов. Боже упаси, я не против Думы, как таковой, раз уж мы имели неосторожнось такую Конституцию принять в 90-х. Тогда думать надо было, сейчас уже не нам исправлять. Я так же прекрасно понимаю статус Думы и принцип работы. Надутые петухи хоть и являются еë лицом, решения всë же принимаются коллегиально и не на заседаниях, а в комитетах. То есть, как в АП, подковëрно, дотошно, сто раз взвешенно. Это по главным вопросам. Часть же тем отдана фракциям и особо одарëнным на откуп. То есть, по основным вопросам они тоже голосуют, но не все допущены до святая святых - механизмов управления. А вот запретить очередную игрушку, проинспектировать мораль, это как раз уровень всевозмо

Усталость даëт о себе знать. Мало того, что второй день отбиваюсь от нытиков, дурачков и соседей из квазистраны в чужом Дзене, так угораздило снова передачу с Норкиным посмотреть. А с тех пор, как украинских экспердов там не стало, надо искать новые лица для шоу. Ими и стали депутаты, страдающие недержанием законопроектов. Боже упаси, я не против Думы, как таковой, раз уж мы имели неосторожнось такую Конституцию принять в 90-х. Тогда думать надо было, сейчас уже не нам исправлять. Я так же прекрасно понимаю статус Думы и принцип работы. Надутые петухи хоть и являются еë лицом, решения всë же принимаются коллегиально и не на заседаниях, а в комитетах. То есть, как в АП, подковëрно, дотошно, сто раз взвешенно. Это по главным вопросам. Часть же тем отдана фракциям и особо одарëнным на откуп. То есть, по основным вопросам они тоже голосуют, но не все допущены до святая святых - механизмов управления. А вот запретить очередную игрушку, проинспектировать мораль, это как раз уровень всевозможных Свинцовых и Бородиных (этот не помню, в Думе или нет, но все на одно лицо).

Иногда им удаëтся протащить что-то спорное и вредное, надеюсь, что такой компромисс оправдан. Да, чуть не забыл, сейчас и на региональных уровнях всë чаще стали чудеса твориться. Главная беда, я всегда говорил, в партийности. Партия это часть, их все нужно если не запретить, то вынести за скобки политической жизни и государственного устройства. Верить ты можешь хоть во что. Хоть в Маркса, хоть в Сороса, хоть в рептилоидов. Твоë мировоззрение не должно мешать работать на государство. Только интересы народа, общества и государства могут диктовать чиновнику, что ему делать. А если губернатор, продвигая свою коммунистическую идеологию идëт на популизм, закрывает винные магазины и запрещает аборты, обрекая жизнь и здоровье людей опасности, то неплохо бы и правоохрснителям заинтересоваться. Тем более, что в других регионах не менее вредные идеи возникают у новых людей или либерал-демократов. Дал же Господь названия! Ничего государственного в такой работе нет, а вот беды можно натворить немеряно. Ещё и время не самое лëгкое для страны. Впрочем, другого на нашем веку уже не будет, дай Бог внукам пожить в спокойные времена. Если умники страну не угробят, конечно. Верховный же не может за всем проследить. А маркетингу говорливые обучились. Любой бред могут прорекламировать.

Чтобы дважды не вставать, оговорюсь. Я категорический противник абортов, считаю их убийством, но запрет это не решение. Решение в комплексной работе государства, медиков, психологов, религиозных деятелей. Это тяжелейший труд, а загон проблемы в чëрную зону это преступление.

Та же самая тема и в борьбе с алкоголизмом. Те читатели, которые знакомы со мной лично, знают, что тема мне не чужая, я много лет занимаюсь этим вопросом на общественных началах. В одной из папок, не помню название на вскидку, об этом кое-что есть. Поверьте, погружëн в тему глубоко, разбираюсь круче иного нарколога, не говоря уже про телеэкспертов и популистов. Вот на эту тему, злой и невыспавшийся (я всегда невыспавшийся :)) я и нарвался у Норкина в обед. Там особо одарëнные в стотыщпятьсотый раз предложили поднять возраст, с которого можно покупать алкоголь. До 21 года. Ещё раз повторюсь (встал всё же два раза), я категорически против алкоголизации населения. Я за профилактику и конрпропаганду в юном возрасте. Тщательно и научно взвешенную, чтобы не бла-бла-бла, потому что это приведëт к протестному употреблению. Но, людей же этому учили, пусть разрабатывают методики. Я помогу, если надо. Я за лечение алкоголиков и других зависимых. Исключительно добровольное с такой же реабилитацией. Принудительное лечение вообще может назначать суд, оно не про выздоровление, а про изоляцию. Но не мама, жена, другие родственники, а только суд. Кому поможет, да кто же против?

Ну и главное, я за пожизненное сопровождение выбравшего трезвость алкоголика сообществом, где его поймут и всегда поддержат. Слава Богу, снйчас есть даже выбор таких сообществ.

Какое отношение к борьбе с алкоголизмом имеют запреты, я не понимаю и понять не смогу. Даже здоровый человек, когда ему указывают как ему жить, встаëт в позу. Человек же пьющий возбудим гораздо сильнее. Кстати, ни разу не пробовавший вьюнош, тоже на дыбы встанет легко. В юности давление чувствуют даже там, где его нет. Ах так! И понеслась... На ровном месте можно начинающуюся жизнь сломать. Просто потому что какой-нибудь Филимонов или Свинцов знает, "как надо". Ну, а алкоголик, вообще найдëт всегда, в любое время, в любом месте и за любые деньги. Этих, может быть, многим не жаль. Но детей этих несчастных пожалейте.

Ну и, собственно почему я взвился? Почему уверен, что такие инициативы это предательство России?

На эти грабли уже наступали. У  сухого закона 1914 г. была своя предыстория. В 1913 г. публицист князь В. П. Мещерский, министр внутренних дел Н. А. Маклаков, финансист И. П. Манус и старец Г. Е. Распутин объединили свои усилия с одной целью: снять с поста председателя Совета министров и министра финансов В. Н. Коковцова. Наиболее действенным инструментом они считали критику винной монополии. Для этого заговорщики заручились поддержкой С. Ю. Витте, отца госмонополии на продажу спиртного. Тот открыто раскритиковал действия Коковцова по увеличению стоимости водки. В январе 1914 г. новым министром финансов был утвержден П. Л. Барк, в рескрипте к назначению которого император Николай II написал о необходимости борьбы за народную трезвость. Премьером же стал престарелый И. Л. Горемыкин, уже занимавший этот пост в 1906 г.

Первоначально ограничение мест продажи питейных напитков рассматривалась в качестве временного мобилизационного мероприятия. Однако результаты оказались неожиданными и неприятными. Военные власти, стараясь пресечь пьянство призывников, столкнулись с волной винных погромов, прокатившихся по Сибири, Уралу, Поволжью и Центральной России. Тревожные донесения в Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей поступили уже 22 июля 1914 г. из Томской губернии. За неполные пять дней в разных местах было разгромлено более двадцати винных лавок и складов. В Кузнецке склад был взят приступом и в течение нескольких дней находился в руках запасных (солдаты запасных частей и соединений, формирующихся для отправки на фронт). Не рискуя проникать внутрь, полиция снаружи наблюдала за происходящим, лишь сообщая руководству о доносившихся изнутри глухих «ударах железа». При разгроме склада в Барнауле начался пожар. Тревожным симптомом бунта стало то, что к запасным начали присоединяться и крестьяне. Управляющий акцизными сборами Томской губернии Лагунович прямо телеграфировал в Петербург: «Возмущение запасных Томской губернии принимает характер мятежа».

Засвидетельствовать свою поддержку правительственным мероприятиям спешили представители разных сословий и общественных организаций. На имя императора шло большое количество благодарственных писем за введение ограничительных мер, в которых нередко рисовались поистине фантастические картины внезапного отрезвления и оздоровления целой нации. Москвич Снегирёв без тени иронии писал в письме в сентяб­ре 1914 г.: «Деревня и город неузнаваемы. Куда это все, что называется безобразием, исчезло. Бабы, дети, скотина повеселели, ожили, оделись и стали по-человечески говорить, и хорошо есть, и чаек попивать. Мужики оделись, сапоги новые завели, сбрую справили и начали строиться». Ничего не напоминает? Статистику того же Филимонова, например. Была еще одна, не менее существенная причина статистической погрешности. Практически одновременно с введением ограничительных мер на продажу алкоголя началось массовое употребление суррогатной продукции. В результате увеличилась смертность от отравлений.

Собственно, не мне вам напоминать, что произошло всего через три года.

7 мая 1985 года были приняты Постановление ЦК КПСС («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма») и Постановление Совета министров СССР № 410 («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения»), которыми предписывалось всем партийным, административным и правоохранительным органам решительно и повсеместно усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом, причём предусматривалось значительное сокращение производства алкогольных напитков, числа мест их продажи и времени продажи.

16 мая 1985 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения», который подкреплял эту борьбу административными и уголовными наказаниями. Полагаю, что творилось во время компании и к чему это привело через шесть лет, большинство моих читателей помнят сами.

Хотите повторить? Я далëк от мысли, что инициаторы дичайших законодательных инициатив, поголовно - агенты влияния запада. Нет ни права, ни фактов, чтобы обвинять их в этом. Но ведь Лигачëв тоже вряд ли им был. И он не был клиническим идиотом, как, скорее всего и нынешние кликуши. Но ведь сработало. Сработало дважды, между прочим, менее, чем за сто лет. Да, это не единственная причина двойного краха России. Может быть, далеко не главная. Но это замечательный триггер, бикфордов шнур, вставленный в бомбу.

И, зная мою конспирологичность, читатель, полагаю, уже понял к чему я клоню. Ни MI6, ни ЦРУ не диктуют депутатам и чиновникам их законопроекты. В 90-х диктовали, есть свидетельства и доказательства. Сейчас нет необходимости. "Сама, сама!"

Их резидентуре достаточно найти слабое звено. Помните ведь замечательную песню Окуджавы про геополитику: "На дурака не нужен нож..."

И на хвастуна, на жадину. Прекрасная инструкция для работы с чиновниками потенциального противника, согласны? Найдëт пару дураков, трëх хвастунов-нарциссов, одного жадину-коорупционера. И делай с ними что хошь. А страна снова в тартарары.

Знаете, в последнее время, часто вспоминаю байку, как Хрущёв предлагал Сталину ещё увеличить репрессии на Украине. А тот ему: "Уймись, дурак!"

Вот некому сегодня сказать этим вредителям: "Уймитесь, дураки!"

И Верховному не до них. Надеюсь, пока. С межнационалкой же он меня услышал сегодня. Шутка, если что.